Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Муртазина Любовь Александровна

Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Весна пришла54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическая разработка

«Развиваем познавательный интерес дошкольника»

Конспект  открытого подгруппового занятия в подготовительной группе

для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»

Муртазина Любовь Александровна

воспитатель ГБДОУ детский сад №2 компенсирующего вида

Кировского района города Санкт-Петербурга

Программное содержание:

  1. Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в неживой природе.
  2. Развитие логического мышления – учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений природы.
  3. Упражнение в звуко-буквенном анализе и синтезе названий весенних месяцев.
  4. Развитие диалогической речи.
  5. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, доброжелательное взаимоотношение между детьми, умение работать в коллективе.

Вход под музыку.

Приветствие:

Доброе утро – нам шепчут кусты.

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – шумят тополя.

Доброе утро – родная земля.

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

Воспитатель: «После этих теплых слов стало больше радости и светлых лиц. А почему на улице стало светлее и теплее, мы узнаем, отгадав загадку.»

Она приходит с ласкою

И со светлою сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Наступает она до лета,

Приносит много света.

Под снегом воду

Отпускает на свободу.

Воспитатель:

- Подберите определения к слову ВЕСНА (теплая, ласковая, красивая, …)

- Вспомните слова созвучные слову ВЕСНА (весенний, веснянка, веснушки, ….).

- Проведите звуковой анализ слова ВЕСНА.

- Сколько слогов в слове ВЕСНА?

- Составьте схему этого слова.

- Сколько весенних месяцев вы знаете? Какие?

- Схему быстро прочитай, что за месяц отгадай. (Дидактическая игра «Раз, два, три»)

а)  на «раз» - дети поднимают карточку-схему первого месяца весны и называют его.

б) на «два» - второго месяца

в) на «три» - третьего месяца.

Дидактическая игра «До – между – за»

Закрепление последовательности месяцев, развитие временной ориентации.

Воспитатель:

- Много стихов написано о весне. Кто писал (Ф.И.Тютчев, И.Токмакова, С.Я. Маршак.)

- А что написал С.Я.Маршак?  ( Апрель)

- Стихотворение можно читать по разному и с удивлением, и с радостью, и т.д.

Дети: Читают стихи с различными эмоциями.

Удивленно

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

Грусть

По полям бегут ручьи

Злость

На дорогах лужи.

Испуг

Выползают муравьи,

После зимней стужи.

Слезы

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Радость

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Воспитатель:

- Мы получили письмо из леса: «Зима из лесу не собирается уходить. Не знаем как себя вести. Весна наступит или нет?»

- Давайте объясним лесным жителям: пришла весна или нет. Найдите в группе приметы весны, принесите и разложите их по порядку.

Воспитатель спрашивает:

- С чего начинается весна? Самая главная примета? (солнце)

-  Назовите самые первые  приметы весны? (солнце выше, светит ярче, день длиннее, ночь короче…)   Выставляют картинки.

- Какое небо весной (синее, чистое, высокое, по небу плывут кучевые облака похожие на вату, пух, снег…)

- Так какая примета весны самая главная? (солнце поднимается высоко…) Назовите слова, созвучные слову «солнце» (солнечный, солнышко, подсолнух, …)

Дидактическая игра «Солнышко и Почемучка».

- Солнышко, Почему тает снег?

- Солнышко, почему бегут ручьи?

- Солнышко, почему набухают почки?

- Солнышко, почему появляются насекомые?

- Солнышко, почему прилетаю птицы?

- Солнышко, почему день стал длиннее, а ночь короче?

(Слышен звук ручья) Диалог с детьми:

- Откуда ручей взялся? (растаял снег)

- Куда бегут ручьи? (в реки, озера)

- Что дальше? (в реках и озерах поднимается раскалывается и тает лед, воды становится еще больше, выходит из берегов, начинается половодье). Весной на реке тает, ломается на куски и плывет по реке лед. Это явление называют ледоход. Как получилось слово «ледоход» - «лед и «ходит».

- И что дальше? (земля оттаивает, пропитывается водой и начинается сокодвижение у растений).

- А что дальше? (почки набухают и лопаются).

- И что? (выползают насекомые)

- И что? (возвращаются птицы).

Дидактическая игра «Озеро и ручей»

На сигнал «ручей» дети на носочках бегут друг за другом, на сигнал «озеро» - берутся за руки и образуют круг – озеро.

Воспитатель:

- Почему звери не поняли, что пришла весна? (лежит снег, похоже на зиму).

(Весна бывает ранняя – март, середина – апрель, или поздняя –май.)

- Сравните весну раннюю и позднюю.

(Дети сравнивают землю, ручьи, деревья, птиц ранней  и поздней весной.)

Воспитатель:

- Поздней весной в мае идут теплые дожди, умоют землю, она станет еще краше. Ярко светит солнце, под дождем можно весело шлепать пол лужам.

Речь с движением:

Шлеп-шлеп-шлеп

Иду по лужам,

Хлюп-хлюп-хлюп.

Вода в ботинках.

Кап-кап-кап

Мне зонтик нужен,

Оп-оп-оп

Вода на спинке

Ой-ой-ой

Кругом вода!

Воспитатель: «Так что же напишем лесным жителям?»

Рассказывают дети: «Солнце поднялось высоко, земля получает больше света и тепла, день стал длиннее, а ночь короче, появились проталины, побежали ручьи, земля оттаяла и пропиталась водой, набухли почки, появились листья, выползли насекомые, прилетели птицы. Наступила весна. Медведи, ежи, барсуки просыпайтесь, ищите себе пищу, меняйте шубки, выводите детенышей.»

Дидактическая игра «мамы и дитеныши»

- Где и кого выводит белка? (Белка выводит бельчат в дупле).

-Волк?

-Заяц?

-Медведь?

-Еж?

-Барсук?

-Лиса?

Воспитатель:

- Отправим в лес вместе с письмом подарок, нарисуем картину. Как назовем («Портрет весны»)

- Какая получилась весна (яркая, солнечная, теплая, цветущая).

- Скоро и мы будем наслаждаться этой красотой.

- Можно нарушать это великолепие? (Почему?)

Речь с движением:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все : и я, и ты, мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, не будет красоты.

Оценка занятия детьми:  занятие понравилось, узнали почему солнце греет сильнее, бегут ручьи, день увеличился, листья появляются, что такое половодье…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Творческая разработка "Формирование познавательных интересов дошкольников посредством развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста ДОО"

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деяте...

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования «Батик» по теме: «Весна пришла, тепло принесла»

Конспект занятия в старшей группе поознакомлению с природой и элементами нетрадиционного рисования по ткани....

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования (монотипия) по теме: «Весна пришла, тепло принесла».

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественно-продуктивная деятельность, социализация.Цели.Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних ме...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим нарушением речи « Дифференциация звуков Р – Л».

Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим нарушением речи « Дифференциация звуков Р – Л».Цели:Нау...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Фрукты».

Работа по взаимодействию логопеда и воспитателя  группы компенсирующей направленности...