Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе. «Мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дулько Светлана Викторовна

 


Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать в речи детей слова- определения, упражнять в употреблении простых предложений.
- Актуализировать знания детей о родном городе (какие символы города есть, какие достопримечательности);
Развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление;
- Развивать познавательную активность детей;
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному городу;

- Воспитывать в детях чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями.

- Воспитывать бережное отношение к природе родного города.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе.

«Мой город»


Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать в речи детей слова- определения, упражнять в употреблении простых предложений.
- Актуализировать знания детей о родном городе (какие символы города есть, какие достопримечательности);
Развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление;
- Развивать познавательную активность детей;
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному городу;

- Воспитывать в детях чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями.

- Воспитывать бережное отношение к природе родного города.
Интеграция(НОД): «Познание», «Коммуникация», «художественное творчество».
Методические приемы:
*беседы
*дидактические упражнения
*рассказы детей

*коллективная работа
Предварительная работа:
*рассматривание иллюстраций герба, флага России и Нижневартовска.

*рассматривание иллюстраций достопримечательностей города.
Материалы и оборудование:
*герб, флаг города
*игрушка Медвежонок

*картинки людей в национальных костюмах

*д/и «Найди пару»

*плакат с изображением города

*вырезанные картинки растений (деревья, цветы, трава)

Ход занятия


Организационный этап
В.: Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Воспитатель обращает внимание на стук в дверь: ой, ребята, вы слышали кто-то постучал? Наверное, ещё не все успели прийти к нам в гости на занятие. Пойду я посмотрю, кто же там пришёл.
Заходит медвежонок.

-Ребята посмотрите, кто у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним! (Дети: здравствуй)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из леса. Там живёт моя семья, мои друзья.

Там много цветов и очень весело и солнечно. Я увидел у вас много машин, высокие дома и незнакомые предметы.

Прошу вас рассказать куда я попал?

В.: ребята, давайте поможем медвежонку и расскажем, где мы живем. Как называется наша страна? (Россия)

Спрашиваю поимённо несколько детей: какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
- А как называется город, в котором мы живем?
Ответы детей: Наш город называется Нижневартовск. (ответ хором).

Основная часть.

В.: Да, наш город Нижневартовск.
В этом городе родились и живут наши родители и мы с вами, растем ходим в детский сад.
Для нас это Наша малая Родина! Давайте вместе скажем

МАЛАЯ РОДИНА
Мы должны любить, беречь, охранять нашу малую Родину.

Ребята, о чём мы будем рассказывать медвежонку, о каком городе? (ответы детей). Да, мы будем рассказывать о Нижневартовске.

Для этого предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу. На чём отправимся? (ответы детей)

А отправимся мы на автобусе. Занимайте свои места. Чтобы автобус поехал ему нужно накачать колёса. Качаем колёса (дети вместе с воспитателем произносят звук СССС). (Автобус едет по кругу, дети держатся друг за друга)

В.: а чтобы в дороге не было скучно повторяйте за мной:

ФЕР – ФЕР – ФЕР - за рулем шофер                                                                  

ОБУС – ОБУС – ОБУС - новенький автобус                                                    

ОР – ОР – ОР - людям нужен светофор                                                         

ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге                                                                 

АТЬ – АТЬ – АТЬ - надо правила соблюдать                                       

ОГУ – ОГУ – ОГУ - осторожно переходи дорогу 

В.: Вот наша первая остановка, которая называется «Администрация города Нижневартовска». Ребята, это главное здание нашего города, здесь работают люди, которые управляют нашим городом. Медвежонок обращает внимание на картинки флага и герба, которые висят над зданием: ой, ребята, а что это у вас такое красивое и интересное?

В.: Мишка, так это же герб и флаг нашего города. Ты не знаешь о них?

Мишка: нет.

В.: ребята, расскажем мишке про символы нашего города?

Присаживайтесь на стулья. Ноги вместе, руки на колени, спинки прямые.

Давайте их рассмотрим и расскажем Мишке что мы знаем.

Беседа о символах города.

Воспитатель: Каждый город имеет свою символику.

У Нижневартовска тоже есть свои символы.
Это Герб и флаг.

-Поимённо спрашиваю у детей, что изображено на гербе. (ответы детей)

В.: Герб  города представляет собой щит, поделенный на три части. Вверху на золотом фоне помещены три черные капли нефти, которая является главным богатством нашего края. На белом поле (что означает чистоту и гармонию) изображена ель, как символ вечной жизни. Ель – представительница таежного края, где стоит наш город. На голубом фоне (вода и небо) изображены две рыбы. С древних времен рыболовство было основным промыслом у людей, проживавших по берегам Оби.

В.: Ребята, а это флаг нашего города. В какие цвета раскрашен флаг? (ответы детей)

Синяя полоса флага — символ красоты и величия, ярко-синего неба и богатых водных ресурсов.

Белая полоса — символ снежных просторов, чистоты и мира.  

