Главные вкладки

    Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_bezopasnosti_v_sredney_gruppe.docx20.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по безопасности в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

    Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

    Цель: углубление и систематизация знаний детей о пользе и вреде огня,

    знакомство с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, со средствами тушения пожара, обучение детей быть осторожными с огнём, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнём.

    Программные задачи:

    Безопасность:

    - формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

    - вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

    - учить детей основным правилам пожарной безопасности;

    - уточнять и расширять знания о пользе и вреде огня.

    Коммуникация:

    - продолжать учить детей диалогической и полилогической речи;

    - охотно вступать в речевое общение;

    - задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;

    - обобщать и систематизировать словарь по теме: «Пожарная безопасность».

    Познание:

    - закреплять умение обозначать количество предметов цифрой;

    - закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине;

    - продолжать знакомить детей с экспериментально – опытной деятельностью;

    - формировать экологически ценный опыт общения с природой.

    Социализация:

    - развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;

    - учить детей бережно относиться к природе.

    Здоровье:

    - формировать навыки культуры здоровья, безопасного поведения при встрече с опасными факторами;

    - формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;

    - формировать эмоционально-положительное отношение к вопросам культуры здоровья.

    Методические приемы:

    Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, поисковая деятельность, сюрпризный момент,

    эвристическая беседа, игровые упражнения под музыку, моделирование, чтение отрывков из стихов.

    Оборудование:

    - колокольчик;

    - обручи (синий и красный);

    - предметы, которые горят в огне и которые не горят в огне;

    - каминные спички;

    - свечи с подсвечниками;

    - прозрачные емкости с водой, снегом, песком, землей;

    - кукла – домовенок  Непослуха.

    Демонстрационный материал и раздаточный материал:

    - божьи коровки;

    - коврики- цветы с цифрами;

    - макет «доброго» и «злого» огня;

    - письмо от Непослухи.

    Предварительная работа:

    - беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;

    - чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки», А. Найденов «Мыши и спички»;

    - отгадывание загадок;

    - рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;

    - драматизация сказки «Кошкин дом»;

    - просмотр спектакля «Как дракончик Вася стал пожарным»;

    - экскурсия в музей МЧС;

    - выставка детских рисунков на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

    Последовательность работы:

    Музыкальная фонограмма. Сбор детей.

    Психологический настрой.

    Воспитатель.

    - Колокольчик мой, звени,

    Всех ребят ко мне зови!

    Дети подбегают к воспитателю.

    Вводно-организационный этап.

    Воспитатель.

    - Становитесь, дети, в круг.

    Дети становятся в круг.

    Воспитатель.

    - Встали дети, встали в круг,

    Ты мой друг, и я твой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    У меня отличное настроение, а у вас?

    Воспитатель.

    - Ребята, вы чувствуете какой-то резкий запах в нашей группе? Чем же пахнет?

    - Посмотрите, к нам прилетел красный воздушный шар. Красный цвет – цвет опасности! А здесь письмо. Вот откуда этот запах! Письмо-то обгорело! Что же тут написано?

    Воспитатель читает: "ПОМОГИТЕ! "

    Воспитатель.

    - Кому- то нужна наша помощь.

    Актуализация темы.

    Воспитатель.

    - Непослуха снова попал в беду и его надо спасать. Ребята, поможем Непослухе?

    Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем.

    Вместе:

    - Мы спасателей отряд,

    Эй, ребята, стройся в ряд!

    Непослуху мы найдём, Из беды его спасем!

    Воспитатель.

    - Мы пришли на лесную полянку! Птицы поют! Как хорошо весной в лесу! Но что я вижу? Кто-то разводил здесь костёр. А разве можно разводить костер в лесу? Почему? Конечно, нельзя, ведь это может привести к пожару. И тогда погибнет лес и его обитатели.

    Воспитатель.

    - Этот костер распугал божьих коровок. Поможем им найти свой домик?

    Игра с насекомыми под музыкальную фонограмму.

    - Посчитайте точки на божьих коровках и найдите нужную цифру на цветке.

    Дети разбирают божьих коровок, считают количество точек и выбирают нужную цифру на цветке.

    Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

    Воспитатель.

    - Молодцы! Вы настоящие друзья природы. Но где же Непослуха? Садитесь на пеньки. А я пойду и поищу Непослуху.

    Появляется Домовёнок Непослуха (кукла, у него забинтована рука.

    Воспитатель.

    - Непослуха, что с тобою случилось? Почему у тебя рука забинтована?

    Непослуха:

    - Решил я поиграть в пожарного. Взял спички и развёл маленький костёр, а потом стал его рукой тушить, тушить, тушить…

    Воспитатель:

    - Ой, Непослуха! Ты нас пугаешь, разве можно играть со спичками?

    Ребята, расскажите, что может случиться, если дети играют со спичками?

    Непослуха:

    - Да, пожар и случился, я даже руку себе обжог. Кто только этот огонь выдумал! И зачем он нужен?

    Воспитатель.

