Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования «Батик» по теме: «Весна пришла, тепло принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Широкова Тамара Александровна

Конспект занятия в старшей группе поознакомлению с природой и элементами нетрадиционного рисования по ткани.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования «Батик» по теме:

«Весна пришла, тепло принесла».

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,

художественно-продуктивная деятельность, социализация.

Цель: уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних месяцев, порядке их прихода.

-расширить представления детей о весне,

-упражнять детей в образовании и правильном употреблении слов, обозначающих признак предмета, основываясь на полученных ранее знаниях и представлениях о характерных признаках весеннего времени года,

  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, соотносить природные явления с особенностями собственного мироощущения.
  • обогатить и активизировать словарь детей по теме,

-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

  • воспитывать умение сопереживать, стремление помочь персонажу, товарищу в трудной ситуации,
  • формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционную технику рисования по ткани «батик»

Оборудование и материалы: значки-бабочки по числу детей, картинки-символы, обозначающие признаки весны, картинки-символы, изображающие различные явления природы, детские шумовые музыкальные инструменты с характерным звучанием; шаблоны бабочек из белой бумаги, необходимое оборудование и материалы для выполнения работы по нетрадиционному рисованию «Батик», разноцветные фломастеры или маркеры по числу детей, планшет, лист альбомный для письма Весне, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

-«Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,

-«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам

И каждый становится добрый, доверчивый

Пусть доброе «здравствуйте» слышно утром и вечером

Мальчики — «Здравствуйте!» -девочки!

Девочки—«Здравствуйте!»-«Здравствуйте!» -мальчики!

Мальчики —«Здравствуйте!»

Все вместе—«Здравствуйте!»

Дети садятся на стульчики полукругом.

1.Организационный момент «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, мы поздоровались друг с другом, а теперь поздоровайтесь каждый со своими верными помощниками!

Дети: - Доброе утро глазки, вы проснулись? (дети прикасаются по очереди к частям тела)

  • Доброе утро ушки, вы проснулись?
  • Доброе утро ручки, вы проснулись?
  • Доброе утро ножки, вы проснулись?

Воспитатель: - Доброе утро детки, вы проснулись?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда начинаем занятие.

                                              Звучит красивая, радостная мелодия.

Воспитатель: Что случилось, что происходит? (Вносит воздушный шарик - солнышко с прикрепленной посылкой. В посылке письмо)

- Ребята, это красавица Весна прислала нам сообщение и посылку (читает сообщение). «Дорогие ребята, я посылаю к вам в гости своего друга и помощника, ласковое весеннее Солнышко с подарками. А подарки мои получат самые старательные и активные из вас, удачи вам на занятии!».

Воспитатель поясняет детям, что за активное участие в ходе занятия они будут получать весенние знаки.

2. Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»  

Цель: уточнения знаний детей о названиях и порядке прихода каждого весеннего месяца.

Вопросы:

  • Какие весенние месяцы вы знаете?
  • Какой из весенних месяцев приходит раньше всех?
  • Какой весенний месяц приходит за мартом?
  • Какой весенний месяц приходит к нам самый последний?
  • Какой весенний месяц бывает перед маем?
  • Вы, наверное, слышали, как люди говорят «ранняя весна», «поздняя весна»? Как вы думаете какой месяц можно назвать «ранней весной» и почему? (поздней весной и почему?) Примерные ответы детей: март приходит раньше всех, поэтому ранняя весна, май приходит позже всех месяцев, поэтому это поздняя весна.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали, а теперь все вместе: Март, апрель, май -ты их, друг, не забывай! (дети повторяют вместе с воспитателем два раза).

3.Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: образовывать слова используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Воспитатель: Наконец после зимы к нам пришла долгожданная, теплая и ЛАСКОВАЯ Весна. Поэтому весне хочется говорить только ласковые слова.

Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко,

ветка - веточка,

лист - листочек,

ручей - ручеек,

лужа - лужица,

цветок - цветочек,

туча - тучка,

дерево - деревце,

облако - облачко,

вода - водичка (слова подбираются воспитателем произвольно, тематика - весенняя).

4.Дидактическая игра «Назови весну»

Цель: образовывать от существительного прилагательное

Воспитатель: -Ребята Весна прислала нам очень сложное задание. Для его выполнения мы с вами должны вспомнить какие приметы весеннего времени года вы знаете? (ответы детей: тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее)

А теперь нужно так назвать нашу красавицу - Весну, чтобы сразу стало понятно, о какой примете весны вы подумали.

Воспитатель: Представьте,

  1.  Пришла весна, и стало пригревать ясное, ласковое СОЛНЫШКО, значит какая весна? (солнечная). Воспитатель предлагает ответившему на вопрос ребенку выбрать соответствующую карточку-символ, надевает значок-бабочку.
  2. ЗВОНКО запели птички на деревьях. Какая, по-вашему Весна? (звонкая). Воспитатель предлагает озвучить весну с помощью соответствующей шумовой игрушки после выполнения надевает значок-бабочку.
  3. ЗАЗЕЛЕНЕЛИ первые листочки на деревьях. Какая весна теперь? (зеленая). Зашумели под ласковым весенним ВЕТРОМ красивые деревья, какая весна? (ветреная). Воспитатель предлагает озвучить данное явление и подобрать соответствующую карточку-символ. После выполнения детьми задания надевает каждому значок-бабочку.
  4. Ветер усилился, прилетело облачко и пошел теплый весенний ДОЖДИК. Какая весна теперь? (дождливая). Ребенок подбирает соответствующую карточку-символ.

Воспитатель хвалит детей за активное участие, обращает их внимание на то, что все получили значки, а значит все  активные и старательные.

5.  Физкультминутка «Бабочки»

Предлагает рассмотреть своих бабочек.

Воспитатель: - Вы все получили значки-бабочки, значит все

превратились в волшебных весенних бабочек, а бабочки очень любят летать и веселиться на солнечной полянке. Полетели!

Снова нет ручьям покоя -

День и ночь журчат в кустах, (бегут по кругу друг за другом)

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах, (спокойно идут друг за другом)

Льёт лучи на лес и луг (приседают - встают)

И на все цветы вокруг, («цветок» над головой)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

(При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легким бегом на носках или на месте, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся).

6.Нетрадиционное  рисование «Бабочки- подружки»

Воспитатель: -Ой, ветер подул, пошел дождь! (звучит шум ветра, звук дождя, раскаты грома), воспитатель раскрывает яркий зонтик. Бабочки весенние, бабочки-красавицы, скорее прячьтесь от дождя, не то намокнете, пропадете! (Дети подбегают к воспитателю, прячутся под зонт).

Слышится плач, появляется Бабочка

Воспитатель: -Во время дождя на полянке все ее подружки потерялись, Бабочке скучно, не с кем играть.

Воспитатель приглашает детей за столы для осуществления продуктивной деятельности. Дети под руководством воспитателя рассматривают гостью бабочку, отмечают ее окраску, узоры на крылышках и т.д. Воспитатель предлагает сделать для нее подружек такими же красивыми, яркими и нарядными.

Дети выполняют работу используя нетрадиционную технику рисования «Батик».  Воспитатель, в сопровождении гостьи наблюдает за деятельностью детей, помогает при необходимости. Для тех детей, которые раньше всех справились с заданием, воспитатель дает дополнительное задание на усложнение.

7.Подведение итогов(рефлексия)

После выполнения работы воспитатель предлагает, захватив фломастеры, отнести бабочек-подружек на весеннюю полянку сушиться на солнышке.

После этого, обращая внимание на Весеннее солнышко, предлагает детям подумать и ответить на вопрос: как вы думаете, ребята, что Солнышко расскажет Весне - красавице о нашем занятии (итог занятия). Дети вспоминают ход занятия, озвучивают запомнившиеся моменты и, ответив, рисуют свой «смайлик» на листе бумаги. (Предварительно воспитатель напоминает детям, что смайлик - это улыбка и пожелание хорошего настроения).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое замечательное письмо у нас получилось! Вместе с этим письмом мы шлем Весне хорошее настроение, чтобы она приходила к нам солнечной - а не дождливой, спокойной - а не ветреной, теплой и ласковой - а не холодной и грустной. Дорогое Солнышко! отнеси, пожалуйста, Весне наше письмо, расскажи, как интересно было у нас на занятии!      

Дети прощаются с Солнышком. Бабочка благодарит детей за замечательных подружек, дети прощаются с Бабочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами изодеятельности на тему: «Что такое доброта?»

Создавать положительный микроклимат в группе, развивать симпатию, помощь детям в преодолении трудностей....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....

Интегрированное занятие в старшей группе ФЭМП, ознакомление с социальным и природным миром Тема: «Цвета радуги»

Программное содержание: Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины; систематизировать предметы располагая их возрастающем порядке по величине, отражать в речи порядок р...

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования (монотипия) по теме: «Весна пришла, тепло принесла».

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественно-продуктивная деятельность, социализация.Цели.Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних ме...

Конспект НОД в старшей группе по разделу познавательное развитие (с элементами нетрадиционного рисования) Тема: Как звери к зиме готовятся.

ЦЕЛЬ :  закреплять представления о диких животных в осенний период.Образовательные:Закреплять представления детей о диких животных (внешний вид, части тела, характерные признаки, место обита...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой на тему "Весна"

. Обобщить и систематизировать знания детей о весне, птицах и деревьях.  Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы. Воспитывать бережное отношение к растен...