Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Как растения пьют воду»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Грехова Наталья Николаевна

Познание окружающего мира в младшей группе направлено на формирование у детей первичных представлений о предметах, явлениях природы и социальном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл omp_kak_rasteniya_pyut_vodu_.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы

«Как растения пьют воду»

(младшая группа)

Цель:

Стимулирование и поддержка познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обогатить знания: Рассказать детям о роли воды в жизни растений и ее необходимости для их роста.

Воспитывать бережное отношение к природе: Формировать у детей любовь к природе и желание изучать окружающий мир.

Формировать интерес к природе: Поддерживать и развивать интерес детей к миру живой природы, вовлекая их в совместные познавательные занятия со взрослыми.

Поощрять любознательность: Стимулировать стремление детей к новым знаниям и открытиям.

Воспитывать бережное отношение к природе: Формировать у детей любовь к природе и желание изучать окружающий мир.

Материал:        

4 стакана;

листья пекинской капусты- 4 штуки;

вода;

пищевой краситель (красного, желтого, зеленого и синего цветов).

        Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость - Зайчик! Он рассказал, что он очень любит, есть капусту, но почему то она у него не растет.  (Показывает детям завядший кустик капусты.) Давайте попробуем разобраться, в чем причина? Почему у Зайчика не растет его любимое лакомство? Почему листья капусты завяли? Очевидно, им не хватает воды. Ведь мы знаем, что вода жизненно необходима растениям для роста и развития.

Вам интересно: как же растения поглощают воду из почвы? И как эта вода попадает в листья? Хотите понаблюдать за процессом поглощения воды растением? Но сначала давайте поиграем.

Физкультминутка «Очень всем нужна вода»

(выполнений движений согласно тексту)

Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.

Звери из ручья попили, влево-вправо наклонились,

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра, заниматься нам пора!

Воспитатель: Итак, мы уже выяснили, что растения получают из земли воду и необходимые им питательные элементы. Но как именно они это делают?

У всех растений, от корней до листьев, вдоль стебля проходят специальные каналы – сосуды. Именно через эти сосуды растение всасывает воду и питательные вещества из почвы. Сейчас мы проведем эксперимент, чтобы увидеть, как растение "пьет" воду. Для этого нам понадобятся листья пекинской капусты. Внимательно посмотрите на лист пекинской капусты. Видите прожилки? Это и есть те самые сосуды, по которым вода будет подниматься вверх. Затем нам нужно приготовить разноцветную воду, для этого нам потребуются 4 стакана и 4 цвета пищевых красителей.

Дети с помощью воспитателя готовят разноцветную воду. В стаканы с водой наливают (капают) пищевой краситель.

Воспитатель: Питательный раствор готов, опускайте в каждый стаканчик лист пекинской капусты.

Дети выполняют указания воспитателя.

Воспитатель: Теперь мы будем наблюдать, как постепенно наши листья капусты будут пить окрашенную воду.

Проводим наблюдение: уже через час прожилки у листочка, который стоит в стаканчике с зеленой водой, начинает зеленеть. Через два часа у листочка, поставленного в стакан с желтой водой, пожелтели края листа. Утром следующего дня все 4 листочка были покрашены в соответствующие краскам цвета.

Воспитатель: Все листья пекинской капусты  изменили свою окраску из-за цвета воды, в которой они стояли. Через сосуды находящиеся внутри стебля, растения  втягивают – пьют окрашенную воду вверх. Теперь ты Зайчик понял, как важно вовремя поливать свои растения. А вы ребята поняли, что все растения заслуживают нашей заботы и любви, потому что они жизненно важны для нас: очищают воздух и делают мир прекраснее.

Спасибо вам за замечательную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Рыбка плавает в воде»

Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: младшая Тема: «Рыбка плавает в воде» Цель: Дать элементарные представления об ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой для детей старшей группы. Тема: «В гости к осени».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой  для детей старшей группы.  Тема: «В гости к осени»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружение в старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружениев старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»Цель: Расширять и закр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы "Наблюдение за рыбками"

В ходе непрерывной огбразовательной деятельности дети наблюдают за рыбками, замечая сходства между ними и различия....