Золотая полоса между синей и белой символизирует богатства Самотлора, к которым относятся крупные нефтяные месторождения, а также великодушных, открытых для всего прекрасного жителей Нижневартовска.

Мишка: ой, как интересно вы рассказываете про символ города- герб и флаг. А давайте поиграем в игру «Найди пару» (ответы детей)

В.: ребята, поиграем? Тогда присаживайтесь за стол.

Игра «Найди пару» (на листе бумаги картинка флага России 2шт и флага Нижневартовска 2шт, герб России 2 шт и герб Нижневартовска 2 шт, нужно соединить одинаковые картинки, то есть найти пары).

После того как дети сделали задания педагог спрашивает какие пары у них получились, что на картинки нарисовано. Дети перечисляют флаг, герб какой страны и какого города они видят.

В.: да, ребята у каждой страны и у каждого города есть свои символы - это флаг и герб.

Мишка: вы молодцы справились с игрой, теперь я точно запомнил символы вашей страны и вашего города.

В.: ну что отправляемся дальше? Присаживаемся в автобус. Надуваем колёса «СССС», поехали!

 ФЕР – ФЕР – ФЕР - за рулем шофер                                                                  

ОБУС – ОБУС – ОБУС - новенький автобус                                                    

ОР – ОР – ОР - людям нужен светофор                                                         

ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге                                                                 

АТЬ – АТЬ – АТЬ - надо правила соблюдать                                       

ОГУ – ОГУ – ОГУ - осторожно переходят дорогу 

Автобус подъезжает к столу на котором стоит макет города Нижневартовска.

Мишка: ребята, что же это (ответы детей)

В.: Конечно, ребята, это Нижневартовск.

А как вы узнали, что это наш город? (Увидели памятники)

Правильно каждый город можно узнать по его достопримечательностям. А по каким достопримечательностям вы узнали, что это наш город? (Памятник покорителям Самотлора, Алея славы, Добрый ангел мира)

Мишка: что же с ним случилось, почему он стал серым, хмурым и грустным? (кто-то намусорил)

В.: Правильно, здесь кто-то оставил после себя мусор. Когда в городе много мусора, то воздух становится плохим и всем растениям, животным и людям становится тяжело дышать.

В.: ребята, что можно сделать, чтобы наш город стал чистым? (убрать мусор)

Правильно, давайте уберём мусор в урну (дети убирают мусор в урну)  Ребята, а чтобы воздух стал ещё чище, что можно сделать? (украсить его растениями и цветами)

Верно, чтобы наш город был красивым, ярким, цветущим нужно его беречь, не мусорить, садить деревья и цветы. (дети выполняют коллективную работу, клеят цветы и деревья на плакат с изображением города).

В.: мишка, нам нужно отправиться дальше! Присаживаемся в автобус. Надуваем колёса «СССС», поехали!

 ФЕР – ФЕР – ФЕР - за рулем шофер                                                                  

ОБУС – ОБУС – ОБУС - новенький автобус                                                    

ОР – ОР – ОР - людям нужен светофор                                                         

ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге                                                                 

АТЬ – АТЬ – АТЬ - надо правила соблюдать                                       

ОГУ – ОГУ – ОГУ - осторожно переходи дорогу 

В.: А вот наша остановка « Букет красивых слов».

Садимся на стульчики.

Ноги? – на месте

Руки? – на месте

Спина? - прямая
Воспитатель объясняет условия игры: сейчас вы по очереди подойдёте к столу, возьмёте цветочек, скажите хорошее слово про наш город, какой он и поставите цветок в вазу. Так у нас и получится букет красивых слов про наш город. (Напоминаю детям, что нужно говорить полным ответом: Нижневартовск красивый город, Нижневартовск зеленый город, праздничный, любимый, нефтяной, спортивный и т.д)

В.: Ребята, какой красивый букет у нас получился. А ещё про наш город можно сказать, что он гостеприимный. Как вы думаете почему его так можно назвать? (ответы детей).

Идём я вам покажу. Наш город можно назвать гостеприимным потому что здесь живёт много различных наций: ханты, азербайджанцы, татары, башкиры, молдаване, белорусы, таджики, казахи, киргизы, узбеки.

(Демонстрирую детям в патриотическом уголке картинки людей в национальных костюмах.)

Они все разные, у них есть свои костюмы, обычаи и традиции.

Медвежонок: Здорово! А что ещё интересного вы расскажите и покажите?

Мишка: ой, ребята как много интересного вы мне сегодня рассказали про свой город! Он у вас такой красивый. Спасибо вам! С вами очень весело, но мне пора отправляться домой к своей семье и друзьям. До свидания!

В.: ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

А где он живёт?

Про какой город мы ему рассказывали?

Что нужно делать, чтобы наш город был красивым?

Вам понравилось?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию  в средней группе на тему «Город и село».Цель: Познакомить детей с понятиями город и село.           Учить...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: " Мой город - Челябинск"

Конспект заняти о родном городе Челябинске для детей старшей группы....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»

Цель: познакомить детей с понятиями город и село.Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких яркоосвещённых в ночное время улиц...