Главные вкладки

    План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему:
    План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

    Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 Московского района Санкт-Петербурга

    Конспект образовательной деятельности

    по основам безопасности жизнедеятельности

    «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

    для детей старшей группы

    Автор: Бигвава Ю.П. – воспитатель

    2016 г.

    План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности».

    Цели: 

    1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

    2. Формировать знания у детей о пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

    3. Закрепить правила противопожарной безопасности:

    - брать и играть со спичками и зажигалками опасно;

    - при пожаре необходимо позвонить 01 и позвать помощь;

    - как правильно покинуть загоревшееся помещение.

    Материалы к занятию: 

    1. Сюжетные картинки с правилами пожарной безопасности на магнитной доске

    2. Письмо от пожарного, части пазла «Пожарная машина»

    3. Эмблемы и медали на всех детей

    4. Факел с огнем и вода

    5. Презентация с загадками и д/и «Выбери нужное»

    6. Спички – короткие и длинные

    7. Викторина «Пожарная безопасность»

    8. Гладильная доска, утюг, огонь, платочки, тазик с водой, телефон, окно

    9. Свечка, спички, стакан

    10. Спортивные  трубы – 2 шт, колокольчики 2 шт, рында

    11. Игрушка – пожарная машина

    12. Штатив и камера

    Ход занятия:

    1 часть: Дружно делимся на команды 

    На столе эмблемы вниз картинкой, вверх клейкой частью.

    Дети разбиваются на команды. За каждое выполненное задание дети получают кусочек пазла.

    - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! А знаете ли вы, зачем мы здесь сегодня собрались? – ответы детей.

    - А я вам сейчас расскажу! У меня есть знакомый и работает он в пожарной службе -пожарным. Недавно он написал мне письмо и просит помочь ему снять кино для малышей: научить их пожарной безопасности, а главное -  показать как вести себя в сложной ситуации.

    Поможем пожарному?? (дааааа)

    -  Сегодня мы с вами попробуем себя в роли пожарных.

    - Итак, посмотрим первое задание: РАЗДЕЛИТЬСЯ НА 2 КОМАНДЫ.

    - Для этого нам надо выбрать, не глядя, эмблемы и определиться, какие есть команды.

    Дети выбирают эмблемы.  

    - Что у нас получается? Команда воды и команда огня. Давайте теперь выберем капитана каждой команде. Кто знает считалочки? – Дети считаются и выбирают капитана.

    (Победит огонь коварный тот, кого зовут пожарный!)

    - С первым заданием мы справились быстро и дружно! Посмотрим, что же дальше просит нас в письме пожарный: ПРОЯВИТЬ СМЕКАЛКУ И ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.

    2 часть: Проявим смекалку  

    На доске слайды: 1. - текст загадки, 2. – картинка ответа.

    1. Шипит и злится, воды боится,
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает
    (огонь)

    2. На улице столбом,
    В избе скатертью
    (дым)

    3. Не всегда бывает друг
    Электрический…
    (утюг).

    4. Если где-то задымится,
    Если где-то загорится,
    По тревоге как один
    Позвони по…
    (01)

    Последний слайд: Дидактическая игра «Выбери нужное»

    - Выбрать предметы, которые используются при тушении пожаров (огнетушитель, ведро с водой, телефон, ящик с песком, пожарный шланг, шлем пожарного, противогаз).

    - Отлично ребята!! Вы очень сообразительные! Давайте посмотрим следующее задание: Ребята! Пожарные должны быть умными и знать выход из любой ситуации. Проверим ваши знания в викторине «Пожарная безопасность». Вращайте барабан, куда покажет стрелка, тот вопрос вам и достался. 

    3 часть: Викторина «Пожарная безопасность»

    На столе викторина. Выбираем игроков по жребию: у кого короткая спичка, тот и участвует. По 2 участника от команды, остальные дети отходят назад и не подсказывают.

