Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
проект (подготовительная группа)

Башарова Светлана Явдатовна

Башарова Светлана Явдатовна,

«Лучший проект профориентационной работы в детском саду»

 в номинации «Профессии моей малой Родины»

(поэт, композитор, художник малой Родины)

возрастная группа: подготовительная, 6-7лет

Россия, Республика Татарстан,  Агрызский район, город Агрыз

                           ТЕМА ПРОЕКТА: «Профессии моей малой Родины»

Агрыз мой – милый север Татарстана,

Берёзы загляделись в светлый Иж.

Любить тебя Агрыз не перестану.

Звездою в сердце ты моем горишь.

Хакимова

 

  Актуальность проекта: воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_moey_maloy_rodiny_basharova_s.ya_._2019g.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Башарова Светлана Явдатовна,

«Лучший проект профориентационной работы в детском саду»

 в номинации «Профессии моей малой Родины»

(поэт, композитор, художник малой Родины)

возрастная группа: подготовительная, 6-7лет

Россия, Республика Татарстан,  Агрызский район, город Агрыз

                           ТЕМА ПРОЕКТА: «Профессии моей малой Родины»

Агрыз мой – милый север Татарстана,

Берёзы загляделись в светлый Иж.

Любить тебя Агрыз не перестану.

Звездою в сердце ты моем горишь.

Хакимова

  Актуальность проекта: воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

 В концепции модернизации российского образования сказано:

 «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

 Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации. Поэтому мы в подготовительной группе решили реализовать проект: «Профессии моей малой Родины»

 Цель проекта: воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с профессиями и современным городом Агрыз.

 Задачи:

 • Расширять представления детей об профессиях своей малой Родины.

 • Познакомить с различными источниками получения информации.

 • Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

 • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.

 • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о городе.

 • Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Состав участников: групповой.

Сроки проекта: с 30.09.19 – 18.10.19

Продолжительность: средней продолжительности.

Этапы: 1.Подготовительный. 2. Основной. 3. Итоговый.

 Беседы:

 - « Моя малая Родина»;

 - «Познакомимся с городом Агрыз»;

- «Агрызский край»;

 - «На героя и слава бежит»; «Агрызцы в годы Великой Отечественной войне»;

 - «Человек без Родины, что соловей без песни».

 Непосредственно образовательная деятельность:

 -«История возникновения города Агрыз».

 - «Праздники в Агрызском районе».

 - Комплексное занятие: «Путешествие по городу Агрыз».

 Экскурсии: «Парк Победы», «Железнодорожный вокзал», «Краеведческий Музей», « Музей Тази Гиззата», «Дворец культуры», «К памятнику Гражданской войны Азину В.М.», «Ледовый дворец».

 Чтение и рассматривание книг:

 - «Агрызский край: исторические страницы», Казань: Издательство «Слово».-2008.-415с.

 - газеты «Агрызские вести»,

- Межрегиональная деловая газета «Бизнес-класс современности», №24, 2008.-16с.

- «Мой Агрыз – моя песня сердца. Агрызский район: прошлое и настоящее, люди и их дела», Казань. – 2004. – 479 с.

- «Цвети и пой - мой край родной», Сания Вахрушева, Агрыз, 2013, 56с.

 Заучивание стихотворений:

 - «Здравствуй Родина моя», Владимир Орлов.

-  «Агрыз – железнодорожный узел», З. Ложеницына.

-  «Что мы Родиной зовём», Владимир Степанов.

 - «Агрыз мой - милый север Татарстана», Ф. Хакимова.

- «Родина», З. Александрова.

- «Агрыз дорогой», С. Вахрушевой.

- «Рисунок», Петр Синявский.

Составление рассказа:

- «Что я видел в Агрызе», «Профессии моей малой Родины», «Профессии моей семьи»,

- «Мой город», «Профессии в Агрызе», «Город – труженик Агрыз».

 Цикл практических дел:

- Изготовление альбомов «Город Агрыз», «Известные люди района», «Моя семья», «Профессии малой Родины».

 - Оформление мини-музея.

Художественно-творческая деятельность:

 - «План города Агрыз».     – «Моя улица».   – «Семья».         – «Профессии».

 - «Поезда различные».       – «Школа».   – «Профессии моей малой Родины».

