Главные вкладки

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме «Путешествие в поиске звука « Ш»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Келепури Светлана Валерьевна

    Цели: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш».

    Задачи:

     Коррекционно-образовательные:

     

    -формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов артикуляции);

    -формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

    - упражнение в правильности произнесения звука Ш в словах.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekstovyy_dokument_opendocument_zanyatie.odt12.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого подгруппового  логопедического  занятия по теме

    «Путешествие в поиске звука « Ш»

    Цели: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш».

    Задачи:

     Коррекционно-образовательные:

    -формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов артикуляции);

    -формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

    - упражнение в правильности произнесения звука Ш в словах.

    Коррекционно-развивающие:

    -развитие  артикуляционного  аппарата;

    -развитие фонематического слуха;

    --развитие грамматического строя речи.

    Воспитательные:

    -воспитание интереса к занятиям;

    - воспитание самостоятельности.

    Оборудование:  карточки для артикуляционной гимнастики , дерево с листиками, шишки, предметные картинки, настольные зеркала, интерактивная доска , стол пескотерапии.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Здравствуйте  ребята! А вы знаете что это? (показ на доске  изображения домиков в которых живут разные звуки)

    Проблемная ситуация: в одном из домиков звук пропал. Для его поиска детям предлагается отправиться в путешествие.

    1. Артикуляционная гимнастика:  чтобы язык был сильным, правильно произносил все звуки, детям предлагается выполнить   гимнастику для язычка. Дети садятся, перед каждым ребенком стоит настольное зеркало и дети выполняют упражнения:
    1. «Часики»,
    2.  «Качели»,
    3. «Лошадка»,
    4.  «Чашечка»,
    5. «Лягушка»,
    6.  «Слон».

    Анализ артикуляции: что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? Губы выдвигаются вперед, они похожи на бублик. - А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? Язык поднимается к небу, за верхние зубы. - Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим этот звук? Поднесите ладонь ко рту и проверьте.

    Детям предлагается сделать самомассаж на лице.

    Самомассаж лица.

    Логопед предлагает детям нарисовать пальчиками план путешествия на лице.

    Развитие целенаправленной воздушной струи:

     Дети отправляются в путь  и выходят на осеннюю полянку и играют с осенними листиками на берёзе (развивать правильную воздушную струю воздуха).

    Пальчиковая  гимнастика «Шишки-малышки» (Комплекс упражнений по методике Су-Джок).

    А теперь нагнулись
    (нагнулись)
    За шишкой потянулись.
    (потянулись)
    Будем с шишками играть
    Нашим ручкам помогать.
    Катаем, катаем, катаем,
    Наши ручки согреваем.
    (катают шишки между ладошками)
    По ладошкам покатили
    И до пальцев докатили.
    (шишки на кончиках пальцев)
    В ручку правую берём,

    Нашу шишечку сожмём

    Сжимем, сжимаем, сжимаем,

    Наши шишку не выпускаем.

    В ручку левую берём,

    Нашу шишечку сожмём

    Сжимем, сжимаем, сжимаем,

    Наши шишку не выпускаем.
    Нашу шишечку вернём
    И дальше в путь пойдём!»

    1. Развитие фонематического слуха

    Игра «Поймай звук «Ш».  

    Дети хлопают в ладоши когда услышат нужный звук в слове.

    1. Автоматизация звука «Ш» в словах

    дети отравляются на морской берег (пескотерапия)

    Считалка со звуком «Ш»

    «Ёжик щел, шел, шел

    И грибок нашел.»

    Дети с помощью трубочек  дуют на песок, в котором находят  карточки с различными  картинками и находят картинку с изображением шапки (звук  «Ш»).

     10.Р ефлексия: 

    вам понравилось наше путешествие что вам понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

    Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

    Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...

    Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие на остров звуков"

    Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие на остров звуков"  с использованием здоровьесберегающих технологий...

    Конспект открытого занятия на тему: "Перелетные птицы. Дифференциация звуков С, Сь"

    Активизация глагольного словаря и словаря прилагательных по теме "Перелетные птицы"...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

    Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков»

    Цель: практическое овладение нормами речи.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация....