Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой на тему "Весна"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    . Обобщить и систематизировать знания детей о весне, птицах и деревьях.

      Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.

     Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx18.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе “Весна”.

    Программное содержание.

    1. Обобщить и систематизировать знания детей о весне, птицах и деревьях.

    2. Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.

    3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

    Материал: демонстрационные картинки: солнца,  перелетные птиц, 3 дерева с “карманчиками” (дуб, берёза, клён), листья деревьев, счетные палочки, бумажные круги, иллюстрации 4 поры года, иллюстрации перелетных птиц.

    Доброе утро тем, кто проснулся.

    Доброе утро, кто улыбнулся.

    Доброе утро людям и птицам.

    Доброе утро приветливым лицам.

     - Ребята, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурятся? (Зависит от настроения)

    Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все будет получаться. А теперь садитесь на стульчики.

    Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

    Если снег повсюду тает,

    День становится длинней,

    Если все зазеленело

    И становится теплей.

    Если стал теплее ветер,

    Если птицам не до сна,

    Если солнце ярче светит,

    Значит к нам пришла… (весна).

    Предлагаю поиграть в игру “Чем нравится, чем не нравится”

    - Чем весна плоха? (Идут дожди, много луж, на улице грязь)

    - Чем она хороша? (Солнце теплое, дни длиннее, теплее, появляется трава, листья)

    Воспитатель: Да солнце после зимы пригревает и все в природе оживает. А вы хотите сделать каждый свое солнце?

    Дети выкладывают из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко.

    Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились.

    И у меня есть солнце. Хотите с ним поиграть?

    Игра: «Ласковое слово».

    Воспитатель: - Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково.

     Например:

     Солнце-солнышко.

    Ветер – ветерок

    Ручей – ручеёк.

     Птица – птичка.

    Ветка – веточка.

     Лист – листочек.

    Луч – лучик.

    Цветок- цветочек.

    Трава- травка.

    Туча – тучка.

     Дождь – дождик.

    Воспитатель: 

    Отгадайте  загадку.

     Они летать умеют

    Их пух, и перья греют. (Птицы)

    У вас на столах лежат листочки и цветные карандаши.

    Внимательно рассмотрите птиц. Обведите синим карандашом – зимующих птиц, зеленым карандашом – перелетных птиц, красным карандашом – домашних птиц.

    (Дети самостоятельно выполняют задание.)

    - Как называют птиц, которые возвращаются весной в родные края (перелетные).

    - Какая птица открывает весну? (Загадываю загадку.) 
    Всех прилетных птиц черней, 
    Чистит пашню от червей, 
    Целый день на пашне вскачь
    И зовется птица… грач.
    - Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (Дети отвечают.)
    - Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку:
    На шесте – дворец,
    Во дворе – певец,
    А зовут его…скворец .
    - Как называется домик у скворца? Дети отвечают (скворечник).

    -Какие ещё птицы к нам прилетают весной? (Скворец, соловей, стриж, ласточка, журавли и другие). Давайте для них вспомним пальчиковую гимнастику.

    «Перелетные птицы»

    Тили-тели, тили-тели –

    С юга птицы прилетели!

    Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

    Жаворонок, соловей

    Торопились: кто скорей?

    Цапля, лебедь, утка, стриж,

    Аист, ласточка и чиж –

    Все вернулись, прилетели,

    Песни звонкие запели!

    Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

    Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

    Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

    Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.

    Дети, а почему говорят, лето красное, осень золотая, зима белая, а весна какая?,

    Д/и «С какого дерева листок»

    - Нужно помочь Весне надеть деревья в листву. Только у каждого дерева свой лист: у берёзы – берёзовый лист, у липы – липовый, у дуба – дубовый).

    Физкультминутка «ВЕСНА»

    Ушла зима, пришла весна,

    (ходьба на месте)

    Нас очень радует она.

    (хлопать в ладоши)

    Небо синеет и солнышко греет.

    (сводят и разводят руки над головой)

    Подснежник цветет и трава зеленеет.

    (упражнение «цветок»)

    Давайте теперь, раз вы всё знаете, расскажем, что бывает весной. Я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чем я говорю.

    Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко).

    Над головой чистое, ясное, голубое… (небо).

    На крышах вырастают белые морковки (сосульки).

    И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя (капель).

    Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег).

    Снег превращается в быстрые, озорные (ручейки), которые бегут-звенят по всем (дорожкам), зовут в гости весну.

    На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки).

    А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики).

    И вот уже из-под снега появляются первые (цветы).

    Их называют… (подснежниками).

    А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц).

    Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда).

    Воспитатель: Ребята, вы сегодня на занятии так много узнали о весне, и я думаю, что вы теперь никогда не перепутаете весну с зимой. А может мы всё -таки проверим?

    Зима ушла, а весна - …- пришла.

    Зима холодная, а весна - …- тёплая.

    Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

    Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

    Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

    Всё правильно ответили, молодцы, ребята.

    Ребята, какие же признаки весны вы запомнили? что происходит с природой весной? (ответы детей)

    Замечательные ответы! Давайте мы с вами сдуем с ладошки все эти знания, положим их в конверт и отправим весне, она посмотрит на них и сразу солнышко засветит ярче, проснётся вся природа и все будут счастливы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы на тему: "Мы жители лесные, мы добрые и злые"

    Тема: «Мы жители лесные             Мы добрые и злые»Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реали...

    занятие по развитию речи и ознакомлению с природой на тему "Весна"

    Комплексное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомлению с природой на тему "Весна" Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание ве...

    Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования «Батик» по теме: «Весна пришла, тепло принесла»

    Конспект занятия в старшей группе поознакомлению с природой и элементами нетрадиционного рисования по ткани....

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»

    Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....

    Конспект занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: " К истокам русской старины"

    Цель: формирование представлений детей о быте и культуре русского народа....

    Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования (монотипия) по теме: «Весна пришла, тепло принесла».

    Программное содержание:Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественно-продуктивная деятельность, социализация.Цели.Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних ме...

    Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой по теме "Деревья"

    Занятие разработано для логопедической группы. Вопросы воспитателя побуждают детей раскрывать причинно - следственные связи, взаимодействовать с педагогом и между собой....