Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ с детьми средней группы «Путешествие в страну пожарной безопасности»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Демьянова Надежда Павловна

Цель: закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_pozharnoy_bezopasnosti.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №73 «Малыш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ с детьми средней группы

«Путешествие в страну пожарной безопасности»

Воспитатель: Демьянова Н.П.

 «Путешествие в страну пожарной безопасности»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ с детьми средней группы.

Автор: Демьянова Н.П.

 

Цель: закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Задачи:
Образовательные:
Изучить правила поведения в случае возникновения пожара и закрепить полученные знания.
Формировать навыки безопасного поведения.
Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
Развивающие: 
Развивать любознательность, умение обобщать и анализировать.
Развивать способность делать собственные умозаключения.
Развивать восприятие, память.
Расширить словарь детей по теме пожарная безопасность.
Воспитательные:
Воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.
Воспитывать желание придти на помощь герою,  попавшему в беду. 
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. 
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Пожар», загадывание загадок о пожароопасных предметах, чтение художественной литературы на заданную тему: С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», обсуждение прочитанных ситуаций. 
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».
Создание среды для организации и проведения НОД:
Мультимедийный проектор, экран, слайды. 
Оформление тропинки безопасности.
Кукла-Незнайка.
Конверт с письмом от Незнайки.
Разрезные карточки.
Сюжетные картинки  о пожаре на экране.
Раздаточный материал: Карточки с пунктирным изображением пожароопасных предметов, фломастеры. 
Виды детской деятельности: 
Игровая 
Коммуникативная 
Двигательная 
Познавательно-исследовательская
Планируемые результаты: дети знают правила пожарной безопасности и могут рассказать о них, умеют находить выход из опасной ситуации, отвечают на вопросы воспитателя, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Критерии оценки деятельности на занятии:
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Сопереживание 
Проявление интереса к познанию
Ход непосредственно образовательной деятельности
Минутка вхождения в день.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Раздается стук в дверь. Воспитатель получает письмо. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно от кого оно? (Варианты ответов детей)
Воспитатель открывает и читает письмо
«Здравствуйте, ребята! Я попал в страну пожарной безопасности. Для того чтобы выбраться  из этой страны, нужно знать правила пожарной безопасности. А я их не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Незнайка» .
Воспитатель: — Ребята! Как же быть?
Дети: —Незнайке надо помочь!
Воспитатель: — А мы сумеем ему помочь?
Дети: — Да…. Мы будем стараться.
Воспитатель: Для тог, чтобы выручить Незнайку, нам необходимо попасть в страну пожарной безопасности и выполнить все задания. Вы готовы? Трудностей не испугаетесь? (Ответы детей). 
Чтобы оказаться в стране безопасности, нужно закрыть глаза и отгадать загадку:  
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем. 
И любая из сестер 
Может вспыхнуть. 
Как костер! 
Не шути с сестричками, 
Тоненькими ... 
(Спичками) 
Воспитатель: Ребята, молодцы. Правильно отгадали загадку. А сейчас мы с вами пойдем по тропинке и поищем Незнайку.  (На экране  появляется изображение сказочной страны.) 
(Воспитатель и дети шагают по тропинке и находят куклу-Незнайку)
Воспитатель: (Обращаясь к Незнайке): Незнайка, мы  с ребятами получили твое письмо и сразу поспешили на помощь.
Незнайка: Спасибо, ребята. Вы добрые и отзывчивые. Но чтобы отсюда выбраться, нужно выполнить задания. А я ничего не знаю. Поможете?  (Ответы детей)
Воспитатель: Попробуем выполнить эти задания, а ты, Незнайка, смотри и запоминай.
(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором разложены разрезанные карточки)
Воспитатель:
Много предметов нас окружают, Есть и такие, что пожар вызывают, Эти предметы очень опасны, Найти их со мною, ребята, согласны?
Дид/игра «Назови опасные предметы»
Воспитатель: Ребята, необходимо сложить картинку, правильно назвать предмет и определить, почему он опасный.
(Дети выполняют задание, складывают разрезные картинки: спички, свеча, утюг, газовая плита, печь, зажигалка, отвечают, затем воспитатель обобщает ответы детей) 
Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать все  эти предметы? (Ответы детей – пожароопасные, вызывающие пожар). Посмотри, Незнайка, какие предметы получились у ребят
Незнайка смотрит на предметы, а потом спрашивает: «Ребята, а я забыл слово, которым вы назвали предметы». Дети хором отвечают: 
Пожароопасные.
Воспитатель: Незнайка, запомни эти предметы, и правила, если ты их будешь соблюдать, то с тобой никогда не случится беды, а ещё ты можешь рассказать об этих правилах своим друзьям в Цветочном городе. А нам пора отправляться дальше.
( Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляются сюжетные картинки, изображающие поведение по время пожара. Проводится игра «Топаем, хлопаем»)
Воспитатель: Если дети на картинке  поступают правильно —  то вы хлопаете, если неправильно –  вы топаете.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя
!  (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. 
(топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. 
(топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает 
(хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают  
(топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит.  
(хлопают)
Молодцы, справились и с этим заданием. Ребята, что может послужить причиной возникновения пожара? 
Дети: — игра со спичками. 
Незнайка: А я люблю играть со спичками. 
Воспитатель:  Этого делать нельзя, может случиться беда. Для забавы, для игры, Спичек в руки не бери. Не шути, дружок с огнём, Чтобы не жалеть потом. Ребята, Давайте скажем Незнайке телефон, по которому надо звонить в случае возникновения пожара.
Дети: — Телефон 01.
Незнайка:- Спасибо, теперь я знаю, что телефон пожарной охраны – 01.
Воспитатель: Ребята, чтобы  навсегда запомнить правила пожарной безопасности я предлагаю нарисовать карточки пожароопасных предметов и подарить их Незнайке и его друзьям из Цветочного города, чтобы они тоже их знали. Присаживаемся за столы. 
Дети садятся за столы, перед ними карточки с пунктирным изображением пожароопасных предметов. Дети обводят пунктирные линии, а затем раскрашивают получившийся предмет и называют его. Потом ребята дарят эти карточки Незнайке.
Воспитатель: Пора нам возвращаться. Чтобы вернуться домой, нужно угадать загадки:

  • Дети, помните о том, что нельзя шутить с (огнем)
  • Если вдруг пожар возник ты звонить обязан вмиг. Знает каждый гражданин это номер (01)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями и выручили Незнайку. Ну а ты Незнайка, все правила запомнил?
Незнайка: Да, все-все правила запомнил. Спасибо вам ребята. Я обещаю, что буду соблюдать все правила обращения с огнём и буду внимательным к пожароопасным предметам. 
Воспитатель и дети прощаются с Незнайкой и поют ему песенку 
Осторожным будь всегда с огнём,
Расскажи об этом всем друзьям подружкам!
Все должны мы помнить об одном:
Что огонь для ребятишек - не игрушка!
Припев:
Ты со спичкой не играй и другим не разрешай,
Никогда не разводи огонь без взрослых,
Газ без спроса не включай, и с розеткой не играй –
Эти правила запомнить очень просто!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Чукоккалу» (по произведениям Чуковского К.И.)

Закреплять  знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; у...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию с детьми средней группы «Путешествие Капельки»

Цели:1.      Закрепить полученные знания о воде.2.     Расширить и углубить представления представления  детей об окружающем мире посредством знакомст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие  в страну геометрических фигур»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».

Цель: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, применять их в реальной жизни....