Итоговый этап:

Музыкальные развлечения:

 - «Профессии моей малой Родины».

 Выставка детских работ. «Профессии малой Родины»

Презентации детей на выбранную им тему. Наши дети покажут вам свои презентации:

«Профессии моего города Агрыза » – Риана с дедушкой, «Памятник паровозу - труженнику» –с мамой Таисия, «Победа деда – моя победа» –Данил с бабушкой, «Моя профессия - воспитатель» - Даша с мамой, «Мой папа машинист» - с папой Тимур, «Моя будущая профессия – Учитель» - Динар с мамой.

Самир со своей мамой. Художник - Камиль МУХАМЕТШИН

Откуда же художественный дар у художника? Безусловно, от родной природы. Родился он в живописном селе Балтачево, которого сейчас уже нет. Прямо за огородами протекала речка Варзинка, в Агрызском районе. Они с другом рыбачили, купались, сидели и мечтали у ночного костра, и ему так хотелось запечатлеть эту красоту! По-видимому, родители поняли, что творится в душе мальчика, и подарили ему первые акварельные краски. Однако желания одного было мало – ничего не получалось, учителя не было. Наконец, после начальной школы Камиль пошел в художественный кружок. Камиль с большой радостью вечерами ходил в соседнюю деревню на занятия. Поначалу юноша копировал картины известных художников. Мастерство его повышалось с каждым годом. С класса 8-го он уже начал писать масляными красками свои сюжеты. Как ни странно, художник Камиль поступил в железнодорожное училище на помощника машиниста. В училище Камиль начал участвовать в серьезных выставках. Занимался резьбой по дереву, лепил из гипса и глины, писал натюрморты, виды из окна. Не отказался он от искусства, даже когда начал работать. – В поездке у меня всегда был с собой блокнот, – признается Камиль. – Стоим на какой-нибудь станции час, я делаю зарисовки. После армии он снова вернулся в депо. Наверняка так и бы работал, если бы… Как-то машинист Геннадий Соколов, с которым они ездили, смотрел-смотрел, как он делает зарисовки, и говорит: «Камиль, поезда – это не твое, уходи, пока не поздно». И он ушел. После локомотивного депо Камиль уже профессионально занялся делом по призванию. Пришел в Агрызскую художественно-оформительскую мастерскую. Помимо основной работы, конечно, писал картины. Участвовал в выставках в Казани, Москве. Его картины отбирались на Волго-Вятскую выставку лучших работ в Екатеринбург. Удостаивался дипломов I степени, есть у него бронзовая медаль ВДНХ СССР. Одну из его картин купил Суздальский музей-заповедник. В становлении Камиля, как художника, большую роль сыграла поездка в Дом творчества Союза художников в южный город Горячий Ключ. Вот это был простор для творчества! За 20 дней он написал 16 картин, три из которых были отобраны в Москву. Камиль Мухаметшин уже много лет работает художником в Районном дворце культуры. Среди его работ – пейзажи, портреты, натюрморты. Темы абсолютно разные – память о войне, боль за родную природу, сказочные сюжеты… А всадник на белом коне уже увековечил его имя, став основой для герба Агрыза.

– Герб придумывали долго. Приезжал даже геральдик из Москвы, но ничего не получалось, – рассказывает Камиль. – Помнится, пригласили меня в администрацию, вручили книгу с гербами российских городов и попросили придумать что-нибудь. Весь вечер я их изучал. А когда лег спать, мне приснился мой всадник на белом коне. Вот же готовый герб! Я тут же соскочил и нарисовал агрызский герб с учетом цветовой символики.

Я тоже мечтаю стать художником, и рисовать так же как Камиль Мухаметшин.

