План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

по основам безопасности жизнедеятельности

«Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

для детей старшей группы

Автор: Бигвава Ю.П. – воспитатель

2016 г.

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности».

Цели: 

1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

2. Формировать знания у детей о пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

3. Закрепить правила противопожарной безопасности:

- брать и играть со спичками и зажигалками опасно;

- при пожаре необходимо позвонить 01 и позвать помощь;

- как правильно покинуть загоревшееся помещение.

Материалы к занятию: 

1. Сюжетные картинки с правилами пожарной безопасности на магнитной доске

2. Письмо от пожарного, части пазла «Пожарная машина»

3. Эмблемы и медали на всех детей

4. Факел с огнем и вода

5. Презентация с загадками и д/и «Выбери нужное»

6. Спички – короткие и длинные

7. Викторина «Пожарная безопасность»

8. Гладильная доска, утюг, огонь, платочки, тазик с водой, телефон, окно

9. Свечка, спички, стакан

10. Спортивные  трубы – 2 шт, колокольчики 2 шт, рында

11. Игрушка – пожарная машина

12. Штатив и камера

Ход занятия:

1 часть: Дружно делимся на команды 

На столе эмблемы вниз картинкой, вверх клейкой частью.

Дети разбиваются на команды. За каждое выполненное задание дети получают кусочек пазла.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! А знаете ли вы, зачем мы здесь сегодня собрались? – ответы детей.

- А я вам сейчас расскажу! У меня есть знакомый и работает он в пожарной службе -пожарным. Недавно он написал мне письмо и просит помочь ему снять кино для малышей: научить их пожарной безопасности, а главное -  показать как вести себя в сложной ситуации.

Поможем пожарному?? (дааааа)

-  Сегодня мы с вами попробуем себя в роли пожарных.

- Итак, посмотрим первое задание: РАЗДЕЛИТЬСЯ НА 2 КОМАНДЫ.

- Для этого нам надо выбрать, не глядя, эмблемы и определиться, какие есть команды.

Дети выбирают эмблемы.  

- Что у нас получается? Команда воды и команда огня. Давайте теперь выберем капитана каждой команде. Кто знает считалочки? – Дети считаются и выбирают капитана.

(Победит огонь коварный тот, кого зовут пожарный!)

- С первым заданием мы справились быстро и дружно! Посмотрим, что же дальше просит нас в письме пожарный: ПРОЯВИТЬ СМЕКАЛКУ И ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.

2 часть: Проявим смекалку  

На доске слайды: 1. - текст загадки, 2. – картинка ответа.

1. Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает
(огонь)

2. На улице столбом,
В избе скатертью
(дым)

3. Не всегда бывает друг
Электрический…
(утюг).

4. Если где-то задымится,
Если где-то загорится,
По тревоге как один
Позвони по…
(01)

Последний слайд: Дидактическая игра «Выбери нужное»

- Выбрать предметы, которые используются при тушении пожаров (огнетушитель, ведро с водой, телефон, ящик с песком, пожарный шланг, шлем пожарного, противогаз).

- Отлично ребята!! Вы очень сообразительные! Давайте посмотрим следующее задание: Ребята! Пожарные должны быть умными и знать выход из любой ситуации. Проверим ваши знания в викторине «Пожарная безопасность». Вращайте барабан, куда покажет стрелка, тот вопрос вам и достался. 

3 часть: Викторина «Пожарная безопасность»

На столе викторина. Выбираем игроков по жребию: у кого короткая спичка, тот и участвует. По 2 участника от команды, остальные дети отходят назад и не подсказывают.

- 1. Назови возможную причину пожара. (Игра со спичками, короткое замыкание, использование неисправных электроприборов и пр.)

- 2. Можно ли использовать лифт во время пожара в доме? (нет)

- 3. Как правильно покинуть помещение, где произошел пожар? (позвонить 01, назвать свой адрес, имя, фамилию, изолировать огонь – закрыть окна и двери, намочить тряпочку и закрыть ею нос и рот, выбраться из квартиры бегом или ползком по полу)

- 4. Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя? (Во время пожара не нужно пытаться спасать имущество, нужно спасать свою жизнь).

- Ребята, я предлагаю вам показать малышам, как правильно выбраться из загоревшегося помещения. Вы согласны?

4. Сюжетно-ролевая игра «Огонь в нашей квартире»:

В игровой зоне:  утюг и гладильная доска, огонь, телефон, тряпочки  и тазик с водой, окно, две стойки – двери.

- Капитаны команд нам покажут, как надо действовать, если вдруг у нас загорелся утюг.

Ситуация: дети гладили утюгом, отвлеклись и утюг загорелся.

- Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара? (Нет, нужно как можно скорее покинуть помещение)

- А кто знает, почему огонь надо изолировать от сквозняка? – чтобы он не разгорелся еще больше.

- Давайте-ка проверим, правда ли погаснет огонь, если его закрыть от воздуха!?

5. Эксперимент: «Погасим свечку без воды»

В игровой зоне: свеча, стакан, спички. Воспитатель зажигает свечку, накрывает ее стаканом, свеча гаснет.

- Вывод: без воздуха огонь не дышит, поэтому необходимо закрывать окна и двери в горящем помещении.

6. Подвижная игра: «Сигнал пожарной тревоги». 

В игровой зоне: 2 конуса, 2 трубы, 2 колокольчика на стульчиках.

- Сейчас я хочу вам предложить почувствовать себя пожарными. Посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый.  

- У меня есть вот такое приспособление, называется оно – РЫНДА. В давние времена, когда еще не было электричества, сигнал пожарной тревоги звучал ТАК (бьем в рынду).   По моему такому сигналу  вам надо выстроиться у фишек. По второму моему сигналу начнем прохождение испытания – пролезть по трубе, когда ребенок позвонит в колокольчик, может лезть в трубу следующий. Проверим, кто самый ловкий?

- Какие вы умнички, ребята! Наш пожарный будет доволен такими быстрыми и умными детьми из старшей группы. И он приготовил для вас сюрприз! Но чтобы его отыскать, надо сложить все ваши кусочки картинок, которые вы получили за задания. Давайте их посмотрим.

На столе: - Он мне подсказал, что в итоге картинка должна получиться одна, значит, мы должны объединить свои силы!

7. Складываем пазл.

- Что же у вас получилось? – (Пожарная машина) 

- У нас в группе есть похожая машина, посмотрим там сюрприз. Это медали для каждого участника сегодняшнего фильма. Давайте передадим привет нашему пожарному и деткам из младшей группы, которые точно запомнят, как действовать при пожаре.

Передаем привет!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает …

Слайд 3

На улице столбом, В избе скатертью

Слайд 5

Не всегда бывает друг Электрический…

Слайд 7

Если где-то задымится, Если где-то загорится, По тревоге как один Позвони по…