    - 1. Назови возможную причину пожара. (Игра со спичками, короткое замыкание, использование неисправных электроприборов и пр.)

    - 2. Можно ли использовать лифт во время пожара в доме? (нет)

    - 3. Как правильно покинуть помещение, где произошел пожар? (позвонить 01, назвать свой адрес, имя, фамилию, изолировать огонь – закрыть окна и двери, намочить тряпочку и закрыть ею нос и рот, выбраться из квартиры бегом или ползком по полу)

    - 4. Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя? (Во время пожара не нужно пытаться спасать имущество, нужно спасать свою жизнь).

    - Ребята, я предлагаю вам показать малышам, как правильно выбраться из загоревшегося помещения. Вы согласны?

    4. Сюжетно-ролевая игра «Огонь в нашей квартире»:

    В игровой зоне:  утюг и гладильная доска, огонь, телефон, тряпочки  и тазик с водой, окно, две стойки – двери.

    - Капитаны команд нам покажут, как надо действовать, если вдруг у нас загорелся утюг.

    Ситуация: дети гладили утюгом, отвлеклись и утюг загорелся.

    - Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара? (Нет, нужно как можно скорее покинуть помещение)

    - А кто знает, почему огонь надо изолировать от сквозняка? – чтобы он не разгорелся еще больше.

    - Давайте-ка проверим, правда ли погаснет огонь, если его закрыть от воздуха!?

    5. Эксперимент: «Погасим свечку без воды»

    В игровой зоне: свеча, стакан, спички. Воспитатель зажигает свечку, накрывает ее стаканом, свеча гаснет.

    - Вывод: без воздуха огонь не дышит, поэтому необходимо закрывать окна и двери в горящем помещении.

    6. Подвижная игра: «Сигнал пожарной тревоги». 

    В игровой зоне: 2 конуса, 2 трубы, 2 колокольчика на стульчиках.

    - Сейчас я хочу вам предложить почувствовать себя пожарными. Посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый.  

    - У меня есть вот такое приспособление, называется оно – РЫНДА. В давние времена, когда еще не было электричества, сигнал пожарной тревоги звучал ТАК (бьем в рынду).   По моему такому сигналу  вам надо выстроиться у фишек. По второму моему сигналу начнем прохождение испытания – пролезть по трубе, когда ребенок позвонит в колокольчик, может лезть в трубу следующий. Проверим, кто самый ловкий?

    - Какие вы умнички, ребята! Наш пожарный будет доволен такими быстрыми и умными детьми из старшей группы. И он приготовил для вас сюрприз! Но чтобы его отыскать, надо сложить все ваши кусочки картинок, которые вы получили за задания. Давайте их посмотрим.

    На столе: - Он мне подсказал, что в итоге картинка должна получиться одна, значит, мы должны объединить свои силы!

    7. Складываем пазл.

    - Что же у вас получилось? – (Пожарная машина) 

    - У нас в группе есть похожая машина, посмотрим там сюрприз. Это медали для каждого участника сегодняшнего фильма. Давайте передадим привет нашему пожарному и деткам из младшей группы, которые точно запомнят, как действовать при пожаре.

    Передаем привет!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает …

    Слайд 3

    На улице столбом, В избе скатертью

    Слайд 5

    Не всегда бывает друг Электрический…

    Слайд 7

    Если где-то задымится, Если где-то загорится, По тревоге как один Позвони по…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по пожарной безопасности в старшей группе : " Новые приключения Маши и Медведя"

    Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.Позна...

    Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь друг или враг?»

    Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему:  «Профессия пожарного»...

    Занятие по пожарной безопасности в старшей группе Тема «Юные пожарные!»

    Цели:Ø закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;Ø закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;Ø научить набирать номе...

    Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе "Осторожно, огонь!".

    Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности....

    Игровое занятие по пожарной безопасности в старшей группе: « Юный пожарный»

    Ознакомить с правилами пожарной безопасности. - закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей...