Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Трухачева Маргарита Ивановна

Цель: закреплять знания по пожарной безопасности; воспитывать уважение к профессии пожарного; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; какие средства можно использовать при тушении огня; знакомить детей с огнем и его свойствами; расширить словарный запас детей по теме «Профессия Пожарный»; формировать сплоченный ответственный коллектив.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»

Цель: закреплять знания по пожарной безопасности; воспитывать уважение к профессии пожарного; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; какие средства можно использовать при тушении огня; знакомить детей с огнем и его свойствами; расширить словарный запас детей по теме «Профессия Пожарный»; формировать сплоченный ответственный коллектив.

Оборудование: игрушечный огнетушитель, фотоматериал, игрушка пожарная машина, телефон, спички, магнитная доска, картинки с правилами пожарной безопасности, три свечки, вода, песок, земля, аудио запись песни «Пожарные», рисунки.

Словарь : каланчи, каска, контейнер, противогаз, огнетушитель.

  Ход занятия:


Вводная часть

Воспитатель с детьми заходят под песню «Пожарные» в группу.

Беседа о профессии пожарного.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. - Посмотрите на картинку, как вы думаете, о ком будем беседовать? (о пожарном)

  2. Основная часть

Воспитатель: дети, пожарный - это не просто профессия, это особое состояние души, которая никогда не черствеет. Профессия пожарного - одна из самых важных профессий в мире. Пожарные, это бесстрашные, сильные, тренированные люди. Эта профессия опасная, трудная, но почетная.

Воспитатель:  дети, вы хотите узнать, как появилась первая пожарная охрана, и кто раньше занимался тушением пожаров?

Дома на Руси строили из дерева, и, к сожалению, в них тоже случались пожары. Пожары в деревянной Руси всегда были страшным бедствием, в огне ежегодно погибали многие тысячи человек. Поскольку печей тогда еще не было, огонь разводили в яме прямо в доме, дым же выходил наружу через отверстие, сделанное в соломенной крыше. А из-за тесной застройки огонь моментально распространялся от дома к дому и прекращался только тогда, когда все вокруг выгорало.  Оповещали о пожаре при помощи колокола. На звуки колокола сбегалось много народу, но, поскольку бороться с огнем как следует, не умели, да и специальных средств для этого не было, многие гибли при тушении. Государевы стражники превращались в топорников и ведёрников. Позднее, для наблюдения за городом, стали строить каланчи - высокие сторожевые башни для наблюдения за городом. На пожарных каланчах круглые сутки дежурили постовые и наблюдали, не видно ли где дыма.

И даже прославленная Москва выгорала несколько раз дотла. Самая первая пожарная команда была организована более много лет назад (300). Обратите внимание на форму пожарных. Она была очень простой, плохо защищала от огня, каски были металлические и тяжелые. Ребята, а как вы думаете, почему на старых фотографиях все пожарные небритые? Это потому что противогазов в то время не было, а пышная борода была средством защиты органов дыхания от дыма. С приходом дыхательных устройств необходимость в этом исчезла.

Сейчас пожарные  носят специальную одежду, брезентовый костюм, которая защищает от огня и дыма. На голове у них стальная каска, она защищает голову от ударов.  Когда случается пожар-это очень опасно! Еще пожарные надевают противогаз. Он обеспечивает высокую защиту от паров и отравляющих веществ. На ногах у них прочные и удобные сапоги. Пожарный бесстрашно идет в огонь, и ему надо защитить себя такой одеждой и обувью. Поэтому необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар не легко!

Звонит телефон.

Воспитатель: здравствуйте, кто это?

Инспектор Пожаркин :

Здравствуйте, это Инспектор Пожаркин. Я дозвонился до садика?

Воспитатель: да, правильно. А что вы хотели?

Инспектор Пожаркин : ребята, я хочу вам предложить стать юными пожарными. Для этого вы должны пройти все испытания. Я приму у вас экзамен и назначу пожарными. Вы согласны?

Дети: да, согласны.

Инспектор Пожаркин : тогда до встречи.

Воспитатель:  как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное  обучение, подготовку.  В: я предлагаю не терять времени даром. Мы с вами, поработаем в лаборатории, повторим правила поведения при пожаре: изучим свойства огня, узнаем чем можно потушить огонь.

Эксперимент№1

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Воспитатель:  когда мы зажгли свечи, что мы увидели?

Дети: огонек.

Воспитатель: он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимания.

Воспитатель:  как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Дети: нет.

Воспитатель: объясните, почему?

Дети: можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.

В: да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент №2

Воспитатель: если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться?

Дети: его нужно потушить.

Воспитатель:  чего же боится огонь? ( воды, снега, песка, земли)

А давайте проверим правильность наших утверждений.

В нашей лаборатории в контейнерах храниться материал, который можно использовать в тушении огня. Вы узнаете их?

Дети: да.

Проведем опыт : на горящую свечу прольем немного воды.

Воспитатель:  огонь погас, потому что он боится воды.

Эксперимент №3,№4:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком и землей.

Спасибо ребята. Все вы прекрасно справились с экспериментами.

Воспитатель:  дети, как называется профессия людей борющихся с огнем?

Дети: пожарные.

Воспитатель:  как вы думаете, почему пожарная машина красная?

Дети: чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части.

Воспитатель:  дети, давайте мы с вами поиграем.

Вывод: опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок и землю.

Релаксация «Огонь и лед»  Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Дети выполняют упражнение лежа. По команде инструктора «Огонь» дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. По команде «Лед» дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Инструктор несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой.

  Игра «Хлопай, топай» .

Весело шагаем, на вопросы отвечаем. Если дети поступают правильно – хлопайте, если не правильно – топайте.

1. Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Хлопают)

2. Спички весело горят, будем с ними мы играть? (Топают)

3. Толя убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)

4. Все ли дети тут послушны? (Хлопают)

5. А с огнем они играют? (Топают)

6. В подвале костры разжигают? (Топают)

7. Он опасен Лена знает, утюг больше не выключает. (Хлопают)

8. Таня с Ниною играют, на кухне газ зажигают. (Топают)

9. Палит листья мальчик Тихон, у костра он скачет лихо. Дайте дети мне ответ, хорошо ли это? (Топают)

10. Причиняет огонь зло? (Хлопают)

11. Под столом играет Света, зажигает она свечи. Дайте дети мне ответ, хорошо ли это? (Топают)

12. Там где краски, газ, бензин можно быть огню вблизи? (Топают)

13. Вот свеча горит огонь, ты огонь попробуй – тронь! Дайте дети мне ответ. Будет больно или нет? (Хлопают)

14. Если же большой огонь, дымом все объято, выбегать из дома вон нужно всем ребятам? (Хлопают)

15. Звать на помощь нам людей? (Хлопают)

16. Вы мне быстро подскажите! Пожарных звать? (Хлопают)

17. Какой номер набирать? (Отывет:0-1)

18. Что ж, завершать игру мне можно? (Хлопают)

Дети хором: Правила пожарные

Без запинки знаем.

Правила пожарные

Строго соблюдаем.

Воспитатель:  Ребята, у кого из вас есть телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?

Молодцы, вы уже знаете номера телефонов.

Ребята, есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться какие это номера телефонов:

- Если случится в доме пожар, если вокруг огонь, дым и жар, сразу хватай телефон гражданин. В пожарную часть ты звони-(01)!

-Если увидел как грабят кого-то или обидеть тебя хочет кто-то, чтобы с тобой не случилась беда - надо звонить полицейским – (02)!

-Если что-то заболит, если грипп, аппендицит. Ты в рецепты не смотри - в скорую звони (03).

Воспитатель:  молодцы ребята, вы хорошо все справились.

Дети, а вы смекалистые?

Тогда отгадайте загадку:

«Жевать не жует, но все пожирает,

накормишь - живет,

напоишь - умирает» (Огонь)

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)


Летала мошка - сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела (спичка)

Смел огонь они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать. (пожарные)

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности

  Ход игры:  Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель. ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) и не имеющие отношения к этой профессии, из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т. д.

 3.Заключительная часть 

  В заключение, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности. А сделать это нам помогут наши рисунки:

- не брать и не играть со спичками и зажигалками;  - не влезать предметами в розетку;  - не подходить к газовой плите;  - не включать утюг и другие электроприборы;  - при пожаре звонить – 01. 

Воспитатель:  Давайте  спросим у нашего гостя – инспектора МЧС – готовы ли наши ребята стать юными помощниками настоящих спасателей – пожарных.

Инспектор Пожаркин : по результатам экзамена, вы достойны стать юными пожарными.

За отвагу вам  присваивается звание «юный спасатель-пожарный» и вручим вам  медали.

Инспектор Пожаркин :

 Молодцы, ребята! Вы успешно сдали экзамен. Вам  всем присваивается звание «Юный пожарный» .

Вручаются медали.

Воспитатель: ребята, давайте подведем итоги нашего сегодняшнего занятия. Что вам сегодня понравилось.? Что вы еще хотели бы еще узнать? Кто такой пожарный? Как нужно предотвратить пожар?

Какие слова вы узнали сегодня?

Воспитатель:  Вот и замечательно! Теперь вы знаете кто такие пожарные.  Может быть среди вас тоже есть будущие пожарные. А наше занятие о профессии «Пожарный» подошло к концу. Спасибо всем!

«Танец огня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему:  «Профессия пожарного»...

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: "День пожарной безопасности"

- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство...

Занятие по пожарной безопасности в средней группе на тему: «День пожарной безопасности»

Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: "День пожарной безопасности"Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:- воспитывать у детей жела...

Конспект занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Юные пожарные»

Закрепить имеющиеся знания о правилах пожарной безопасности и действий в экстремальных ситуациях на практике....