Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Как растения пьют воду»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познание окружающего мира в младшей группе направлено на формирование у детей первичных представлений о предметах, явлениях природы и социальном мире.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы
«Как растения пьют воду»
(младшая группа)
Цель:
Стимулирование и поддержка познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обогатить знания: Рассказать детям о роли воды в жизни растений и ее необходимости для их роста.
Воспитывать бережное отношение к природе: Формировать у детей любовь к природе и желание изучать окружающий мир.
Формировать интерес к природе: Поддерживать и развивать интерес детей к миру живой природы, вовлекая их в совместные познавательные занятия со взрослыми.
Поощрять любознательность: Стимулировать стремление детей к новым знаниям и открытиям.
Воспитывать бережное отношение к природе: Формировать у детей любовь к природе и желание изучать окружающий мир.
Материал:
4 стакана;
листья пекинской капусты- 4 штуки;
вода;
пищевой краситель (красного, желтого, зеленого и синего цветов).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость - Зайчик! Он рассказал, что он очень любит, есть капусту, но почему то она у него не растет. (Показывает детям завядший кустик капусты.) Давайте попробуем разобраться, в чем причина? Почему у Зайчика не растет его любимое лакомство? Почему листья капусты завяли? Очевидно, им не хватает воды. Ведь мы знаем, что вода жизненно необходима растениям для роста и развития.
Вам интересно: как же растения поглощают воду из почвы? И как эта вода попадает в листья? Хотите понаблюдать за процессом поглощения воды растением? Но сначала давайте поиграем.
Физкультминутка «Очень всем нужна вода»
(выполнений движений согласно тексту)
Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.
Звери из ручья попили, влево-вправо наклонились,
Вместе на носочки встали, тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра, заниматься нам пора!
Воспитатель: Итак, мы уже выяснили, что растения получают из земли воду и необходимые им питательные элементы. Но как именно они это делают?
У всех растений, от корней до листьев, вдоль стебля проходят специальные каналы – сосуды. Именно через эти сосуды растение всасывает воду и питательные вещества из почвы. Сейчас мы проведем эксперимент, чтобы увидеть, как растение "пьет" воду. Для этого нам понадобятся листья пекинской капусты. Внимательно посмотрите на лист пекинской капусты. Видите прожилки? Это и есть те самые сосуды, по которым вода будет подниматься вверх. Затем нам нужно приготовить разноцветную воду, для этого нам потребуются 4 стакана и 4 цвета пищевых красителей.
Дети с помощью воспитателя готовят разноцветную воду. В стаканы с водой наливают (капают) пищевой краситель.
Воспитатель: Питательный раствор готов, опускайте в каждый стаканчик лист пекинской капусты.
Дети выполняют указания воспитателя.
Воспитатель: Теперь мы будем наблюдать, как постепенно наши листья капусты будут пить окрашенную воду.
Проводим наблюдение: уже через час прожилки у листочка, который стоит в стаканчике с зеленой водой, начинает зеленеть. Через два часа у листочка, поставленного в стакан с желтой водой, пожелтели края листа. Утром следующего дня все 4 листочка были покрашены в соответствующие краскам цвета.
Воспитатель: Все листья пекинской капусты изменили свою окраску из-за цвета воды, в которой они стояли. Через сосуды находящиеся внутри стебля, растения втягивают – пьют окрашенную воду вверх. Теперь ты Зайчик понял, как важно вовремя поливать свои растения. А вы ребята поняли, что все растения заслуживают нашей заботы и любви, потому что они жизненно важны для нас: очищают воздух и делают мир прекраснее.
Спасибо вам за замечательную работу.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Рыбка плавает в воде»
Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: младшая Тема: «Рыбка плавает в воде» Цель: Дать элементарные представления об ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой для детей старшей группы. Тема: «В гости к осени».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой для детей старшей группы. Тема: «В гости к осени»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружение в старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружениев старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»Цель: Расширять и закр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы "Наблюдение за рыбками"
В ходе непрерывной огбразовательной деятельности дети наблюдают за рыбками, замечая сходства между ними и различия....

