Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Безопасность" в старшей группе
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Цель: Закрепить Правила Дорожного Движения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной  деятельности в образовательной  области  «Безопасность» в старшей группе

    «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

                                                                     

                                                                     Подготовил воспитатель

                                                                     ГБДОУ д. сад № 34

                                                                     Корболина Н.В.

                                  Санкт – Петербург  2013

    Образовательные задачи:

    • Закрепить правила дорожного движения, знания о группах дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса.
    • Уточнить знания о пассажирском общественном транспорте (автобусе), правилах поведения в нем.
    • Закрепить умение выполнять аппликацию методом обрывания.

    Развивающие задачи:

    • Развивать интерес к изучению правил дорожного движения, навыков соблюдения ПДД в качестве пешеходов и пассажиров.
    • Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах.
    • Развивать навыки связной речи, внимание, наблюдательность.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению ПДД.
    • Формировать  желание помогать другим.
    • Развивать аккуратность в работе с аппликацией.

    Активизация  словаря:

    Активизировать в речи слова, обозначающие  знаки запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие, знаки сервиса, понятия: пассажиры, пассажирский транспорт, светофор.

    Интеграция образовательных областей:

    «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество».

    Непосредственно  образовательная  деятельность

    Воспитатель: Дети, посмотрите, что за птица к нам прилетела и что она держит в клюве?

    Дети: Это ворона и у нее письмо.

    Воспитатель: Давайте прочитаем: «Ребята, у нас в стране Правил Дорожного Движения случилась беда, налетел сильный ураган, сломал и перепутал дорожные знаки, испортил светофоры. Помогите нам, пожалуйста, восстановить дорожное движение. Жители страны ПДД».

    Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям волшебной страны?

    Дети: да.

    Воспитатель: Путь туда не близкий и не простой, прежде чем добраться туда, мы должны выполнить задание. Согласны? Тогда в путь! Как вы думаете, на чем туда можно добраться? (ответы детей).

    А на чем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Что за чудо – желтый дом,

    Окна светятся кругом,

    Носит обувь на резине,

    А питается бензином?

    Дети: Автобус.

    Воспитатель: Правильно. Но наш автобус отправится только тогда, когда мы соберем картинку из этого волшебного конверта.

    ИГРА «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

    Воспитатель: Молодцы, ребята! И на каком же транспортном средстве мы поедем в волшебную страну? (ответы детей).

    А какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей: пассажирский, грузовой, легковой).

    Воспитатель: Ребята, а к какому виду транспорта относится автобус? (ответы детей). А где мы ожидаем пассажирский транспорт?

    Дети: на остановке.

    Воспитатель: А как определить, что здесь находится остановка?

    Дети: Это можно определить по знаку, по табличке, по людям, которые ждут транспорт.

    Воспитатель: Когда мы едем в общественном транспорте, кем мы становимся?

    Дети: Пассажирами.

    Воспитатель: А какие правила мы должны помнить, когда становимся пассажирами?

    Дети: Вести себя надо спокойно, разговаривать тихим голосом, уступать место старшим, держаться за поручни, не высовываться из окна, не ходить по автобусу во время движения, не отвлекать водителя разговорами. При входе и выходе не спешить и не толкаться.

    Воспитатель: Вы молодцы, знаете, как вести себя в автобусе, значит, можно отправляться в путь. Я буду водителем, а вы - пассажирами, занимайте места в автобусе, будьте вежливы, не толкайтесь. Уважаемые пассажиры, осторожно, двери закрываются…

    (Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»).

    Приехали.

    Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебной стране. Посмотрите, действительно, ураган унес все знаки. Но чтобы помочь жителям этой страны, мы должны вспомнить, какие бывают знаки и на какие группы они делятся. Давайте посмотрим на доску, ребята, как называется этот знак?

    Дети: Движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено. Это запрещающие знаки.

    Воспитатель:

    Запрещающие – отменяют определённые движения:

    «Движение пешеходов запрещено»,  «Движение на велосипедах   запрещено».

    Знаки особых предписаний указывают на определённые

    действия:

    «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход».

    Предупреждающие – о приближении к опасному участку:

    «Дети».

    Предписывающие - разрешают движение указанное на знаках:

    «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка».

    Знаки сервиса – информируют о расположении объектов.:

    «Телефон», «Пункт медицинской помощи».

    Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столам и посмотреть, что там лежит. Ребята, здесь имеются заготовки, давайте поможем жителям вернуть дорожные знаки. Чтобы исправить  знак мы должны прикрепить недостающую часть.  Если будут трудности, посмотрите на доску. Приступаем к выполнению задания. ( По ходу выполнения беседа с детьми: какой знак ты делаешь, что он обозначает?...).

    Воспитатель: Дети, кто справился, давайте прикрепим знаки на эти стойки, а жители страны сами разместят их, где необходимо.  А мы двигаемся дальше.

    Воспитатель: Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем. Я попрошу вас встать в полукруг.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

    Дети едут на машине,

    Смотрят на дорогу –

    Слева постовой стоит,

    Справа светофор горит.

    Воспитатель: Жители страны сказали, что у них не осталось светофоров, а для чего нужен светофор? (ответы детей).

    Воспитатель: Давайте вспомним, какие сигналы есть у светофора и что они обозначают? Если вы правильно их назовете, тогда светофор появится (ответы детей). Молодцы!

    СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО СВЕТОФОР:

    Есть у нас дружок хороший,

    С великаном добрым схожий!

    Знай, три глаза у него

    Не боятся никого.

    Утром, днем, в ночную тьму

    Все горят по одному

    И у каждого свой цвет,

    Чтоб в пути нам дать совет.

     Если желтый свет горит –

    Приготовиться велит,

    На зеленый – нам идти,

    Всем счастливого пути!

    А зажжется красный вдруг -

    Подожди немного друг!

    Торопыгой вредно быть,

     Надо жизнью дорожить!

    Загорится нам зеленый,

    В путь тогда пойдем спокойно!

    (Появляется светофор)

    Воспитатель: Ребята,светофор появился, но он один. Давайте присядем за столы и сделаем еще светофоры, которых не хватает в городе. Но наши светофоры будут необычные, мы их сделаем с помощью комочков бумаги.

    Перед тем, как приступить, давайте разомнем наши пальчики.

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

    Дорожных правил очень много:

    Раз – внимание, дорога!

    Два – сигналы светофора,

    Три – смотри дорожный знак,

    А четыре – переход,

    Ну а пять –

    Рот не разивать!

    Правила все надо знать

    И всегда их выполнять!

    Воспитатель: Давайте вспомним последовательность работы. Ребята, вам все понятно? Тогда приступим.

    АППЛИКАЦИЯ «СВЕТОФОР»

    Воспитатель: Молодцы, дети! Вы все правильно и аккуратно сделали. Жители страны ПДД поставят светофоры  там, где необходимо. А мы сейчас проверим, все ли запомнили, что обозначают сигналы светофора.

    ИГРА  «СВЕТОФОР» ( с шарами).

    Воспитатель: Ребята, давайте встанем и поиграем. У меня три сигнала светофора. Если я показываю зеленый, вы шагаете; если желтый – стоите на месте, если красный – грозите пальчиком, так как идти нельзя.

    Молодцы, ребята! Вы ни разу не ошиблись.

    Итак, мы сегодня сделали доброе дело – восстановили правила дорожного движения в волшебной стране. Я думаю, жители этой страны будут очень довольны вами. Спасибо большое! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

    План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

    Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

    Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

    Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование).      Испол...