Технологическая карта занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Экскурсия по городу Саратову".
методическая разработка (средняя группа)

Березина Ирина Никифоровна

НОД по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Патриотическое воспитание", региональный компонент.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

раздел «Патриотическое воспитание»

в средней группе

«Экскурсия по городу Саратову»

Выполнила: Березина И.Н.

г. Саратов, МДОУ №97

Тема образовательной ситуации

Расширение представления детей о родном городе.

Культурная практика

Познавательная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Знание и представление о городе Саратове

Цель:

Овладение умением обобщить знания и представления детей о родном городе, его истории и жителях через дидактические игры в познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять и расширять знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, горожанах;

Развивающие:

- закреплять умение высказываться полными предложениями, использовать в речи глаголы и прилагательные; развивать интерес к игровой деятельности;

Воспитательные:

-воспитывать уважение к окружающим, любовь к родному городу; воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа:

Просмотр видеоролика о городе Саратове; рассматривание иллюстраций в фотоальбоме "Памятники родного города»; беседа о названиях саратовских улиц, о домашних адресах детей; чтение и разучивание стихотворений о Саратове; разучивание чистоговорки на «ра-ра-ра».

Размещение и организация пространства

Стулья стоят полукругом на против экрана.

Материалы

Инструменты

Презентация «Саратов – город на Волге», конверт, мяч.


Содержание занятия

Этапы деятельности

Действия, деятельности педагога

Действия, деятельности детей

Ⅰ. Организационный этап (5 мин)

1. Ведение в ситуацию

Постановка проблемы.

Рябята, сегодня нам в группу почтальон принес письмо. Я открыла его и увидела, что это приглашение – нам предлагают

отправиться в путешествие по городу Саратову.

Мотивация детей. Вначале мы с вами выполним задание и определим на чем поедим в путешествие.

Постановка «детской» цели. Хотите совершить увлекательное путешествие? А сможете справиться с заданием?

Слушают воспитателя.

Следят за действиями воспитателя.

Принимают цель.

Ⅱ Основной этап (10-15 мин)

2. Актуализация знаний.

Задает вопросы:

- Как называется страна вкоторой мы живем? (Россия);

- Как называется город, в котором мы живем? (Саратов);

- Как назвать жителей Саратова? (Мы с вами саратовцы, или саратовчане);

- Какой у нас город? (большой, чистый, красивый и.т.д).

Построение речевого высказывания. Проявляют иннициативу.

3. Выявление места, причины затруднения и поиск выхода.

1.Путешествие на автобусе по городу.

«Мы поедем на автобусе:

Мы в автобус быстро сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Ра-ра-ра уезжает детвора

Ра-ра-ра мы поехали ура

Ру-ру-ру крепко руль я держу

Ру-ру-ру я друзей собой беру

Ра-ра-ра мы приехали ура!»

2.Беседа с опорой на слайды презентации.

3.Игра «Наш город какой?»

Бросаю мяч и говорю: - В нашем городе много деревьев и кустарников, значит он какой? (зелёный);

- На праздники наш город празднично наряжен флагами, шарами и гирляндами, значит он какой? (нарядный);

- В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой? (спортивный);

- А если мы выйдем на улицу ночью, какой мы увидим город? (ночной)

- Мы все любим наш город, значит он какой? (любимый).

Дети садятся на стульчики и произносят чистоговорку.

Остановка. Дети выходят и проходят к стенду с иллюстрациями.

Дети ловят мяч и отвечают.

4. Открытие детьми нового знания.

Физкульминутка «Мы по городу шагаем».

«Мы по городу шагаем-

Много видим называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты».

Д/И. «Разные дома»

Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.

Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом

дом с двумя этажами, - какой? - двухэтажный дом

дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами, – какой? - четырехэтажный дом

дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом

дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

Ответы детей.

Импровизация движения по тексту.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

Составление рассказа о родном городе с опорой на мнемотаблицу: 
-Вы много знаете о своем родном городе. Я предлагаю вам составить рассказ о Саратове. Поможет вам в этом таблица (предъявляет мнемотаблицу) 
Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать 
Примерный рассказ: 
Я живу в Саратове. Это мой родной город. В Саратове живет много людей. В Саратове много высоких домов, широких улиц. В Саратове много деревьев и цветов. В Саратове есть цирк, музей, фонтаны, памятники. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город Саратов и свою страну Россию.

Дети активно участвуют.

Ⅲ Заключительный этап (2-3 мин)

6. Осмысленние

Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в наш детский сад. Как говорят в пословице «В гостях хорошо, но дома лучше».

Беседа: О чем мы с вами сегодня говорили? Что понравилось больше всего на занятии? Что нового и интересного вы узнали? Какие новые слова вы сегодня узнали? и.т.д.

Коммуникативная игра: «Встретимся опять»

«Раз, два, три, четыре, пять- скоро встретимся опять».

Все дети дружно встают в круг, отвечают на вопросы, протягивают в перед левую руку (от сердца от души), получается пирамида из ладошек и говорят слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Моя малая Родина - город Керчь"

Задачи:Дать детям представление, что такое Родина, родной край . Формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания о родном городе....

Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе "Мой город"

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному краю...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию  в средней группе на тему «Город и село».Цель: Познакомить детей с понятиями город и село.           Учить...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Город и село».

Цель: познакомить детей с понятиями город и село.Учить детей находить различия между городом и селом (вгороде многоэтажные дома, в которых есть лифты, многошироких яркоосвещённых в ночное время улиц, ...