Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Моя малая Родина - город Керчь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Яблуновская Т.А.

Задачи:

Дать детям представление, что такое Родина, родной край . Формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Дать детям представление, что такое Родина, родной край . Формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания о родном городе.

Интеграция  в образовательной области:

- познавательная:формировать у детей знания об устройстве города , учить узнавать и называть достопримечательности города;

-речевая: развивать связную речь, активизировать словарь по теме;

-социально-коммуникативная: воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, ее природе, обычаям;

Художественно – эстетическая:

Развивать чувство эстетического восприятия в мире красоты и гармонии;

- физическое:

Сохранение и укрепление физического здоровья;

Материал и оборудование:

- стенды: «Керчь древняя», «Керчь героическая», «Керчь промышленная»

-почтовый ящик

-глобус, мячик

-конверты с  разрезными картинками.

Преподавательская работа:

Рассматривание фотографий родного города, фотовыставка, беседы о родном городе Керчи, рисование на тему: «наш любимый город», словесные и сюжетно ролевые игры, чтение стихотворений о России и городе.

Ход занятия

В музыкальный зал под музыку входят дети, присаживаются на стульчики.

( стук в дверь , входит почтальон)

Почт.-Это детский сад «Радуга»? Вам посылка.

В.-Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим что в ней? ( достаёт глобус) Дети, что это?

Д. Это глобус.

В.А что такое глобус?

Д. Это модель нашей планеты Земля.

В.Посмотрите как много разных стран на нашей планете. А какие страны вы знаете?

Д. Америка, Турция, Германия, Франция и т. Д.

В. Молодцы много разных стран вы знаете, но самая большая наша страна. Как она называется?

Д. Наша страна называется Россия!

В.Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя-Россия, она самая большая и красивая страна. А вы знаете как называют людей живущих  в России?

Д. Россияне.

В.Каждый россиянин любит свою страну. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия.

(слайд: физическая карта России; реки, горы, леса, города.)

В.В России очень много рек, гор, лесов, городов. Дети, а как называется главный город нашей страны?

Д.Главный город нашей страны Москва.

(слайд : Красная площадь)

В.Москва – это столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной. Послушайте стихотворение Т. Набоковой «Необъятная страна» (читает ребёнок).

В. Автор этого стихотворения говорит о том, что Россия – это наша Родина. (звучит песня «С чего начинается Родина»)

Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово?

Д. Родина- это страна в которой мы родились и живём. Это леса, реки, поля. Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.

Это земля где трудились наши предки.

В. Молодцы ребята! Каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

Физминутка: «Лучше нет родного края» П. Воронько.

В.Ребята Россия - наша большая Родина. Но у каждого человека и у каждого из вас , есть малая  Родина.  Может , кто то из вас знает что такое малая Родина?

Д.Стихотворение Т. Набоковой «Малая Родина»

В. В России много республик и округов. Ребята, а скажите, в какой республике мы живём?

Д. Мы живём в республике Крым.  (слайд: карта Крыма)

В. А какой город является столицей нашей Республики?

Д. Город Симферополь. (слайд: площадь Ленина, ЖД вокзал)

В. Дети, в каком городе мы живём?

Д. В городе Керчи. (слайд –въезд в Керчь, грифоны)

Игра с мячом « Наш город какой»?

В.Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город.

Наш город какой? (бросаю мяч ребёнку)

Д. Наш город…(красивый, чистый , зелёный, древний, современный, любимый, цветущий, гостеприимный…)

Стихотворения о Керчи.

Много сказочных мест у России.

Городов у России не счесть,

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем Керчь.

(заходит экскурсовод)

Э.Здравствуйте, ребята! Я слышала  ,что вы очень любите свой город, а хотите про него побольше узнать? Я приглашаю вас посетить картинную галерею.

(звучит греческая  музыка)

В первом зале мы рассмотрим с вами картины с изображением Древней Керчи. Нашему городу 26 веков, он самый древний город в России. Обратите внимание на первую картину, что на ней изображено?

Д. Раскопки древнего города Пантикапея.

Э.г. Пантикапей был столицей Боспорского  царства, где правил царь Митридат. Гора Митридат названа в его честь.

Что вы видите на второй картине?

Д. Царский курган. В этом кургане был захоронен один из царей.

Э. Коридор в Царский курган построен необычным способом. Если смотреть с улицы в сторону погребальной камеры, то вход к ней кажется ближе, а если находиться возле неё, и смотреть на улицу, то кажется, что выход  очень далеко.

Ребята, а кто знает, что это за древнее здание?

Д. Это храм Иоанна Предтечи. В ней и сейчас проходят церковные службы, крестят людей.

Э. Храм Иоанна Предтечи был построен почти  1400 лет назад. Он самый древний действующий храм в России.

Переходим к следующей картине. Эту лестницу вы все наверное знаете?

Д. Это лестница на гору Митридат .Она насчитывает более 400 ступенек.

Э. Лестница на гору Митридат была построена около 180 лет назад, она насчитывает 432 ступени. Каждый год 8 мая эта лестница зажигается движущимися огнями. Это колоны людей с факелами поднимаются по лестнице на гору Митридат, к Обелиску Славы.

Дети, а что это за крепости, как они называются?

Д. Крепость  Ени-Кале, Крепость Керчь.

Э. А для чего нужны были крепости?

Д. Для охраны города со стороны моря.

Э.Крепость Ени –Кале была построена турками 300 с лишнем лет назад. А Крепость Керчь была построена по приказу русского императора Александра2, 150 лет назад. Строилась она 12 лет.

