НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гришина Николета Викторовна

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе, с целью закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_-_nash_drug_i_vrag.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по пожарной безопасности для детей средней группы

Тема: «Огонь – наш друг и враг» 

Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.

Задачи:     Познание:

Знакомить детей с огнем и его свойствами;

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Развивать память;

Воспитывать устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Безопасность:

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы:

- Формировать умение внимательно слушать произведение;

- Развивать умение отгадывать загадки;

- Развивать слуховое восприятие;

2.Беседа об огне.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад, Почтальон Печкин принес письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: да

Воспитатель: (читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам кот Матроскин и пес Шарик из Простоквашино. Дело в том, что мы не можем решить топить нам печь или нет. Шарик считает, что это опасно, а я, Матроскин, думаю, что - безопасно. Помогите нам, пожалуйста, разобраться в нашем спорном вопросе: «Огонь нам друг или враг?»»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Матроскину и Шарику?

Дети: Да!

Воспитатель: Расскажите, дети, что вы знаете об огне, какой он.

(Ответы детей) 

Воспитатель: Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий.

Воспитатель: Огонь без дыма не живет. Попробуйте угадать загадку.

Красный бык — на земле лежит,

Голубой бык — к небу тянется.

Дети: Красный бык-это огонь, а голубой — это дым.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен огонь? (ответы детей)

(Ответы детей)

- Правильно, огонь дарит человеку тепло, свет, согревает, готовим пищу, защищает от диких зверей  и т.д.

А без доброго огня не обойтись нам ни дня,

     Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак,

     Он ребятам греет ужин, вот для этого он нужен.

(Звучит фонограмма пожарной сирены)

Воспитатель: - Ой, ребята,  слышите? Что это за звук?

Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины. Воспитатель: О чем вы подумали, когда услышали этот звук?

Посмотрите, в одном из домов загорелась квартира.

(Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением пожара в доме)

Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре? Что является его причиной?

Воспитатель: Все верно, причиной возникновения пожара, чаще всего, является неосторожное обращение с огнем. Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи, и тогда огонь для нас становится врагом.

Воспитатель: – Скажите, а что делать, если у вас в доме всё - таки что - то загорелось?

Дети: Надо вызвать пожарную службу, по номеру 01, можно обратиться к соседям. Если нет телефона, выйти на балкон и звать на помощь.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Физкультминутка:          Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Дети, хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Я буду зачитывать предложение, если вы согласны с его содержанием, то хлопаете, если нет-топаете. Готовы?

Игра «Хлопай, топай»

   Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! (хлопают)

  Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

  Саша убежал за дом, там играет он с костром (топают)

   Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает. (хлопают)

   Аня с Дашею играют, на печи газ зажигают. (топают)

   Серафим увидел дом горит, мальчик 01 звонит (хлопают)

Воспитатель: Умнички! А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, про то, как Спасик и его друзья справились с пожаром.

Мультфильм «Спасик и его друзья»

Воспитатель: Давайте повторим несложные правила пожарной безопасности, которые  необходимо строго соблюдать в жилище.

Дети:

- не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;

- не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;

- нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;

- нельзя использовать бензин для растопки печи;

- не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;

- нельзя играть со спичками;

- не подходить к газовой плите;

- не влезать предметами в розетку;

- при пожаре звонить -01.

Воспитатель: Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.

Мы обязательно напишем об этом в письме нашим друзьям Матроскину и Шарику и если, хотите, вы можете отразить правила пожарной безопасности в рисунках, которые мы вложим в конверт с письмом.