Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия – парикмахер».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Садыкова Резиля Решитовна

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия – парикмахер».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_parikmaher.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Районский семинар для педагогических работников ДОУ Комсомольского района Чувашской Республики

Современные подходы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия – парикмахер».

                                                                                                           Выполнила: воспитатель

Первой квалификационной категории

  Садыкова Резиля Решитовна

Дата проведения: 01.03.2018 г.

с. Урмаево 2018

Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.

Задачи:

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность.

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме «Профессия - парикмахер», инструменты парикмахера (расческа, лак, шпильки, заколки, фен, плойка и т.д.)

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята посмотрите, что у меня есть (в руках коробка, в которой лежит мяч). Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Загадка: Он стрелой летит порой,

Может просто прыгать вскачь,

Связан с каждою игрой

Мой веселый круг.. (мяч)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: (игра с мячом) Мы с вами поиграем в игру «Назови профессию». Дети встают в круг, воспитатель в центре, я кидаю вам мяч, вы называете профессию и возвращаете мяч мне.

Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.

- Молодцы! Как вы много назвали профессий.

- А какие еще вы знаете профессии? (Ответы детей).

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

А давайте еще поиграем с вами в игру «Кто что делает?»

Показываю детям иллюстрации (или слайды) с изображением врача, учителя, продавца, повара; а дети называют действия, которые они делают:

ВРАЧ - …лечит., ШВЕЯ – шьёт.,

УЧИТЕЛЬ - …учит., ПОВАР - …готовит.

ПРОДАВЕЦ - …продаёт.,

- Молодцы, ребята.

- А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию (показываю слайд).

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о профессии парикмахера.

- Расскажите, что вы знаете об этой профессии? (ответы детей).

Вопросы: Где работает парикмахер?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:Что делает парикмахер?

Воспитатель: Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигудей и покрыть специальным лаком для волос.

В:Какие инструменты ему нужны для работы?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Физминутка. Имитация движений.
Привели подстричь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть            (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить          (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку      (пальчиками имитируем движения).
Раз, два, три – готова стрижка,
Феном мы ее уложим,
И одеколоном сбрызнем       (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш
 протяжно).
Мальчугана не узнать               (удивление)
Можно в садик отправлять
.

Воспитатель:А сейчас я вам покажу на модели как делать вечернюю прическу(на слайде представлены мои работы).

Воспитатель: прическа готова. Посмотрите на эту прически (показ фото красивых детских причесок для девочек и мальчиков). Чем украшены прически девочек?

Дети: цветами, бантиками, блестками, бусинками. Красиво? (высказывания детей)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, легко ли быть парикмахером?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Всякому делу нужно учиться. Работа парикмахера – творческая, она похожа на работу художника.
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти, не краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силою.
К кому прикоснется –
 
Тот станет красивее.

Заключительная часть.
Воспитатель: Что же мы сегодня узнали нового? Какую профессию изучили? 

В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что  парикмахер превращает нас в красивых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства.  Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую. Я дарю вам «Набор парикмахера» и вы сможете поиграть. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»

обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему:" Профессии".

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. У детей расширяются представления о труде взрослых, о различных профессиях. Используются следующие приемы: беседа, словесные, дидактическ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Врач — очень нужная профессия»

laquo;Врач — очень нужная профессия» Ход: Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам о...