Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Занятие по стихотворениям Я.Акима

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76«Звёздный»

    города Смоленска

    Конспект совместной образовательной деятельности

    с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой

     

    Воспитатель:

    Шалимова Наталья Сергеевна

     

    Задачи:

    - продолжать знакомить детей с творчеством поэта А.Л. Акима;

    - воспитывать чуткость к художественному слову;

    - учить самостоятельно рассуждать, объяснять, аргументировать свою точку зрения;

    - развивать интерес к художественной литературе, желание читать.

    Оборудование и материалы: книги Я.Л. Акима, К.И. Чуковского и других знакомых детям поэтов.

    Дети играют в группе. Воспитатель начинает расставлять книги в книжном уголке. Дети проявляют интерес к действиям педагога, задают вопросы. Воспитатель поясняет, что он хочет сделать выставку книг поэта Якова Акима, просит детей помочь ему выбрать необходимые книги из множества книг, лежащих на столе: Вы сможете их найти? Узнаете эти книги? Дети по знакомым иллюстрациям находят книги и расставляют их на полках.

    В процессе работы воспитатель беседует с детьми.

    – Яков Аким сочинял стихи обо всем на свете. И одно его стихотворение нам с вами очень пригодилось поздней осенью, когда неожиданно выпал первый снег. Помните, как мы удивились, увидев осенним утром белый пушистый снег? Мне очень нравится это стихотворение. Кто-нибудь его помнит? (Дети по желанию рассказывают стихотворение «Первый снег», во время чтения дети могут рассматривать книгу). Вам понравилось, как Яков Аким описал это явление – первый снег? Правда похоже на то, что случилось с нами?

    – А кто-нибудь помнит стихотворение под названием «Мама» (воспитатель открывает книгу на странице с иллюстрацией к стихотворению. Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети договаривают.) Как вы думаете, маме понравится корабль с таким названием?

    – Ребята, Яков Аким писал не только короткие стихотворения, но и серьезные, большие, например, о нашей планете. Вспомните его название. Давайте найдем книгу с этим стихотворением. Будем размещать эту книгу на выставке? (Воспитатель показывает детям книгу со стихотворением «Наша планета»)

    – Ребята, а мне так нравится эта книжка, давайте её тоже поставим на выставку книг Якова Акима. В ней такие картинки красивые. Поставлю ее прямо в центре. (Воспитатель берет книгу со стихотворениями К.И. Чуковского. Дети замечают ошибку педагога, объясняют, почему эта книга не подходит для выставки.)

    – А вот, ребята, книга со стихотворением, которое вам не знакомо, но мне оно очень нравится. Хотите я вам ее прочту? Воспитатель рассказывает детям стихотворение «Жадина», используя прием совместного проговаривания и договаривания.

    Кто держит

    Конфету свою

    В кулаке,

    Чтоб съесть ее

    Тайно от всех

    В уголке,

    Кто мелом,

    Резинкой,

    Любою безделицей

    В классе

    Ни с кем

    Ни за что

    Не поделиться, –

    Имя тому

    Подходящее дадено,

    Даже не имя,

    А прозвище

    (догадались какое?) ЖАДИНА!

    (Слово дети

    договаривают сами

    или вместе со взрослым.)

    Жадину

    Я ни о чем

    Не прошу.

    В гости я

    Жадину

    (пауза – договаривание)

    Не приглашу.

    Не выйдет из

    (пауза – договаривание)

                     жадины

    Друга хорошего,

    Даже приятелем

    Не назовёшь его.

    Поэтому –

    Честно, ребята, скажу –

    С жадными

    Я никогда

    (пауза – договаривание)

    Не дружу!

    – Ребята, вам понравилось это стихотворение? Как хорошо подобрал Яков Аким слова в этом стихотворении, зарифмовал, т.е. использовал слова – рифмы, слова, которые звучат похоже. Я удивилась, что вы угадали прозвище, которое поэт дал ребенку. Как вы о нем догадались? (Дети рассуждают, возможно, о том, что им помогла рифма или содержание стихотворения)

    – Ребята, мы сегодня вспомнили стихотворения Якова Акима: «Первый снег», «Мама», «Наша планета», «Жадина». Вам понравились стихотворения? Хотели бы вы узнать новые стихотворения этого поэта?

    В течение следующей недели в свободное время воспитатель зачитывает детям понравившиеся стихотворения, вместе с детьми рассматривает иллюстрации. Педагог с ребятами обсуждают варианты дальнейшего использования выставки: приглашение детей другой группы, родителей; изготовление книжек-самоделок по мотивам произведений Я.Акима и пр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

    "Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с прошлым предметов «История куклы»

    На занятии дети знакомятся с историей возникновения и изменения куклы, в конце занятия изготавливают куклу из ниток....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"

    Данное занятие является итоговым занятием  по ознакомлению с художественной литературой  детей средней группы ....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Книг».

          Программные задачи:I Образовательные:1.  Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (с...