Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Занятие по стихотворениям Я.Акима

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76«Звёздный»

города Смоленска

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой

 

Воспитатель:

Шалимова Наталья Сергеевна

 

Задачи:

- продолжать знакомить детей с творчеством поэта А.Л. Акима;

- воспитывать чуткость к художественному слову;

- учить самостоятельно рассуждать, объяснять, аргументировать свою точку зрения;

- развивать интерес к художественной литературе, желание читать.

Оборудование и материалы: книги Я.Л. Акима, К.И. Чуковского и других знакомых детям поэтов.

Дети играют в группе. Воспитатель начинает расставлять книги в книжном уголке. Дети проявляют интерес к действиям педагога, задают вопросы. Воспитатель поясняет, что он хочет сделать выставку книг поэта Якова Акима, просит детей помочь ему выбрать необходимые книги из множества книг, лежащих на столе: Вы сможете их найти? Узнаете эти книги? Дети по знакомым иллюстрациям находят книги и расставляют их на полках.

В процессе работы воспитатель беседует с детьми.

– Яков Аким сочинял стихи обо всем на свете. И одно его стихотворение нам с вами очень пригодилось поздней осенью, когда неожиданно выпал первый снег. Помните, как мы удивились, увидев осенним утром белый пушистый снег? Мне очень нравится это стихотворение. Кто-нибудь его помнит? (Дети по желанию рассказывают стихотворение «Первый снег», во время чтения дети могут рассматривать книгу). Вам понравилось, как Яков Аким описал это явление – первый снег? Правда похоже на то, что случилось с нами?

– А кто-нибудь помнит стихотворение под названием «Мама» (воспитатель открывает книгу на странице с иллюстрацией к стихотворению. Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети договаривают.) Как вы думаете, маме понравится корабль с таким названием?

– Ребята, Яков Аким писал не только короткие стихотворения, но и серьезные, большие, например, о нашей планете. Вспомните его название. Давайте найдем книгу с этим стихотворением. Будем размещать эту книгу на выставке? (Воспитатель показывает детям книгу со стихотворением «Наша планета»)

– Ребята, а мне так нравится эта книжка, давайте её тоже поставим на выставку книг Якова Акима. В ней такие картинки красивые. Поставлю ее прямо в центре. (Воспитатель берет книгу со стихотворениями К.И. Чуковского. Дети замечают ошибку педагога, объясняют, почему эта книга не подходит для выставки.)

– А вот, ребята, книга со стихотворением, которое вам не знакомо, но мне оно очень нравится. Хотите я вам ее прочту? Воспитатель рассказывает детям стихотворение «Жадина», используя прием совместного проговаривания и договаривания.

Кто держит

Конфету свою

В кулаке,

Чтоб съесть ее

Тайно от всех

В уголке,

Кто мелом,

Резинкой,

Любою безделицей

В классе

Ни с кем

Ни за что

Не поделиться, –

Имя тому

Подходящее дадено,

Даже не имя,

А прозвище

(догадались какое?) ЖАДИНА!

(Слово дети

договаривают сами

или вместе со взрослым.)

Жадину

Я ни о чем

Не прошу.

В гости я

Жадину

(пауза – договаривание)

Не приглашу.

Не выйдет из

(пауза – договаривание)

                 жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовёшь его.

Поэтому –

Честно, ребята, скажу –

С жадными

Я никогда

(пауза – договаривание)

Не дружу!

– Ребята, вам понравилось это стихотворение? Как хорошо подобрал Яков Аким слова в этом стихотворении, зарифмовал, т.е. использовал слова – рифмы, слова, которые звучат похоже. Я удивилась, что вы угадали прозвище, которое поэт дал ребенку. Как вы о нем догадались? (Дети рассуждают, возможно, о том, что им помогла рифма или содержание стихотворения)

– Ребята, мы сегодня вспомнили стихотворения Якова Акима: «Первый снег», «Мама», «Наша планета», «Жадина». Вам понравились стихотворения? Хотели бы вы узнать новые стихотворения этого поэта?

В течение следующей недели в свободное время воспитатель зачитывает детям понравившиеся стихотворения, вместе с детьми рассматривает иллюстрации. Педагог с ребятами обсуждают варианты дальнейшего использования выставки: приглашение детей другой группы, родителей; изготовление книжек-самоделок по мотивам произведений Я.Акима и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"

Данное занятие является итоговым занятием  по ознакомлению с художественной литературой  детей средней группы ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.

Тема: «Рукавичка»Программное содержание:- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.

Тема: «Составление рассказа «О зиме»Программное содержание:- закрепить знания детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием наглядных пособий,- развивать слова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Книг».

      Программные задачи:I Образовательные:1.  Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Сказок».

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группыпо ознакомлению с художественной литературой«Путешествие в Страну Сказок»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой "Произведения Н.Н. Носова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой "Произведения Н.Н. Носова"...