    - Ребята, а вы знаете, зачем нужен огонь? Расскажите Непослухе.

    Воспитатель.

    - Правильно вы сказали.

    Нам без доброго огня

    Обойтись нельзя и дня.

    Всем огонь хороший нужен.

    И за то ему почёт.

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь и хлеб печёт.

    Но, огонь бывает разный:

    Ярко-красный, очень страшный.

    С едким дымом, очень злой,

    Ты рукой его не тронь!

    Восприятие и усвоение нового .

    Воспитатель:

    Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже можно сказать страшным чудовищем, сжигающим порой целые города. И тогда в дом приходит беда.

    Непослуха:

    - Но если вдруг пришла беда, что же делать мне тогда? Как огонь мне потушить?

    Воспитатель:

    - Сложный вопрос! Ребята, у кого можно спросить совет?

    - Я тоже так думаю. Без тётушки и Совы и её лаборатории нам сегодня не обойтись! Собирайтесь в путь.

    - По тропинке мы пойдём, тётушку Сову найдём.

    Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем по ребристой дорожке.

    Воспитатель:

    - А вот и лесная полянка. Ой, не можем мы пройти, сколько сора на пути! Как много мусора. Непослуха, как тебе не стыдно, разве можно мусорить в лесу? Ребята, а как вы думаете?

    Воспитатель.

    - Ох, Непослуха, разве ты не знаешь, что даже от маленькой стекляшки в жаркий, солнечный день может загореться трава в лесу. А вместе с травой загорится всё, что ты здесь разбросал.

    Воспитатель:

    - Ребята, поможем Непослухе собрать все эти предметы?

    Дети собирают предметы и подходят обручам.

    Воспитатель:

    - Разложим предметы в обручи. В красный обруч нужно положить предметы, которые горят в огне, а в синий обруч - предметы, которые не горят в огне.

    Дети подходят к нужному обручу, раскладывают предметы и обосновывают свой выбор.

    Непослуха ошибается при выборе обруча, дети его поправляют.

    Воспитатель.

    - Молодцы, мои помощники, вы отлично справились с заданием. А ты, Непослуха, не разбрасывай мусор, береги лес от огня.

    Воспитатель берёт за ёлкой чемоданчик. В нём лежат прозрачные емкости с песком и землёй.

    Воспитатель.

    - За то, что мы спасли лес от огня, лесные жители дарят нам чемоданчик с песком и землёй. Как вы думаете, можно песком и землёй потушить огонь? А вот это наше предположение мы и проверим в лаборатории тётушки Совы.

    Воспитатель.

    - Посмотрите, на нашем пути ручей. Как нам его перейти, вот проблема? Что можно придумать?

    Воспитатель.

    - Я тоже считаю, что нужно построить мостик из дощечек. Выбирайте дощечки одинаковой длины и ширины.

    Воспитатель.

    - Молодцы, вы прекрасные строители. Посмотрите, какой ровный и прочный мост у нас получился! Переходите ручеёк по мостику.

    Дети по мостику переходят через ручей.

    Воспитатель.

    - За то, что мы смогли справиться с заданием, ручей дарит нам ещё один волшебный чемоданчик. В нём вода и снег. Ребята, как вы думаете, вода и снег могут потушить огонь? Давайте и это предположение проверим в лаборатории тётушки Совы.

    Воспитатель берёт чемоданчик. В нём лежат прозрачные емкости с водой и снегом. Дети идут за воспитателем по кочкам.

    Воспитатель.

    - По кочкам мы пройдём, к тётушке Сове придем.

    Практическая работа: опытно – экспериментальная деятельность.

    Воспитатель.

    - Дети, мы попали в лабораторию. Здравствуй, тётушка Сова! Тётушка Сова приготовила для нас свечи, зажжём их?

    Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. Воспитатель.

    - Когда мы зажигаем свечи, что видим?

    Воспитатель.

    - Вспомните слова, которые вы знаете про огонь. Какой огонь?

    Воспитатель.

    - Вот каким разным бывает огонь. Но если огонь становится опасен, что надо делать? Давайте теперь и проверим, можно ли потушить огонь песком, землёй, водой, снегом.

    Опыты с огнем.

    Дети делают вывод о том, чем можно тушить огонь.

    Воспитатель.

    - Спасибо тебе, тётушка Сова, за мудрые советы. Теперь дети знают, чем можно потушить огонь.

    Воспитатель.

    - Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Чем мы сегодня занимались? Вспомните, кому помогали? Почему у нас все получилось, всё нам удалось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области коммуникация и познание.Тема:Зимняя сказка.

    Интегрированное занятие по развитию речи Включает в себя образовательные области:коммуникация,познание,музыка,социализация,здоровье.В занятие включены презентации с иллюстрациями зимних пейзажей и зим...

    Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе. Тема: "Огонь помощник или хранитель опасности?"

    Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему:  «Профессия пожарного»...

    Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.

    Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...

    Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по сказке « Три медведя»

    Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитиемонологической речи.Программное содержание:• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.• Разви...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!» разработан для уча...