Непосредственная образовательная деятельность по познанию в старшей группе. Тема: «Ребенок и окружающие его люди»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Яковлева Анастасия Сергеевна

1.Формирование основ культуры общения и позитивных межличностных отношений в детском коллективе

2. Развитие навыков анализа смоделированных ситуаций и примеров собственных поступков.

 3. Развитие критического мышления, адекватности самооценки, способности к диалогу, эмоциональной образной речи

 4. Воспитание нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, социально - ориентированной мотивации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kultura_obshcheniya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по познанию в старшей группе.

Тема: «Ребенок и окружающие его люди»

Цель:

1.Формирование основ культуры общения и позитивных межличностных отношений в детском коллективе

2. Развитие навыков анализа смоделированных ситуаций и примеров собственных поступков.

 3. Развитие критического мышления, адекватности самооценки, способности к диалогу, эмоциональной образной речи

 4. Воспитание нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, социально - ориентированной мотивации

        

Содержание НОД:

  1. Организационный момент

Упражнения на внимание: «Кто меня видит, кто меня слышит?»

      2. Беседа

- Дети, скажите, пожалуйста, как называется наш детский сад?

          - «Светлячок»

          - Хорошо! А в какую группу вы ходите?

          -Подготовительную.

          - Какие еще группы есть в детском саду?

            (дети перечисляют группы)

 - Старшие дошкольник-пример для  малышей,  своими поступками вы должны показать малышам какими они должны расти вежливыми и воспитанными.

3. Проблемная ситуация:

- Представьте себе, что я попросила кого-то из вас пойти  к воспитателю  младшей группы с поручением: «Сходи, пожалуйста, и попроси у Анастасии Сергеевны альбом для рисования».  

   Вот он входит в комнату. Дети завтракают, воспитатель смотрит,  аккуратно ли малыши едят, правильно ли держат ложку. Представили?

 - А сейчас попробуем представить, что наша группа младшая, а Даниил пришел  к нам с поручением.

 - Здравствуйте, - говорит мальчик и замолкает.

         Воспитатель:-

А как в этом случае будешь вести себя ты, Настя? А ты, Даша?

(Ответы детей)

– Видите, как просто все оказалось! Каждый из вас по-разному  вел себя «у малышей». И, пожалуй, правильнее всех держалась Даша. - А  поступить  следовало  так: Вы вошли в группу. Кого вначале надо поприветствовать? Воспитателя и няню:  «Добрый день, Анастасия Сергеевна! Добрый день, Екатерина Анатольевна!» Затем надо приветствовать детей: «Доброе утро, малыши! Приятного вам аппетита» Только после этого можно обратиться с просьбой к воспитателю:  «Анастасия Сергеевна! Одолжите нам, пожалуйста, альбом для рисования»  В заключении надо сказать: «Спасибо и до свидания».

 -  Всем ли понятно?

 Дети:

Да!

4. Сюрпризный момент

 Шум,  появляется обезьянка Анфиска (игрушка)

Обезьянка Анфиска: «Ой,  сколько детей? А что это вы здесь делаете?

 Воспитатель:

«У нас идет урок вежливости. А ты кто такая?

Обезьянка: Я обезьянка Анфиска.

Воспитатель:

Ребята, а можно ли об Анфиске сказать, что она воспитанная? А что ей надо было сказать? (Дети дают советы Анфиске)

Анфиска, давай попробуем еще разок. Выйди и зайди снова.

(Обезьянка снова «входит», здоровается, просит разрешения пройти).

Воспитатель: Здравствуй, Анфиска, проходи, присаживайся и послушай ребят, поучись вежливости (усаживает на стульчик рядом с собой)

- А мы с ребятами продолжим, предположим, что я вас попросила пойти к соседям не днем, а вечером. И  не к малышам, а в подготовительную к школе  группу, как вы поступите (упражнение  повторяется)

 Воспитатель: Молодцы, ребята. А ты, Анфиска, все ли  поняла, не перепутаешь ничего?

Анфиска: Все поняла, ничего теперь не перепутаю!

Воспитатель: Молодец!

 - А сейчас представьте себе, что я не ваш воспитатель, а гость. Вот я вхожу

   в комнату и говорю: «Добрый день, дети! Это старшая группа? Я  бы  хотела  видеть вашего воспитателя». Ваши действия.

 (ответы детей.)

Хвалит ребенка,  предложившему гостю стул. Объясняет, что в том случае  тот,  кто  окажется  близко  к  гостье, должен уступить ему свой стул или подать другой,  стоящий  рядом.

    При этом надо сказать: «Присядьте,  пожалуйста.  Наша  Елена Николаевна  вышла ненадолго и сейчас вернётся, подождите, пожалуйста»

- Видите, как довольна Анфиска! Это правило  она  уже  усвоила.

   Проверим еще раз, как поняли его вы.

5. Игра драматизация: «У нас гости»

( Сценка  «с приходом гостей» повторяется 2-3 раза детьми.)

