Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Путешествие в прошлое телефона»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

                                                                                   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы

ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.

Возрастная группа: старшая

Дата проведения: -

Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.

Задачи:

Образовательная: 

  • познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи;

Развивающая: 

  • развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения;

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование: проектор; ноутбук; экран; презентация.

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Орг. момент

- (Слайд 3) Ребята, а вы знаете, кто такие изобретатели?

- Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы. А я знаю изобретателя, он изобрел очень нужный и важный аппарат. А что это за аппарат, вы узнаете, если отгадаете загадку:

(Слайд 4) Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

- Правильно, это телефон. А как же общались люди, когда не было телефонов?

- Это люди которые придумывают что-то полезное для общества; они очень наблюдательные и т.п.

- Телефон

- Дети отвечают

3 мин.

Мотивация

- Вы хотели бы отправиться в прошлое?

- Я тоже решила побывать в роли изобретателя. Я придумала «маховик времени». Стоит лишь взмахнуть руками, как тут же мы сможем перенестись в древние времена. Давайте закроем глаза, РАЗ-ДВА-ТРИ - отправляемся в прошлое!

- Да

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Игра «Расскажи без слов»

- (Слайд 5) Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом.

- Как вы думаете, они общались без помощи телефона? А как они это делали?

- Давайте, и мы попробуем.

- Ребята, легко ли было так общаться?

- Ерунда какая-то получается. Давайте я вам помогу-буду подсказывать.

- Жестами, танцами, мимикой

- Нет

20 мин.

Физкультминутка

- Как живёшь?

Вот так (показывают большой палец).

- Как идешь?

Вот так (дети маршируют).

- А бежишь?

Вот так (дети бегут на месте).

- Ночью спишь?

Вот так (руки под щеку).

- Как берешь?

Вот так (руками к себе).

- Как даёшь?

Вот так (руки протянуты вперед).

- Как шалишь?

Вот так (дети корчат рожицы).

- А грозишь?

Вот так (грозят пальчиками).

«Открытие» детьми новых знаний

- (Слайд 6) Такой костёр называли «сигнальным».

- (Слайд 7) Позже использовали звуки барабанов, труб…

- (Слайд 8) Сигнального колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это и приходили на общий сбор. Удобны ли были эти способы? Почему?

- (Слайд 9) Затем человек стал сам разносить новости. Выбирали самого быстрого и смелого или выбирали ему самого быстрого и выносливого коня.

- (Слайд 10) Такого человека называли «гонец». Он получал письмо или информацию, которую надо передать другому и отправлялся в путь. Работа гонца была очень сложная. В любую погоду-в дождь и солнце, в зной и холод человек должен был во что бы то ни стало добраться из одного места в другое. Хорошо, если это два дома в одном городе, а если необходимо было передать важное сообщение в другой город или даже страну!

- Тут на помощь человеку приходили птицы.

- (Слайд 11) Почтовые голуби. На лапках которых привязывалось письмо. Но вот удобно ли это было передавать сообщение с гонцом или голубем? Почему? Действительно, человек мог заблудиться по дороге, а птица погибнуть или попасться хищнику. И сообщение так и не будет доставлено.

- (Слайд 12) Но время шло. И вот был изобретен аппарат для передачи данных на расстоянии. Американский ученый Александр Белл придумал телефон. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. Трубку по очереди подносили то к губам-говорили, то к уху-слушали ответ. Этот аппарат назвали «телефон. Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Но, признаться честно, звук был таким тихим, было много лишних шумов, что собеседника было очень плохо слышно. Изобретение требовало доработки.

- (Слайд 13) Но начало было положено и телефоны менялись. Люди изобретали всё более и более удобные телефоны. Для дома и работы. Настенные и настольные. (Слайд 14) Для соединения одного номера с другим даже была придумана особая профессия- «телефонистка».

- (Слайд 15) Со временем были изобретены телефоны с диском, для набора номера. Палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: застревал палец, диск вращался медленно. (Слайд 16) Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении. А что делать, если нужно срочно позвонить, а ты находишься на улице?

- (Слайд 17) Был придуман уличный «телефон-автомат». Находился он в специальной кабинке. Помните, как Заяц хотел позвонить, а его чуть не поймал в такой кабинке Волк?

- Но и этот телефон был неудобен. С собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации.

- (Слайд 18) И вот изобрели «мобильный телефон». Правда сначала он выглядел совсем не так, как у ваших мамы и папы. А некоторым необходима была постоянная подзарядка от батареи. И были они огромного размера. Такой не просто положить в карман!

- (Слайд 19) А сейчас телефоны выглядят примерно так…Почему люди во всем мире пользуются им?

- Потому что это - удобно. Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома или мы не смогли ответить, человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.

- У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно.

- Ответы детей

- Для того чтобы общаться с людьми

Актуализация знаний

- А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране?

- (Слайд 20-22) Проверим - помните ли вы их.

- Телефоны служб: пожарной, полиции, скорой помощи, газовой аварийной службы.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Ну вот, кажется это всё, что я хотела вам рассказать о истории телефона. Нам пора воспользоваться маховиком времени и вернуться в детский сад. Закрываем глаза, произносим РАЗ-ДВА-ТРИ и делаем взмах руками… Вот мы и вернулись.

- Никто не остался в прошлом?

- Нет

1 мин.

Рефлексия

- Вы сегодня узнали так много. Что вам запомнилось больше всего? А столкнулись ли вы с трудностями на сегодняшнем занятии? Но трудности все преодолели? Я очень рада!

- Дети отвечают

1 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Косоурова А.Д . Ростов 2022 Экологическое развитие на тему «Путешествие в прошлое телефона» Старший дошкольный возраст 5-6 лет

Слайд 2

Демонстрационный материал проектор; ноутбук ; экран ; презентация .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему "Птицы"

непосредственая образовательная деятельность с вариативной частью - экспериментальная деятельность...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой для детей старшей группы. Тема: «В гости к осени».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой  для детей старшей группы.  Тема: «В гости к осени»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружение в старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружениев старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»Цель: Расширять и закр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы "Наблюдение за рыбками"

В ходе непрерывной огбразовательной деятельности дети наблюдают за рыбками, замечая сходства между ними и различия....