Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме «Путешествие в поиске звука « Ш»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Келепури Светлана Валерьевна

Цели: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш».

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

 

-формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов артикуляции);

-формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

- упражнение в правильности произнесения звука Ш в словах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument_zanyatie.odt12.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового  логопедического  занятия по теме

«Путешествие в поиске звука « Ш»

Цели: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш».

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

-формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов артикуляции);

-формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

- упражнение в правильности произнесения звука Ш в словах.

Коррекционно-развивающие:

-развитие  артикуляционного  аппарата;

-развитие фонематического слуха;

--развитие грамматического строя речи.

Воспитательные:

-воспитание интереса к занятиям;

- воспитание самостоятельности.

Оборудование:  карточки для артикуляционной гимнастики , дерево с листиками, шишки, предметные картинки, настольные зеркала, интерактивная доска , стол пескотерапии.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте  ребята! А вы знаете что это? (показ на доске  изображения домиков в которых живут разные звуки)

Проблемная ситуация: в одном из домиков звук пропал. Для его поиска детям предлагается отправиться в путешествие.

  1. Артикуляционная гимнастика:  чтобы язык был сильным, правильно произносил все звуки, детям предлагается выполнить   гимнастику для язычка. Дети садятся, перед каждым ребенком стоит настольное зеркало и дети выполняют упражнения:
  1. «Часики»,
  2.  «Качели»,
  3. «Лошадка»,
  4.  «Чашечка»,
  5. «Лягушка»,
  6.  «Слон».

Анализ артикуляции: что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? Губы выдвигаются вперед, они похожи на бублик. - А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? Язык поднимается к небу, за верхние зубы. - Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим этот звук? Поднесите ладонь ко рту и проверьте.

Детям предлагается сделать самомассаж на лице.

Самомассаж лица.

Логопед предлагает детям нарисовать пальчиками план путешествия на лице.

Развитие целенаправленной воздушной струи:

 Дети отправляются в путь  и выходят на осеннюю полянку и играют с осенними листиками на берёзе (развивать правильную воздушную струю воздуха).

Пальчиковая  гимнастика «Шишки-малышки» (Комплекс упражнений по методике Су-Джок).

А теперь нагнулись
(нагнулись)
За шишкой потянулись.
(потянулись)
Будем с шишками играть
Нашим ручкам помогать.
Катаем, катаем, катаем,
Наши ручки согреваем.
(катают шишки между ладошками)
По ладошкам покатили
И до пальцев докатили.
(шишки на кончиках пальцев)
В ручку правую берём,

Нашу шишечку сожмём

Сжимем, сжимаем, сжимаем,

Наши шишку не выпускаем.

В ручку левую берём,

Нашу шишечку сожмём

Сжимем, сжимаем, сжимаем,

Наши шишку не выпускаем.
Нашу шишечку вернём
И дальше в путь пойдём!»

  1. Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звук «Ш».  

Дети хлопают в ладоши когда услышат нужный звук в слове.

  1. Автоматизация звука «Ш» в словах

дети отравляются на морской берег (пескотерапия)

Считалка со звуком «Ш»

«Ёжик щел, шел, шел

И грибок нашел.»

Дети с помощью трубочек  дуют на песок, в котором находят  карточки с различными  картинками и находят картинку с изображением шапки (звук  «Ш»).

 10.Р ефлексия: 

вам понравилось наше путешествие что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие на остров звуков"

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие на остров звуков"  с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект открытого занятия на тему: "Перелетные птицы. Дифференциация звуков С, Сь"

Активизация глагольного словаря и словаря прилагательных по теме "Перелетные птицы"...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков»

Цель: практическое овладение нормами речи.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация....