Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой "Произведения Н.Н. Носова"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Скитер Мария Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой "Произведения Н.Н. Носова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_literature_nosov.docx117.21 КБ

Предварительный просмотр:

                    ЧУДО «Детский сад «Чудо-Садик» http://4udo-sadik.ru/data/gallery/gallery_339/Bezimyanniy_(Medium).png

                     Образовательная область:

                           «Речевое развитие»

                                Конспект по образовательному маршруту

                                                 «Литературная радуга»

       (Художественная литература)

                                                старшей группе №5.

               

                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                             

                                                                          Воспитатель: Скитер М.А.                                

Москва, 2018 г.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
  • Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
  • Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;

2. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

3. Развивающие задачи:

  • Развивать чувство юмора, творческое воображение.
  • Эмоционально воспринимать произведение

Материалы и оборудование:

1. Сборник рассказов Н. Носова;

2. Иллюстрации к рассказам;

3. Демонстрационная доска;

4. Презентация (в электронном виде)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

Слайд 2

 Воспитатель: Кто придумал Незнайку и всех его друзей?

Дети: Николай Носов (Щелчок мышки)

Воспитатель: Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался «Затейники», он отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Со временем Николай Носов написал много рассказов.

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Дети: Поможем

Д/Игра «Бюро находок»: Слайд 5

Слайд  6 шляпа – «Живая шляпа»,

Слайд7   Лопата, песок – «На горке»

Слайд  8 Удочка – “Огурцы”

Слайд  9 Кастрюля – «Мишкина каша»

Слайд  10 Мороженое – «Фантазеры»

Слайд 11

Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их.(Щелчок мышки)

Незнайка: Вот сейчас мы и проверим, как ребята знают произведения детского писателя Н.Н.Носова (Щелчок мышки)

Воспитатель: Незнайка подготовил для нас задания, но перед выполнением, немного отдохнем.

Физкультминутка «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал  легонько.

И за парту сел тихонько.

 «Эпизод»

Воспитатель:  я вам зачитаю отрывок из произведения, а вы назовите произведение и его героев?

  1.  «Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…»     Слайд 12 (Мальчиков звали – Павлик и Котька. «Огурцы»)
  2. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» слайд 13(«На горке», Котька)
  3. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». слайд 14 («Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
  4.  «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» слайд 15 («Живая шляпа» Котенок Васька, Вовка, Вадик)
  5. «Горка получилась хорошая, скользкая.» слайд 16 (Котька из рассказа « На горке»)
  6. «Мишка говорил: - Сорняки - это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем кашу варить!» слайд 17 ( «Мишкина каша» Мишка и автор)
  7. «Васенька, миленький, как же ты под шляпу попал?»  слайд 18 ( Вадим из рассказа « Живая шляпа»)
  8. «А я однажды купался в море, и на меня напала акула. А я ее бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила.»  слайд 19 ( Мишутка рассказ    « Фантазеры»)
  9. «Пожалуйста, не буду тебе мешать. Отошёл я в сторонку, а Мишка варит, то есть не варит, а только и делает, что лишнюю крупу в тарелки перекладывает. Весь стол уставил тарелками, как в ресторане, и всё время воды подливает.» слайд 20 («Мишкина каша» Мишка и автор)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

«Что лишнее»

Слайд 22

Воспитатель: Перед вами на столах лежит лист. Переверните его. В каждом ряду посмотрите на картинки определите, какая из них лишняя. Назовите, из какого произведения. Сначала выполняем самостоятельно, потом проверим.