Воспитатель: Есть и еще одно очень важное правило, не перебивать разговаривающих людей. В таких случаях надо подождать удобного момента  и изложить свою просьбу. Как это лучше сделать? Что надо сказать?

(Ответы детей)

 - Сейчас я обращусь с просьбой к Веронике и попрошу, чтобы она  прочитала  свое любимое стихотворение, а Алина подойдет и  пожалуется  на  соседа,  который мешает её слушать. Воспитатель подходит к Веронике и слушает, как  та  читает стихотворение. Алина   выждав,  когда  воспитатель, заметит её, обращается к воспитателю и  к  Веронике:  «Простите, пожалуйста», глядя, только на воспитателя говорит: «Елена Николаевна,  Даниил мешает мне слушать»

 - А ты просила его не мешать тебе?

 - Нет

 - Напрасно. Вы уже старшие дети сумеете, я  уверена,  найти решение этой проблемы с Даниилом самостоятельно. Главное не забыть волшебные слова.

       Далее воспитатель еще раз напоминает, что сначала  надо  извиниться, обращаясь к обоим  разговаривающим, а потом уже обращаться с просьбой к тому, кому она предназначена.

      ( Упражнения повторяется, к его  выполнению  воспитатель  привлекает детей, часто нарушающих данное правило.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как поссорились два мальчика.

Однажды Вова с Андрюшей поссорились. Лица у них раскраснелись, стали некрасивыми. Вова тянул к себе стул, Андрюша к себе. Они громко кричали «Отдай, это я первый взял»,  «Это  мой  стул». Напрасно воспитательница пыталась помирить  их  и  успокоить.  Они  так  рассердились, что ничего не слышали. Еще бы немного и  стул  разломился на части. Но вдруг Вова что-то вспомнил. Лицо его  посветлело,  засияло от улыбки. «Бери этот стул, - сказал он, - а я принесу себе  другой»  И  стало его лицо таким добрым, таким красивым, что все дети  замолчали  и посмотрели на него.

-Ребята, как вы думаете, что вспомнил Вова?

(Ответы детей)

   - Все ли в нашей группе умеют уступать  друг  другу?

    (Напомнить, что были случаи, когда дети не  уступали  друг  другу.)  

    -Уступать нужно обоюдно, т.е. каждому, а не всегда  одному.

    Нужно считаться с желанием своего товарища, особенно когда ему  хочется что-то очень, а он уступит тебе в следующий раз.

Не зря, гласит народная поговорка  «Умнее тот, кто уступает».

6. Игра психологического здоровья: «Солнышко»

Дети ходят по кругу под спокойную музыку. У всех в руках «лучики тепла» (какой-либо предмет). Воспитатель замечает:

– Посмотрите, что-то наш Андрей совсем замерз! Надо его отогреть!

«Замерзшего» сажают в центр круга на стул. Каждый ребенок дает свой «лучик» и говорит, что ему нравится в «замерзшем». Тот, кого «согревают», благодарит, говорит: «Спасибо».

7. Рефлексия:

- А теперь давайте повторим все правила, которыми мы сегодня познакомились.

 - «Будь вежлив и приветлив с взрослыми и детьми»

 - «Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор»

 - «На улице,  в детском саду, в транспорте говори спокойно, негромко»

 - «Подай стул или уступи место вошедшему человеку»

    -У  меня  к  вам,  ребята,  большая просьба. Расскажите о правилах поведения,  которые  вы  сегодня узнали, своим друзьям, младшим сестренкам и братишкам. А,  главное, не забывайте этих правил сами, и всегда их выполняйте. А ты, Анфиска, оставайся у нас поиграй с ребятами, поучись у них вежливому общению.

Дети играют с обезьянкой вне занятия, воспитатель следит за выполнением правил культуры общения.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад №3 г. Курганинска

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Воспитание культуры общения с использованием игровых

и проблемных ситуаций»

Воспитатель:

Яковлева А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познанию в старшей группе «Волшебница-вода»

Цель:1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни; создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Сформировать представление о  с...

Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Познание» в старшей группе "Космическое путешествие"

Расширять знания детей о Солнечной системе, движением планет вокруг Солнца, планете Земля и Луне, как спутнике Земли, о различных фазах Луны....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

«Космическое путешествие» Конспект Непосредственно - образовательной деятельности ОО «Познание» в старшей группе МБДОУ №77

Расширять знания детей о Солнечной системе, движением планет вокруг Солнца, планете Земля и Луне, как спутнике Земли, о различных фазах Луны.Систематизировать знания детей о глобусе, как маленькой мод...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Казачьи посиделки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Казачьи посиделки» Разработал воспитательМБДОУ № 1 «Аленушка»Фоминичева ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Экскурсия на ВДНХ в павильон «Золотой колос»».

Задачи1.Уточнить и обобщить представления детей о процессе выращивания хлеба;расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба 2.Развивать познавател...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию в старшей группе Тема:«Труд пчеловодов Башкортостана»

Цель : дать детям понятие о профессии пчеловодаИнтегрированные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Интегрированные задачи: Продолжать знакомить дете...