Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Казачьи посиделки».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Фоминичева Татьяна Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей

в старшей группе по ознакомлению с окружающим.

 

Тема: «Казачьи посиделки»

 

Разработал воспитатель

МБДОУ № 1 «Аленушка»

Фоминичева Т.В.

 

 

 

Цель: Воспитание гражданина патриота на основе этнокультурных традиций Казачества. Обогатить представление детей об истории Донского края, об образе жизни казаков.

 

Задачи: Приобщение детей к культуре Донского казачества. Формирование интереса к народным традициям Дона, расширение знаний о труде и быте казаков. Воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине, Донскому краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей

в старшей группе по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Казачьи посиделки»

Разработал воспитатель

МБДОУ № 1 «Аленушка»

Фоминичева Т.В.

Цель: Воспитание гражданина патриота на основе этнокультурных традиций Казачества. Обогатить представление детей об истории Донского края, об образе жизни казаков.

Задачи: Приобщение детей к культуре Донского казачества. Формирование интереса к народным традициям Дона, расширение знаний о труде и быте казаков. Воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине, Донскому краю.

Ход НОД:

Воспитатель: Здорово ночевали казаки и казачки!

Дети: Слава Богу!

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь. Глянь-ка, что это наши куклы в курагоде сидят. А что такое «Курагод» знаете?

Дети: Курагод – это когда женщины и мужчины собираются на посиделки, погуторить, песни спеть.

Воспитатель: Давайте и мы с вами погуторим, стихи о казаках расскажем. Вот и наши гости собрались к нам погуторить. А сколько всего гостей к нам пришли, давайте посчитаем.

(Полукругом сидят куклы в казачьих костюмах)

Дети: 1,2,3,4,5…….

Воспитатель: А казак какой по счету? Казак с лампасами?

Дети:…………

Воспитатель: А казачка в красном кокошнике, какая по счету? Или с рушником в руках?

(Дети управляются в порядковом счете)

Дети: ………..

Воспитатель: Ребята, а наши гости что держат в руках?

(Воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры)

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте назовем их, каждый будет брать фигуру и называть. Еще нужно отметить, какого она цвета?

Дети: Это квадрат, синего цвета, это круг, красного цвета и т.д.

Воспитатель: Любо казачата.

Воспитатель: А поиграть хотите?

Дети: А то!

Воспитатель: А поиграем мы с вами в игру «Вокруг куреня хожу»

(Дети с воспитателем играют в игру малой подвижности)

Воспитатель: Молодцы, настоящие казаки растут. Наши гости решили испытать вас и принесли загадки, попробуем отгадать?

1. Без рук, без ног

    Во все стороны кланяется? (люлька)

2. Ни свет, ни заря

    Пошел, согнувшись со двора,

    Повесив два ведра? (коромысло)

3. Для кудрей и хохолков целых двадцать пять зубов

    И вот под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком? (гребень)

4. Черный конь скачет в огонь? (кочерга)

5. Сверху дыра, снизу дыра,

    А посередине – огонь да вода? (самовар)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой рушник принесли нам гости, а что такое рушник вы знаете?

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Правильно ребята и мы с вами сейчас разукрасим каждый свой рушник, ведь казачки сами вышивали узоры на ткани. У каждой были свои цвета и орнамент.

(Дети садятся за столы, наносят орнамент на полоски бумаги, воспитатель показывает образцы)

Воспитатель: Какие замечательные узоры у вас на рушниках получились. Эти рушники вечером мы подарим нашим мамам.

Как замечательно и интересно мы сегодня с вами занимались.

Что вам больше всего запомнилось, мне очень понравилось, как вы читали стихи.

Дети: Мне понравились загадки.

- Мне игры.

- Мне понравилось считать.

- Мне понравилось рисовать узоры.

Воспитатель: Спасибо друзья за ваши интересные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Животные жарких стран».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с прошлым предметов «История куклы»

На занятии дети знакомятся с историей возникновения и изменения куклы, в конце занятия изготавливают куклу из ниток....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗАКОНЫ УЛИЦ И ДОРОГ»

•         Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движений транспорта и пешеходов.•...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»

Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой "Произведения Н.Н. Носова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой "Произведения Н.Н. Носова"...