(щелчок мышки и зачеркивается лишний предмет)

Рыба, удочка, огурцы, помидор. («Огурцы»)

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. («Живая шляпа»)

Песок, коньки, лопата, лыжи  («На горке»)

Каша, ведро, чайник, яблоко («Мишкина каша»)

«Светофор»

Слайд 23

Незнайке очень нравится, что вы такие умные и любознательные. И он хочет с вами поиграть. У вас на стола таблички красного и зеленого цвета. Все ли названия произведений принадлежат Н. Носову. Если автор произведения Н. Носов, то поднимайте зеленую табличку(щелчок мышки), а если нет, то красную. (щелчок мышки)

Слайд 24

- «Мишкина каша» (зеленый)

- «Гуси-лебеди» (красный)

- «На горке» (зеленый)

 - «Фантазёры» (зеленый)

 - «Дюймовочка» (красный)

- «Живая шляпа» (зеленый)

- «Буратино» (красный)

- «Огурцы» (зеленый)

«Разрезные картинки» Слайд 25

Воспитатель: Незнайка подготовил для вас еще одно задание. Откройте конверты, соберите картинку и скажите из какого рассказа она.

«Угадай рассказ» Слайд 26

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Убираем все на край стола. А сейчас я зачитаю отрывок из рассказа, а вы ответьте из какого рассказа диалоги:

Слайд 27  - Она ж-живая!

 - Кто живая?

 - Шля-шля-шля-па!

 - Что ты! Разве шляпы бывают живые? («Живая шляпа»)

Слайд 28   – А я раньше летать умел!

 - А, ну, полети!

 - Сейчас не могу, разучился. («Фантазеры»)

 Слайд 29  – Давай веревку.

 - А ее нет веревки.

 - Где же она?

 - Там.

 - Где там?

 - Ну ты значит, с веревкой ведро упустил?

 - Ну да. («Мишкина каша»)

 Слайд 30 - Уже было совсем темно. «Брошу их тут в канаву, а скажу, что отнёс,- решил Котька и стал оглядываться вокруг. – Нет, отнесу: ещё кто-нибудь, увидит и дедушке из-за меня попадёт. («Огурцы»)

Слайд 31  -  Где она?- спрашивает Вадик. Вон возле стола. Сейчас я её как тресну кочергой! – говорит Вадик. Пусть только подлезет ближе. («Живая шляпа»)

Слайд 32   –Сыпь побольше. Есть очень хочется! Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху. – НЕ много ли воды?- спрашиваю. – Размазня получится. (« Мишкина каша»)

Слайд 33

 «Что сначала, что потом»

Воспитатель: Незнайка приготовил для вас еще одно задание. На столе у вас лежат картинки. Посмотрите на них и скажите, из какого рассказа Носова эти иллюстрации.

-Расположите их в правильном порядке. Что было сначала, а что потом.

- Давайте проверим.

- Какая картинка будет первой? (Ребята сделали горку и залили ее водой)

- Какая картинка вторая? (Котька не мог забраться на горку и посыпал ее песком. Горка стала не скользкой.)

- Что было потом? (Пришли ребята и сказали Котьке засыпать песок снегом залить опять горке)

- Исправьте у кого не так.

Подведение итогов.

Слайд 34

Мы сегодня вспомнили героев из рассказов Носова. Какими они были?

- Озорные

 - Веселые

 - Дружные

 - Добрые

 - Трудолюбивые

 - Когда вы читали эти рассказы, вам было смешно и интересно. Книги вас сплотили и подружили друг с другом. Незнайке очень понравилось у нас в гостях, он понял, что для того чтобы много знать, надо много читать.  Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду. Я призываю вас «Любить книги и беречь их». Ведь книга нам сможет рассказать много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с прошлым предметов «История куклы»

На занятии дети знакомятся с историей возникновения и изменения куклы, в конце занятия изготавливают куклу из ниток....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗАКОНЫ УЛИЦ И ДОРОГ»

•         Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движений транспорта и пешеходов.•...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"

Данное занятие является итоговым занятием  по ознакомлению с художественной литературой  детей средней группы ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»

Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Книг».

      Программные задачи:I Образовательные:1.  Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Сказок».

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группыпо ознакомлению с художественной литературой«Путешествие в Страну Сказок»....