Пожарная безопасность в средней группе. Тема: «Огонь – наш друг или враг? » 
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Пожарная безопасность в средней группе.

Тема: «Огонь – наш друг или враг? »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.odt43.19 КБ

Предварительный просмотр:

Пожарная безопасность в средней группе.

Тема: «Огонь – наш друг или враг? » 

Цель:
- дать детям понятие о пользе и вреде огня; 
- познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности; 
- дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар; 
- развивать связную речь; 
- обогащать словарь; развивать память, сообразительность, мышление; 
- воспитывать умение слушать;

- воспитывать бережное отношение к своей жизни; 
- формирование представлений о правилах пожарной безопасности; 
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Ход занятия 

Воспитатель: Сегодня ребята мы узнаем много интересного. А, что именно, вы сами мне скажите отгадав загадку! 

Рыжий зверь в печи сидит, 
Рыжий зверь на всех глядит, 
Он от злости ест дрова, 
Может час, а может два, 
Ты рукой его не тронь, 
Искусает он ладонь. 
Что же это? 
Верно, огонь.

Воспитатель: Вот о нём и пойдет наш разговор. А вы думаете откуда в первые взялся огонь? 

Рассказ про огонь. 

Первый огонь появился несколько тысяч лет до нашей эры. 
Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли. Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу. 
Вот так в первые люди начали использовать огонь. 

Ребята, а нам сегодня утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада «Ландыш» от Хрюши и Степашки»». Послушайте, что они пишут. 

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки». 

Воспитатель. Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? 
Ответы детей. 
Воспитатель. Можно ли играть со спичками? А к чему такая игра может привести? 
Воспитатель. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. 
Воспитатель. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным для человека? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь. 

А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте. 
Кто с огнём не осторожен 
У того пожар возможен, 
Все запомните о том, 
Что нельзя шутить с огнём. 

Ребята, как вы думаете, о чём говорит нам это стихотворение? 
Ответы детей. 

Шутить с огнём нельзя. Так как может случиться пожар, в котором могут сгореть вещи, дом, лес, а также погибнуть люди и животные. 

А теперь давайте не много отдохнём. Встанем на ножки. 

Физминутка 

Мы ногами топаем: топ-топ-топ, 
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп. 
Носок-пятка, носок-пятка, 
А теперь пойдём в присядку. 
Приседаем. Приседаем 
И как птички мы летаем. 
На носочках потянулись, 
За грибочками нагнулись. 

А теперь скорей бежать, 
Никому нас не догнать. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это? 
Дети: Пожарный. 
Воспитатель: А как вы догадались? 
Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды. 
Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный? 
Ответы детей
Воспитатель: Смелым, отважным, сильным, умным, сообразительным. 
А каких людей не возьмут в пожарные? 
Ответы детей
Воспитатель: Ленивых, трусливых, слабых. 
Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными? 
Дети: Да 
Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы медали юных пожарных.

Воспитатель: А как вы думаете из-за чего может возникнуть пожар? 
Не осторожное обращение с огнём – спички, костер 
Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы! 
Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д. 
Воспитатель: А, что нужно делать, если у вас дома произошёл пожар? 
Ответы детей. 
Воспитатель: 
Нужно вызвать пожарных по телефону 01 или сотовый 112. 
От огня и дыма прятаться нельзя, нужно срочно покинуть помещение. 
В задымленном помещение нужно дышать через мокрую ткань 
Воспитатель: Ребята вы говорили о том, что если случиться пожар нужно вызвать пожарных по телефону. А что же нужно сообщить по телефону пожарным? 
Дети: Адрес, фамилию, что горит. 
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши и топнуть ногами. Приготовились: пожарный, торт, пила, огнетушитель, цветы, кисть, каска, огонь, ноты, спички, 01, дым, медведь, пожарная машина. 
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. И теперь чтобы нам ещё раз хорошо запомнить всё ребята прочитают нам стихи. 1 ребенок
Ростом спичка-невеличка, 

Не смотрите, что мала. 
Эта спичка-невеличка 
Может сделать много зла. 
2 ребенок
Если ты включил утюг, 
Убегать не надо вдруг. 
Закрывая в доме дверь, 
Все ли выключил, проверь 
4 ребенок
Если же большой огонь, 
Дымом всё объято 
Выбегать из дома вон 
Надо всем ребята. 
И на помощь поскорей 
Ты зови, зови людей. 

5 ребенок
Пожарное дело – для крепких парней. 
Пожарное дело – спасенье людей. 
Пожарное дело – отвага и честь. 
Пожарное дело – так было, так есть. 

Умницы, ребята. 

А теперь давайте отправим ответное письмо Хрюши и Степашки, но прежде чем мы его отправим нам нужно выбрать на доске картинки с правилами безопасности, которые нужно соблюдать, чтобы не произошло пожара. 

Молодцы ребята, теперь Хрюша и Степаша будут знать какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы не произошел пожар. 

Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и теперь пришло время вручить вам медали юных пожарных (Звучит “Марш пожарных” - воспитатель вручает медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе, с целью закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; развивать умение детей орие...

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:     Познание:Знакомить детей с огнем и его свойствами;Развивать любознательность, память, логическое мышле...

ООД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях....

ООД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с огнем и его свойствами.Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникнове...

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе Тема: «ОГОНЬ НЕ ИГРУШКА!»

Тема: «ОГОНЬ НЕ ИГРУШКА!»Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Р...

ООД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с огнем и его свойствами.Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникнове...

Проект по пожарной безопасности в старшей группе Тема:«Огонь друг огонь враг»

Мы живем в такое время, когда нас повсеместно окружают бытовые электрические приборы, различные машины, легковоспламеняющиеся вещества. Ребенок в домашних условиях окружен сложным оборудованием, а род...