ООД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»
консультация по обж (младшая группа)

Матюшенок Екатерина Павловна

Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с огнем и его свойствами.

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Формировать умение отгадывать загадки

Развивающие:

Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивое внимание.

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Обогащать словарный запас воспитанников.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы:

- Формировать умение внимательно слушать произведение.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Развивать слуховое восприятие.

2.Беседа об огне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0018a722-7ad44960.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по пожарной безопасности для детей средней группы

Тема: «Огонь – наш друг и враг» 

                                                                                                  Подготовила

                                                                                               Матюшенок Е.П.

Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с огнем и его свойствами.

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Формировать умение отгадывать загадки

Развивающие:

Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивое внимание.

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Обогащать словарный запас воспитанников.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы:

- Формировать умение внимательно слушать произведение.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Развивать слуховое восприятие.

2.Беседа об огне.

Оборудование: Шаблоны раскрасок, карандаши цветные, картинки о пожаре, запись сирены пожарной машины, письмо.

Ход:

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад, Почтальон Печкин принес письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: да

Воспитатель: (читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам кот Матроскин и пес Шарик из Простоквашино. Дело в том, что мы не можем решить топить нам печь или нет. Шарик считает, что это опасно, а я, Матроскин, думаю, что - безопасно. Помогите нам, пожалуйста, разобраться в нашем спорном вопросе: «Огонь нам друг или враг?»»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Матроскину и Шарику?

Дети: Да!

  1. Основная часть:

Воспитатель: Расскажите, дети, что вы знаете об огне, какой он.

(Ответы детей) 

Воспитатель: Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий.

Воспитатель: Огонь без дыма не живет. Попробуйте угадать загадку.

Красный бык — на земле лежит,

Голубой бык — к небу тянется.

Дети: Красный бык-это огонь, а голубой — это дым.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен огонь? (Ответы детей)

- Правильно, огонь дарит человеку тепло, свет, согревает, с помощью огня готовим пищу, огонь защищает от диких зверей  и т.д.

А без доброго огня не обойтись нам ни дня,

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак,

Он ребятам греет ужин, вот для этого он нужен.

(Звучит фонограмма пожарной сирены)

Воспитатель: - Ой, ребята,  слышите? Что это за звук?

Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины. 

Воспитатель: О чем вы подумали, когда услышали этот звук?

Посмотрите, в одном из домов загорелась квартира.

(Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением пожара в доме)

Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре? Что является его причиной?

Воспитатель: Все верно, причиной возникновения пожара, чаще всего, является неосторожное обращение с огнем. Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи, и тогда огонь для нас становится врагом.

Воспитатель: – Скажите, а что делать, если у вас в доме всё - таки что - то загорелось?

Дети: Надо вызвать пожарную службу, по номеру 01, можно обратиться к соседям. Если нет телефона, выйти на балкон и звать на помощь.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Физкультминутка:      

Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)

Их только тронь - сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)

Яркий огонь! (Пальчиками)

Сначала маленький (Руки перед собой.)

Потом большой, большой (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок (Дуют.)

Но горит огонёк. (Руки перед собой, шевелят пальчиками.)

Тогда насос включаем, (руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно)

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два, (наклоны в стороны)

Потекла ручьем вода (ладошки сложены вместе, извивающими

движениями выпрямлять вперёд)

Раз, два, три, четыре (хлопки руками)

Огонёк мы потушили. (вытирать пот со лба)

Хорошо мы потрудились. (Хлопки)

Воспитатель: Дети, хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Я буду зачитывать предложение, если вы согласны с его содержанием, то хлопаете, если нет - топаете. Готовы?

Игра «Хлопай, топай»

Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

Саша убежал за дом, там играет он с костром (топают)

Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Аня с Дашею играют, на печи газ зажигают. (топают)

Тимур увидел дом горит, мальчик 01 звонит (хлопают)

Воспитатель: Умнички! А сейчас  назавём правила пожарной безопасности, которые  необходимо строго соблюдать в жилище.

Дети:

- не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;

- не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;

- нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;

- нельзя использовать бензин для растопки печи;

- не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;

- нельзя играть со спичками;

- не подходить к газовой плите;

- не влезать предметами в розетку;

- при пожаре звонить -01.

Воспитатель: - Сейчас отразим правила пожарной безопасности в рисунках, которые мы вложим в конверт с письмом.

Дети: (Рисуют).

  1. Итог:

Воспитатель: Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.

Мы обязательно отправим   письмо нашим друзьям Матроскину и Шарику с вашими рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе, с целью закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; развивать умение детей орие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с  Колобком»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»...

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:     Познание:Знакомить детей с огнем и его свойствами;Развивать любознательность, память, логическое мышле...

ООД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях....

ООД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с огнем и его свойствами.Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникнове...

Конспект ООД по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Огонь – наш друг и враг»

Конспект ООД по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста«Огонь – наш друг и враг»...