А теперь ребята, я предлагаю вам перейти во второй зал и поговорить о Керчи героической. (звучит музыка).

Какой праздник отмечают керчане  11 апреля?

Д.День освобождения Керчи от немецко-фашистских захватчиков.

Э.За героизм, мужество и стойкость проявленные защитниками Керчи и  воинами Советской Армии в годы Великой Отечественной войны,14 сентября 1973г. Керчи было присвоено звание город –герой с вручением высших наград СССР – ордена Ленина и медали Золотая звезда.

8 октября 1974г. Керчи вручён орден Отечественной войны первой степени.

Ребята, что вы видите на этой картине?

Д. Обелиск Славы на горе Митридат.

Э. В честь кого его возвели?

Д.В  честь погибших солдат, Защищающих наш город Керчь.

Э. Ребята, а это что изображено?

Д, Вечный огонь.

Э. Обелиск Славы был открыт в августе 1944г. Это самый первый памятник  посвященный событиям Великой Отечественной войны. А через  15 лет- 9 мая 1959г.у обелиска Славы был зажжён Вечный огонь.

А это что за мемориал?

Д. Это Аджимушкайские  каменоломни. В них во время войны находились  воины Советской Армии и мирные жители Керчи.

Э. Осада Аджимушкайских катакомб длилась 170 дней. В катакомбы спустилось около 13 тыс.

Человек, в живых осталось 48 человек.

Дети а что это за памятник похожий на парус?

Д, Это Эльтиген, памятник морскому десанту.

Э.Эльтиген ещё называют» Огненная земля». На протяжении почти  40 дней и ночей  не прекращался огненный  смерч. Советские десантники вели неравный бой с гитлеровцами и проявили невиданную отвагу и героизм.

Ребята, а где находится этот» Вечный огонь»?

Д. В сквере Славы. На площади Ленина.

Э. В сквере Славы  вокруг «Вечного огня» на гранитных плитах высечены имена 146 героев Советского Союза принимавших участие в боях за Керчь.

Ребята, давайте пройдём в следующий зал и познакомимся с Керчью промышленной. (звучит музыка).

Э. Что у нас изображено на первой картине?

Д.Судостроительный завод «Залив». На заводе строят корабли.

Э.Через 2 года завод «Залив» будет  отмечать свое 80 летие. На заводе строили танкера для перевозки нефти, военные корабли, сухогрузы. 30 лет назад  было построено первое в мире атомное ледокольно-транспортное судно «Севморпуть», оно было предназначено для перевозки грузов в отдалённые северные районы.

Ребята, а что вы видите на этой картине?

Д. Это Керченский морской торговый порт. В нем загружают и разгружают корабли.

Э. Нашему Морскому торговому порту 195 лет. Он может разгружать и загружать грузы не только на причалах, но и на рейдах.

Дети, а что это за порт?

Д. Это Керченская паромная переправа. Это порт- Крым.

Э. Куда и что перевозят на паромах?

Д.На паромах перевозят пассажиров, автомобили, грузы. Паромы ходят из порта –Крым в порт –Кавказ, на материк.

Э. Переправа существует 60  лет. Расстояние между портами  около 5 километров. Переход парома из одного порта в другой составляет 40 минут.

Ребята, что вы видите на этой картине?

Д. Рыболовецкое судно.

Э. А какую рыбу ловят в наших морях?

Д. Хамсу, керченскую селёдку, пеленгаса, бычка…

Э.Как называется предприятие, которое ловит рыбу?

Д.»Жемчужина Моря»

Э. А где перерабатывают пойманную рыбу?

Д. На рыбоконсервном заводе. Там делают рыбные консервы.

Э. Рыбоконсервному заводу  «Пролив» 140 лет.  На нем не только делают рыбные консервы, но также солят и коптят рыбу.

Ребята посмотрите и скажите какой завод изображен на этой картине?

Д. Завод эмаль посуды. На нем делают кастрюли, чайники, кружки.

Э.Керченский металлургический комбинат эмалированной посуды совсем ещё молодой , ему всего 40 лет .Он выпускает кроме эмалированной посуды ещё и пластмассовые изделия.

Э.Ребята , а вы знаете что у нас строится  через Керченский пролив?

Д. У нас строят мост.

Э. В прошлом году у нас началось строительство  моста, который будет соединять  между собой Керченский и Таманский полуострова. Он будет состоять из двух проездов- железнодорожный и автомобильный. Уже к концу 2018 года должен  состояться запуск автомобильной части моста, а в 2019году- железнодорожной.

(слайд : строящийся мост)

Ребята, Экскурсия наша подошла к концу, все вы были молодцы!

Восп. Для закрепления у виденного я вам подготовила игру.

Игра»Мой любимый город» (дети за столами собирают разрезные картинки с достопримечательностями города).Звучит спокойная музыка.

Э. Ребята, а вы знаете какой самый главный символ нашего города?

(слайд: стела с золотым грифоном на площади Ленина)

Д. Грифон.

Э.Грифон- это мифическое существо с телом льва и головой и крыльями орла. На площади  « Ленина» стоит стела с золотым грифоном в лапе он держит ключ от нашего города. Сегодня я тоже хочу  подарить вам золотые ключики, чтобы вы всегда защищали и оберегали наш любимый город. (раздача ключей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина. Тамбовщина. Русь».

Цель: формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине, развивать связную речь, логическое мыш...

Технологическая карта занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Экскурсия по городу Саратову".

НОД по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Патриотическое воспитание", региональный компонент....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию  в средней группе на тему «Город и село».Цель: Познакомить детей с понятиями город и село.           Учить...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина»...