Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Маркова Мария Олеговна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему:  «Профессия пожарного»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti_2.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Детский  сад № 10.

    Г. Богородск .Нижегородской области.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему:

     «Профессия пожарного»

    Провела воспитатель Маркова М.О.



    Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
    Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

    Задачи:
    Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

    Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

    Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
    Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
    Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

    Интегрируемые образовательные области:

    Познание: Продолжать знакомить с номером 01, по которому надо звонить, если случился пожар.

    Закреплять представления об огне, умение определять его стороны для человека, знания о пожароопасных предметах и последствиях игры с ними. Развивать мышление, память, речь, умение отвечать на вопросы, познавательную активность.

    Коммуникация: Закреплять у детей представление об огне. Упражнять в определении хороших и плохих сторон огня для жизни человека. Продолжать формировать понятие огня как друга и как врага для человека. Дать представление о  возникновении и роли огня в жизни человека.

    Социализация: Упражнять в умении задавать и отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника.  Развивать выдержку, память, диалогическую речь.

    Чтение художественной литературы: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

    Труд: Обобщать знания детей с профессией пожарного. Закреплять  представления детей об особенностях данной профессии, предметах – помощниках, орудиях труда при тушении пожара. Закрепить понятие об опасности профессии пожарного. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.

    Здоровье: Обобщить знания детей об огне, его положительной и отрицательной сторонах. Дать представления о пользе огня для людей – на огне готовят пищу, огонь защищает от диких зверей в лесу, огонь согреет в непогоду, на огне готовят  травяные отвары для лечения и т.д. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

    Демонстрационный материал: воздушный красный шар, картины с с пожарной техникой- машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности.

    Методические приемы: рассматривание иллюстраций,  чтение песенки пожарного, загадка об огне, игра « Если возник пожар».

    Словарная работа: каска, брезент, сигнальный шар, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.

    Предварительная работа: целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений,          беседы: « Почему огонь полезен и опасен»,  « Пожар» , « Это не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные  игры .

    Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

                              Рыжий зверь в печи сидит,

                               Рыжий зверь на всех сердит!

                                Он от злости ест дрова,

                                Может, час, а может , два

                                 Ты его рукой не тронь-

                                 Искусает всю ладонь.

    Дети: Огонь

    Воспитатель: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

    Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

    Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые  умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?

    Предположения детей.

    Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

    Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.

    Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

    Почему возникают пожары?

    Предположения детей.

    Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь  во время пожаров?

    Дети: Пожарные.

    Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

    Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

    Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

    Ребята, зачем пожарному каска?

    Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного  что-нибудь упадет.

    Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

    Как вы думаете,  каким должен быть пожарный?

    Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте песенку пожарного:

                                  Называюсь я пожарным,

                                   Укротителем огня.

                                  Злой огонь  и дым угарный

                                  Отступают от меня.

                                  Мы, пожарные, - герои!

                                  Нам огонь послушен.

                                  Если вспыхнет он порою-

                                  Будет вмиг потушен!

                                  Пусть ревет пожар, бушуя,

                                Как свечу его тушу я!

                                Для борьбы с огнем коварным

                                Я не зря зовусь пожарным!

    Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

    Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

    Воспитатель: Раньше, если был пожар,

                                  Ввысь взмывал сигнальный шар

                                  Этот красный шар недаром

                                  Звал пожарных в бой с пожаром

                                   Где с огнём беспечны люди,

                                   Там взовьётся в небо шар,

                                   Там всегда грозить нам будет

                                    Злой огонь –

    Ребенок:       Пожар  (Передача шара)                                                                                                                                                                                            

    Воспитатель:   Раз, два, три, четыре

                                     У кого пожар                                                                                                                                                Ребенок:          В квартире. (Передача шара)

    Воспитатель:  Дым столбом поднялся вдруг

                                  Кто не выключил                                                                                                                                                           Ребенок:          Утюг     (Передача шара)

    Воспитатель:   Красный отблеск побежал,

                                    Кто со спичками                                                                                                                                               Ребенок:            Играл (Передача шара)

    Воспитатель:    Пламя прыгнуло в траву

                                   Кто у дома жёг                                                                                                                                               Ребенок:            Листву. (Передача шара)

    Воспитатель:    Кто бросал в огонь при этом

                                     Незнакомые                                                                                                                                  Ребенок:            Предметы. (Передача шара)

    Воспитатель:   Помнит каждый гражданин

                                 Этот номер -                                                                                                                                                          Ребенок:         Ноль один (Передача шара)

    Воспитатель:    Дым увидел – не зевай

                                    И пожарных                                                                                                                                      Ребенок:            Вызывай!

    Воспитатель:  Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

    Где может возникнуть пожар?

    Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

    Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

    Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

    Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со  складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

    А если случился пожар на воде или в воздухе?

    Предположения  детей.

    Воспитатель: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера.

    Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

    Дети: По номеру 01.

    Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

    Предположения детей.

    Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

    А чего нельзя делать, если случился пожар?

    Дети: Если случился  пожар .нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.

    Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

    Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.

    Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

    Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

    Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети?

    Предположения детей.

     Воспитатель: Чтобы не случился пожар детям нельзя:

    -брать в руки спички, зажигалку;

    -разжигать и оставлять без присмотра костер;

    -включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

    -жечь тополиный пух;

    - не влезать  предметами в розетку.

    Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

     

     Подведение итогов беседы:

                      - Какие беды приносят пожары?

                      - Кто проходит на помощь во время пожара?

                      - О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

                      - Как вызвать пожарную команду по телефону?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме "Мы - юные пожарные!"

    С помощью данного занятия мы закрепляем знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; активизируем употребление в речи названий пре...

    План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

    Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в старшей группе Тема: «Азбука пожарной безопасности»

    Закрепить  знания детей о профессии и орудиях труда  пожарного, знание номеров телефона служб спасения «01», «02», «03». Совершенствовать знания  о роли огня, как положительную, так и о...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия – парикмахер».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия – парикмахер»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ с детьми средней группы «Путешествие в страну пожарной безопасности»

    Цель: закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей....