Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пермякова Вера Николаевна

Конспект занятия в старшей  группе  по ознакомлению с  природой  «Мир природы травы, растения, цветы».

 

Программное содержание:

Образовательные

1.Дать представление детям о  многообразии растительного мира Земли.

Познакомить детей с основными группами растений.

Познакомить детей со значением растений и их строением

Развивать  умение выделять сходство и различие в растениях.

-Обобщить представление детей о  живой и неживой природе.

Закрепить знания о многообразии растительного мира России.

Развивающие

- Закрепить  знаний об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло).

Формировать умение работать индивидуально и в группе.

Активизировать  и обогатить словарный запас детей путем введение новых слов – названий растений и их частей.
Воспитательные

 Воспитывать бережное отношение к растениям; культуру поведения на природе.

 Формировать умение выслушивать других детей при ответе на вопрос заданный воспитателем.

.Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность..Воспитывать бережное отношение к природе..Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма.

 Предварительная работа Чтение произведений детских  писателей о природе. Чтение художественной литературы о растениях:

З. Крутинская - «Почему трава зеленая?»;

Л.П. Молодова – «Экологические сказки».;

А. Онегов – «На лугу»;

А. Онегов – «Первый цветок».

Заучивание стих.

В. Викторов  «Цветок»;

Арсенова Л –«Цветочная поляна».

 Рассматривание иллюстраций лесов разного вида., цветы, травы. Рисование растений, животных.

Материал к занятию. Демонстрационный: плакат с изображением строения растений. (корень, стебель, листья, цветок, плод). Презентация

 Ход занятия.

Ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, пишет вам Мудрая Сова. Я   в лесной школе учу зверей и птиц различным наукам. Но сегодня мои друзья Зайка и Мишка не пришли. Я не знаю, что с ними случилось. Приходите и помогите мне понять, что случилось с моими друзьями».

-         Ребята, поможем Мудрой Сове? (да).

-         Как вы думаете, где находится лесная школа? (в лесу).

-         Давайте с вами туда полетим на самолете…

  «Вот мотор включился, пропеллер закружился, ж-ж-ж,

     К облакам поднялись и шасси убрались, ж-ж-ж,

     Вот лес, мы тут, приготовим парашют,

     Толчок, прыжок, летим, дружок,

     Парашюты все раскрылись, дети дружно приземлились…»

 

2. Д/упр. «Строение растений»

-Мы оказались на лесной поляне. Тут стоит чья – то корзина, полная цветов.

-         Это моя  (появляется зайка Егорка). Меня зовут Егорка, а вас как? (дети по очереди называют свои имена).

-         Егорка, а почему ты  не в лесной школе?

-         Мой учитель – Мудрая Сова задала трудное задание: изучить растения, которые растут на поляне, а я, сколько на них не смотрю никак понять не могу, где тут ромашка, а где василёк?

-         Давайте, ребята, поможем Зайке вспомнить как называются эти растения…(дети называют траву и  названия цветов).

-         На нашей поляне почему – то нет цветов.

-         Это я их сорвал, они же красивые

-         Егорка, ты знаешь, что растения живые, им очень больно, когда их срывают. Посмотри – ка сюда скорее, вот видишь у каждого растения есть корень (воспитатель вывешивает корень на магнитную доску и прикрепляет магнитом). Ребята, подскажите, пожалуйста, зачем растениям корень? (питается, пьет воду, полезные вещества из земли).

-         Почему мы не видим корня? (он находится под землёй).

-         Какие разновидности корней мы знаем? (мочкаватый, когда воды много, стержневидный – мало и корнеплоды).

-         Еще у растения есть стебель, листочки и цветы (по ходу называния воспитатель прикрепляет магнитом  все перечисленные части растений). Что нужно растению для роста? (тепло и влага).

-         Ребята, а как вы думаете растения живые? Почему? (они пьют воду, дышат и растут).

-         Зачем нужны растения? (трава похожа на мягкий ковер, живой ковер, который украшает землю, траву едят животные, люди – крапива, щавель; в траве живут насекомые, вьют гнезда птицы…)

-         Давайте украсим нашу поляну цветами, которые сорвал Егорка, берите по одному и сажайте их, пусть они растут и украшают нашу землю. А ты, Егорка, теперь можешь идти вместе с нами в лесную школу, надеемся ты не забудешь по дороге названия растений, которые росли на лесной поляне.

 

 

3. Д/упр. «Растения леса».

-А теперь отправимся дальше. По лесной дороге шагают наши ноги: раз, два, раз, два…А вот и маленькая дорожка по ней мы пробежим немножко…(дети двигаются с воспитателем змейкой).

-         Устали немножко, сели отдохнуть, у пенька вздремнуть  (дети закрывают глаза и в это время звучит музыка леса). Что нам напоминают эти чудесные звуки? (шум листвы, шорох травы, пение птиц и т.п.)

-         Правильно, послушайте загадку:

 « Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший,

     Он им протягивает сотни рук и тысячи ладошек..»

-  Что это? (лес).

-         Кто тут шумит? У – у – у, ничего я не пойму,

Как обидно мне медведю, что проспал я все на свете…

-         Ничего ты, Мишенька, не проспал, мы только что пришли в лес и сразу ты нас встретил, здравствуй, Миша! Почему ты не в лесной школе?

-         Не могу я рано вставать и науки изучать,

В них ничто я не пойму, петь я тоже не могу,

Танцевать мне не удобно, быть таким совсем неловко…

-         Не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе. Вокруг себя обернись и в деревья превратись… Сейчас мы загадаем загадки Мишке, а он будет учиться их отгадывать:

«Стоит А лёна: платок зеленый,                  «Крона кудрявая, сучья корявые,

 Тонкий стан, белый сарафан»                       А плод – полированный,

              (берёза)                                      Как из меди кованный» (дуб).

 

 «Лист ладошкой с длинной ножкой»         «У меня длинней иголки,    

                  (клён)                                          чем у ёлки. Очень прямо я 

                                                                       расту  в высоту, если я не на

«Летом в жару  он в шубе  пуховой,             опушке, ветви  только                                                                                                                                             

В холод зимой,   совершенно голый»             на макушке»    (сосна).    

 (тополь).

-         Молодцы, ребята, знаете столько деревьев, а теперь попробуйте отгадать они  условно обозначаются: растения? Трава? Деревья? Кусты? (дети показывают условные обозначения, которые лежат под каждым стульчиком).

-         А теперь за каждый правильный ответ я буду давать вам фишки, чтобы посмотреть, кто же из вас больше всего знает о растениях?

-         У каких растений есть иголки?

-         В какое время года на деревьях распускаются листочки?

-         Чем выделяется береза среди других деревьев? (цветом ствола).

-         Какого цвета листья на деревьях осенью?

-         Докажите, что растения живые. Умирают ли на зиму все растения?

-         Зачем нужны растения? (дом для животных и птиц, листья выделяют кислород, которым дышат, на них растут плоды и ягоды – за каждый правильный ответ медведь раздает фишки, тот у кого будет больше всего фишек понесет медведя до лесной школы).

 

 

4. «В лесной школе».

-         Теперь, Мишка, ты не боишься идти в лесную школу?

-         Нет, конечно, ведь я научился отгадывать загадки, познакомился с такими замечательными ребятами…

-         Все вместе,  друг за другом по  лесной тропинке пойдём к лесной школе (ходьба за руки друг за другом, змейкой).

-         Угу,  угу, угу. Здравствуйте, ребята! Заходите ко мне на урок. Я – Мудрая Сова. Садитесь, а вот и мои друзья: Егорка и Мишка. Почему вы так задержались? (отвечают дети).

-         Я приготовила для вас трудное задание: у каждого перед собой лежат на столах карточки.На них нарисовано лишь половина рисунка, определите с какой стороны у вас нет рисунка? (справа, слева). А сейчас дорисуйте растения, которые вы узнали и догадались, как оно называется  (дети дорисовывают рисунки).

-          Назовите их (гриб, дерево, цветок, ягода и т.п.)

-          Правильно, а как их всех можно назвать одним словом?

-         А как к ним надо относится? (бережно, охранять их…)

-         Вот вам моя мудрость, запомните ее и расскажите дома своим друзьям и близким:

«Зверю – лес, поле и степи, рыбе – вода, а человеку нужна Родина. Охранять  природу – значит охранять Родину» (Пришвин).

-         Что вы сделали сегодня, чтобы помочь сохранить наш лес? (посадили цветы на поляне, посадили деревья в лесу)

-         Молодцы, за это я вам подарю значки «Друзья леса», расскажите всем остальным людям, как надо бережно относится к природе. Не забывайте никогда заповеди леса:

 «Если хотите сломать дерево или залезть на него, помните - деревья   живые, им больно»

    Не разоряйте птичьих гнёзд. 

     Не лишайте землю красоты, срывая траву с неё».

-          Вы мне очень понравились, я не знала, что дети в вашем детском саду такие добрые и хорошие. Приходите ко мне в лесную школу ещё.

-         Ребята, вам понравилось в гостях у Мудрой Совы?

-         Мы  еще  к тебе придем Мудрая Сова, а пока  до свидания, нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись и в самолете окажись…

 

5. Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы викторины.

 

1.Как можно назвать одним словом деревья, кустарники, цветы, травы?

( Растения)

2. Почему вы считаете, что  растения живая природа? ((Растения рождаются , размножаются семенами, луковицами, корнями и умирают.

3.Какие деревья растут у нас на участке( (яблоня, береза, )

4. Какие деревья называют лиственными? (У которых есть листья- береза, тополь, ива, ясень)

5. Какие деревья называют хвойными* (ель , сосна, пихта).

:6. Что общего у всех деревьев? Назовите части растений?(Ствол, ветки, корень, семена)

7.Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели сосны ? (Смешанный лес)

2.Какой лес называют хвойным? (Лес в котором растут хвойные деревья сосна, ель, пихта).

3.Что такое луг? ( участок покрытый травиистой растительностью)

4. У какого дерева весной можно брать сладкий сок ? (У березы)

5.Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (малина, смородина, черника,

рябина)

6.Какие цветущие растения растут на лугу? (ромашка, клевер, иван-чай, василек, )

7.Как называется гриб который растет под березой? (Подберезовик)

8.Какие съедобные грибы растут  в лесу? (Рыжики, белый гриб, подосиновик, подберезовик, груздь волнушки, опята).

9.Почему бабочка получила название палиный глаз? (У этой бабочки нарисован необыкновенный рисунок, похожий на яркий глаз павлиньего пера)

10. Что выше дерево или куст? (Деревья выше )

11.Какую пользу приносят кустарники?  (ягоды смородина, шиповник, цветы сирень)

12.Какие  цветы росли летом на клумбе? (Колокольчики, тюльпаны, петунья)

Что  необходимо, чтобы растения росли? (Свет, влага, дождь, тепло)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей  группе  по ознакомлению с  природой  «Мир природы травы, растения, цветы».

Программное содержание:

Образовательные

1.Дать представление детям о  многообразии растительного мира Земли.

Познакомить детей с основными группами растений.

Познакомить детей со значением растений и их строением

Развивать  умение выделять сходство и различие в растениях.

-Обобщить представление детей о  живой и неживой природе.

Закрепить знания о многообразии растительного мира России. 

Развивающие

- Закрепить  знаний об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло).

Формировать умение работать индивидуально и в группе.

Активизировать  и обогатить словарный запас детей путем введение новых слов – названий растений и их частей.
Воспитательные

 Воспитывать бережное отношение к растениям; культуру поведения на природе.

 Формировать умение выслушивать других детей при ответе на вопрос заданный воспитателем.

.Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность..Воспитывать бережное отношение к природе..Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма.

 Предварительная работа Чтение произведений детских  писателей о природе. Чтение художественной литературы о растениях:

З. Крутинская - «Почему трава зеленая?»;

Л.П. Молодова – «Экологические сказки».;

А. Онегов – «На лугу»;

А. Онегов – «Первый цветок».

Заучивание стих.

В. Викторов  «Цветок»;

Арсенова Л –«Цветочная поляна».

 Рассматривание иллюстраций лесов разного вида., цветы, травы. Рисование растений, животных.

Материал к занятию. Демонстрационный: плакат с изображением строения растений. (корень, стебель, листья, цветок, плод). Презентация

 Ход занятия.

Ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, пишет вам Мудрая Сова. Я   в лесной школе учу зверей и птиц различным наукам. Но сегодня мои друзья Зайка и Мишка не пришли. Я не знаю, что с ними случилось. Приходите и помогите мне понять, что случилось с моими друзьями».

-         Ребята, поможем Мудрой Сове? (да).

-         Как вы думаете, где находится лесная школа? (в лесу).

-         Давайте с вами туда полетим на самолете…

  «Вот мотор включился, пропеллер закружился, ж-ж-ж,

     К облакам поднялись и шасси убрались, ж-ж-ж,

     Вот лес, мы тут, приготовим парашют,

     Толчок, прыжок, летим, дружок,

     Парашюты все раскрылись, дети дружно приземлились…»

 

2. Д/упр. «Строение растений»

-Мы оказались на лесной поляне. Тут стоит чья – то корзина, полная цветов.

-         Это моя  (появляется зайка Егорка). Меня зовут Егорка, а вас как? (дети по очереди называют свои имена).

-         Егорка, а почему ты  не в лесной школе?

-         Мой учитель – Мудрая Сова задала трудное задание: изучить растения, которые растут на поляне, а я, сколько на них не смотрю никак понять не могу, где тут ромашка, а где василёк?

-         Давайте, ребята, поможем Зайке вспомнить как называются эти растения…(дети называют траву и  названия цветов).

-         На нашей поляне почему – то нет цветов.

-         Это я их сорвал, они же красивые

-         Егорка, ты знаешь, что растения живые, им очень больно, когда их срывают. Посмотри – ка сюда скорее, вот видишь у каждого растения есть корень (воспитатель вывешивает корень на магнитную доску и прикрепляет магнитом). Ребята, подскажите, пожалуйста, зачем растениям корень? (питается, пьет воду, полезные вещества из земли).

-         Почему мы не видим корня? (он находится под землёй).

-         Какие разновидности корней мы знаем? (мочкаватый, когда воды много, стержневидный – мало и корнеплоды).

-         Еще у растения есть стебель, листочки и цветы (по ходу называния воспитатель прикрепляет магнитом  все перечисленные части растений). Что нужно растению для роста? (тепло и влага).

-         Ребята, а как вы думаете растения живые? Почему? (они пьют воду, дышат и растут).

-         Зачем нужны растения? (трава похожа на мягкий ковер, живой ковер, который украшает землю, траву едят животные, люди – крапива, щавель; в траве живут насекомые, вьют гнезда птицы…)

-         Давайте украсим нашу поляну цветами, которые сорвал Егорка, берите по одному и сажайте их, пусть они растут и украшают нашу землю. А ты, Егорка, теперь можешь идти вместе с нами в лесную школу, надеемся ты не забудешь по дороге названия растений, которые росли на лесной поляне.

 

 

3. Д/упр. «Растения леса».

-А теперь отправимся дальше. По лесной дороге шагают наши ноги: раз, два, раз, два…А вот и маленькая дорожка по ней мы пробежим немножко…(дети двигаются с воспитателем змейкой).

-         Устали немножко, сели отдохнуть, у пенька вздремнуть  (дети закрывают глаза и в это время звучит музыка леса). Что нам напоминают эти чудесные звуки? (шум листвы, шорох травы, пение птиц и т.п.)

-         Правильно, послушайте загадку:

 « Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший,

     Он им протягивает сотни рук и тысячи ладошек..»

-  Что это? (лес).

-         Кто тут шумит? У – у – у, ничего я не пойму,

Как обидно мне медведю, что проспал я все на свете…

-         Ничего ты, Мишенька, не проспал, мы только что пришли в лес и сразу ты нас встретил, здравствуй, Миша! Почему ты не в лесной школе?

-         Не могу я рано вставать и науки изучать,

В них ничто я не пойму, петь я тоже не могу,

Танцевать мне не удобно, быть таким совсем неловко…

-         Не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе. Вокруг себя обернись и в деревья превратись… Сейчас мы загадаем загадки Мишке, а он будет учиться их отгадывать:

«Стоит А лёна: платок зеленый,                  «Крона кудрявая, сучья корявые,

 Тонкий стан, белый сарафан»                       А плод – полированный,

              (берёза)                                      Как из меди кованный» (дуб).

 

 «Лист ладошкой с длинной ножкой»         «У меня длинней иголки,    

                  (клён)                                          чем у ёлки. Очень прямо я 

                                                                       расту  в высоту, если я не на

«Летом в жару  он в шубе  пуховой,             опушке, ветви  только                                                                                                                                             

В холод зимой,   совершенно голый»             на макушке»    (сосна).    

 (тополь).

-         Молодцы, ребята, знаете столько деревьев, а теперь попробуйте отгадать они  условно обозначаются: растения? Трава? Деревья? Кусты? (дети показывают условные обозначения, которые лежат под каждым стульчиком).

-         А теперь за каждый правильный ответ я буду давать вам фишки, чтобы посмотреть, кто же из вас больше всего знает о растениях?

-         У каких растений есть иголки?

-         В какое время года на деревьях распускаются листочки?

-         Чем выделяется береза среди других деревьев? (цветом ствола).

-         Какого цвета листья на деревьях осенью?

-         Докажите, что растения живые. Умирают ли на зиму все растения?

-         Зачем нужны растения? (дом для животных и птиц, листья выделяют кислород, которым дышат, на них растут плоды и ягоды – за каждый правильный ответ медведь раздает фишки, тот у кого будет больше всего фишек понесет медведя до лесной школы).

 

 

4. «В лесной школе».

-         Теперь, Мишка, ты не боишься идти в лесную школу?

-         Нет, конечно, ведь я научился отгадывать загадки, познакомился с такими замечательными ребятами…

-         Все вместе,  друг за другом по  лесной тропинке пойдём к лесной школе (ходьба за руки друг за другом, змейкой).

-         Угу,  угу, угу. Здравствуйте, ребята! Заходите ко мне на урок. Я – Мудрая Сова. Садитесь, а вот и мои друзья: Егорка и Мишка. Почему вы так задержались? (отвечают дети).

-         Я приготовила для вас трудное задание: у каждого перед собой лежат на столах карточки.На них нарисовано лишь половина рисунка, определите с какой стороны у вас нет рисунка? (справа, слева). А сейчас дорисуйте растения, которые вы узнали и догадались, как оно называется  (дети дорисовывают рисунки).

-          Назовите их (гриб, дерево, цветок, ягода и т.п.)

-          Правильно, а как их всех можно назвать одним словом?

-         А как к ним надо относится? (бережно, охранять их…)

-         Вот вам моя мудрость, запомните ее и расскажите дома своим друзьям и близким:

«Зверю – лес, поле и степи, рыбе – вода, а человеку нужна Родина. Охранять  природу – значит охранять Родину» (Пришвин).

-         Что вы сделали сегодня, чтобы помочь сохранить наш лес? (посадили цветы на поляне, посадили деревья в лесу)

-         Молодцы, за это я вам подарю значки «Друзья леса», расскажите всем остальным людям, как надо бережно относится к природе. Не забывайте никогда заповеди леса:

 «Если хотите сломать дерево или залезть на него, помните - деревья   живые, им больно»

    Не разоряйте птичьих гнёзд. 

     Не лишайте землю красоты, срывая траву с неё».

-          Вы мне очень понравились, я не знала, что дети в вашем детском саду такие добрые и хорошие. Приходите ко мне в лесную школу ещё.

-         Ребята, вам понравилось в гостях у Мудрой Совы?

-         Мы  еще  к тебе придем Мудрая Сова, а пока  до свидания, нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись и в самолете окажись…

 

5. Итог занятия.

 

 

 

Вопросы викторины.

1.Как можно назвать одним словом деревья, кустарники, цветы, травы?

( Растения)

2. Почему вы считаете, что  растения живая природа? ((Растения рождаются , размножаются семенами, луковицами, корнями и умирают.

3.Какие деревья растут у нас на участке( (яблоня, береза, )

4. Какие деревья называют лиственными? (У которых есть листья- береза, тополь, ива, ясень)

5. Какие деревья называют хвойными* (ель , сосна, пихта).

:6. Что общего у всех деревьев? Назовите части растений?(Ствол, ветки, корень, семена)

7.Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели сосны ? (Смешанный лес)

2.Какой лес называют хвойным? (Лес в котором растут хвойные деревья сосна, ель, пихта).

3.Что такое луг? ( участок покрытый травиистой растительностью)

4. У какого дерева весной можно брать сладкий сок ? (У березы)

5.Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (малина, смородина, черника,

рябина)

6.Какие цветущие растения растут на лугу? (ромашка, клевер, иван-чай, василек, )

7.Как называется гриб который растет под березой? (Подберезовик)

8.Какие съедобные грибы растут  в лесу? (Рыжики, белый гриб, подосиновик, подберезовик, груздь волнушки, опята).

9.Почему бабочка получила название палиный глаз? (У этой бабочки нарисован необыкновенный рисунок, похожий на яркий глаз павлиньего пера)

10. Что выше дерево или куст? (Деревья выше )

11.Какую пользу приносят кустарники?  (ягоды смородина, шиповник, цветы сирень)

12.Какие  цветы росли летом на клумбе? (Колокольчики, тюльпаны, петунья)

Что  необходимо, чтобы растения росли? (Свет, влага, дождь, тепло)

Конспект занятия в старшей  группе  по ознакомлению с  природой  «Мир природы травы, растения, цветы».

Программное содержание:

Образовательные

1.Дать представление детям о  многообразии растительного мира Земли.

Познакомить детей с основными группами растений.

Познакомить детей со значением растений и их строением

Развивать  умение выделять сходство и различие в растениях.

-Обобщить представление детей о  живой и неживой природе.

Закрепить знания о многообразии растительного мира России. 

Развивающие

- Закрепить  знаний об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло).

Формировать умение работать индивидуально и в группе.

Активизировать  и обогатить словарный запас детей путем введение новых слов – названий растений и их частей.
Воспитательные

 Воспитывать бережное отношение к растениям; культуру поведения на природе.

 Формировать умение выслушивать других детей при ответе на вопрос заданный воспитателем.

.Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность..Воспитывать бережное отношение к природе..Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма.

 Предварительная работа Чтение произведений детских  писателей о природе. Чтение художественной литературы о растениях:

З. Крутинская - «Почему трава зеленая?»;

Л.П. Молодова – «Экологические сказки».;

А. Онегов – «На лугу»;

А. Онегов – «Первый цветок».

Заучивание стих.

В. Викторов  «Цветок»;

Арсенова Л –«Цветочная поляна».

 Рассматривание иллюстраций лесов разного вида., цветы, травы. Рисование растений, животных.

Материал к занятию. Демонстрационный: плакат с изображением строения растений. (корень, стебель, листья, цветок, плод). Презентация

 Ход занятия.

Ребята, а вы сказки любите? Я хочу вам сегодня рассказать одну сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были: акация, роза, сосна, ель, тыква, незабудки, кабачки, яблоня, смородина и сирень.

Дети: Растения.

Воспитатель: Жалко, что я не владею волшебством и не могу вас перенести в царство растений, но познакомить с некоторыми этими жителями я вас могу, и вы много нового узнаете. А тот, кто много знает почти уже волшебник.

Итак, мы с вами говорим про царство растений. Как вы думаете жители этого царства- живые?

Дети: да.

Почему вы так решили. Давайте с вами вспомним признаки живого.

Дети: они дышат, растут

Воспитатель: Сказка продолжается. В этом царстве было три государства, а кто в этих государствах жил вы узнаете, выполнив несколько заданий.

Первое задание. Отгадайте загадку: Нога одна, а рук много.

Дети: дерево

Воспитатель:  Назовите мне деревья, которые вы знаете. ОСИНА, ДУБ, ИВА, ТОПОЛЬ, РЯБИНА, КЛЕН, ЛИПА, ПИХТА, СОСНА, ЛИСТВЕННИЦА.

Отгадав 2-ю загадку мы с вами узнаем, кто же живет в следующем государстве: Никак не могу понять я,

Похожи кусты как братья

А ягоды у них разные-

Черные белые красные.

Скажите смородина это дерево или кустарник. Какие еще кустарники мы с вами знаем? Ребята, посмотрите внимательно на картинки с деревьями и кустарниками и ответьте мне, чем они похожи и чем отличаются.

Дети: Деревья высокие, а кусты низкие, у дерева один ствол, а у куст. их несколько, но у обоих стволы покрыты корой.

Воспитатель:  Назовите мне кустарник  сирень , смородина, вишня, малина.

А кто же у нас живет в третьем государстве. ТРАВА. (подорожник, мать и мачеха, клевер, крапива)

 

Физминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле (Потягивания- руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания- руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед-

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, взад-вперед)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

 

Вы назвали мне деревья, кусты, цветы они все такие разные. Но все же у них есть что-то общее. Что же это? (корень, листья, цветы, плоды)

Давайте с вами подумаем для чего растениям корень? (показать при помощи схем). Корень удерживает растения, питает их, при помощи корня растения дышат. А в том что растения питаются зачёт корней мы с вами сейчас убедимся на опыте.

Опыт с крашеной водой и марлей (опустить в стакан с подкрашенной водой полоску марли). Что вы заметили? Вода поднимается наверх, и материал окрашивается все выше и выше

А знаете ли вы что нужно растениям, чтобы они росли и не болели?

Дети: свет, тепло, вода, почва, удобрения.

Воспитатель: А что произойдет, если исчезнут растения?

Дети: мы тоже погибнем.

Воспитатель: Какая польза от них, зачем они нам нужны?

Дети: растения выделяют кислород, дают тень в жаркий день, деревья дают древесину и т.д.

Воспитатель: Растения живут вокруг нас и помогают нам жить. Как мы должны с вами к ним относиться?

Дети: беречь, охранять, ухаживать.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас стать экологами. Это человек, который охраняет природу. Мы с вами вырастим цветы (проводится работа в тетради - графический диктант).

Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что на доске у меня есть три схемы? Это модели, изображающие дерево, кустарники и травянистые растения. А на столе у меня изображения с этими растениями. Я предлагаю вам взять понравившуюся картинку с растением и прикрепить к той схеме, которая подходит к вашей картинке (воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания).

Итог занятия: воспитатель хвалит детей, спрашивает, что им понравилось на занятии, что вызывало затруднения.

 

Список литературы:

 

  1. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Подготовительная группа / авт. –сост. Н. В. Лободина.- Волгоград: Учитель, 2011.- 367 с.

ISBN 978-5-7057-2855-8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии на тему" В царстве трав и цветов"

Это занятие для детей старшей группы.В этом занятии используется интересный сюрпризный момент-"луговой кубик". На гранях этого кубика изображены луговые цветы.На какой цветок кубик укажет, о таком цве...

Конспект занятия по английскому языку - Наблюдение за природой «Рост и питание растений»

Конспект занятия по английскому языку - Наблюдение за природой «Рост и питание растений» (подготовительная группа)...

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок.

План – конспект по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. (Краеведение)(Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок....

Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет по ОО "Познавательному развитию" (модуль "Ознакомление с миром природы") по теме: "Цветы".

Цели и задачи:- Закреплять знания детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Уточнить и обобщить представления детей об уходе за растениями.- Учить сравнивать ц...

Конспект занятия по трудовому воспитанию. Труд в природе. Тема: "В царстве комнатных растений". Старшая группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: формирование трудовых навыков и знаний о правилах ухода за комнатными растен...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Дыхание растений" в подготовительной группе

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему “Дыхание растений&rdquo...

Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .

Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...