Захар с мамой. Поэт - Чингиз Мусин

Чингиз Мусин был настоящим народным поэтом. Его стихи шли от народных корней. Жизненные, глубоко содержательные, они касались тонких струн души, заставляя задуматься, грели сердца. А ведь Чингиз абый был далек от людей искусства. Простой водитель, механик, снабженец. Жил обыкновенной сельской жизнью, с ее бесконечными хлопотами. С супругой Майсарой, которую он пережил всего на 11 месяцев, воспитали пятерых детей. Чингиз абый видел смысл своей жизни в творчестве. Иначе не проходил бы по 25 километров на лыжах темными зимними вечерами, после рабочего дня, чтобы с тетрадкой стихов за пазухой прибыть на заседание литературного объединения в Агрыз! Кто из нас способен в каждый день рождения Тукая сесть в поезд и отправиться в Казань на Праздник поэзии? Наверное, никто. Про него говорили , что «Чингиз Мусин – Тукай своего родного края». Чингиз абый не жил в столицах, не находился в поэтической среде, но являлся национальным поэтом, сыном своего народа. Настоящим подвигом стала и его книга «Агрызский край: исторические страницы». В ней поднят огромный пласт исторических материалов, доведена до народа богатейшая история края. Тяжело писать о нем сегодня в прошедшем времени. О таких обычно говорят: «Человек уходит, а песня остается». Чингиз абый ушел, но оставил нам свои стихи, шедшие от самого сердца к сердцу. Это невосполнимая утрата для нас.

Азалия с мамой. Поэт, композитор - Вахрушева Сания Фахрлиевна тоже родилась в городе Агрыз. Работала учителем начальных классов. Сания Фахрлиевна награждена множеством Почетных грамот, медалями. Писать стихи и сочинять к ним музыку начала в школе. Первые песни были о школе и о нашем городе Агрыз, так как про наш город не было детских песен, а очень хотелось, чтобы у ребят с детства воспитывалась любовь к родному краю, городу. Она создала ансамбль «Жемчужинки». Ученики пели ее песни, выступали во всех мероприятиях, всегда занимая призовые места. Любовь к музыке, видимо, от деда и матери, которые играли на скрипке и гармони и красиво пели. К 75 летию родного города Агрыз она сделала очень хороший подарок, сборник песен на татарском и на русском языках.

Список использованной литературы:

1.«Агрызский край: исторические страницы», Казань: Издательство      «Слово».-2008.-415с        

2.Газеты «Агрызские вести»,

3. Межрегиональная деловая газета «Бизнес-класс современности», №24, 2008.-16с.

4. «Мой Агрыз – моя песня сердца. Агрызский район: прошлое и настоящее, люди и их дела», Казань. – 2004. – 479 с.

5.«Цвети и пой - мой край родной», Сания Вахрушева, Агрыз, 2013, 56с.

        

Электронные образовательные ресурсы:

1. Электронное СМИ «Воспитателям.ру», проект «Моя малая Родина», автор – Башарова С.Я.,   http://doshkolnik.ru/profile/userprofile/101490.html

2. Ведущий образовательный портал России  https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-rodnoy-gorod-agriz-2339692.html

3. Электронное СМИ работников образования «Наша сеть», https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/04/15/formirovanie-tselostnoy-kartiny-mira-u-doshkolnikov-konspekt-3  

4. Электронное СМИ работников образования «Наша сеть», https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/03/proekt-moya-malaya-rodina


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная работа в детском саду Березка

Профориентационная работа в детском саду Березка...

Презентация "Первые шаги в мир профессий: профориентационная работа в детском саду"

Презентация отражает формы работы с дошкольниками по ознакомлению с трудом взрослых в условиях села. Отражены  задачи проекта, гипотеза рассмотрены все этапы проекта....

«Профориентационная работа в детском саду»

В дошкольном возрасте детей знакомят с профессиями, трудом взрослых, формируют положительное отношение к труду. Обращается внимание на воспитательные возможности обучения детей трудовым навыкам....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »

Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...

Фотоотчёт «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Первые шаги в мир профессий» возрастная группа: подготовительная, 6-7лет

Сроки реализации: краткосрочный.Тип проекта: информационный, творческий.Участники проектной деятельности: воспитанники подготовительной к школе группе, родители, воспитатель подготовительной группы МБ...

«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Первые шаги в мир профессий» возрастная группа: подготовительная, 6-7лет

Сроки реализации: краткосрочный.Тип проекта: информационный, творческий.Участники проектной деятельности: воспитанники подготовительной к школе группе, родители, воспитатель подготовительной группы МБ...

Проект профориентационной работы в детском саду для детей 4-6 лет "Ранняя профориентация дошкольников"

Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования. Поэтому, мы полагаем, что процесс раннего профессионального...