Главные вкладки

    Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

    Автоматизация звука [р] в слогах и словах

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Санкт-Петербургское Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

                               «Детский санаторий «Пионер» (психоневрологический)

                                         Конспект

                  индивидуального логопедического занятия

                с использованием компьютерной презентации

            Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»

                                                                                                         Учитель-логопед:    

                                                                                             Колесова Ю.В.

                                       Санкт-Петербург

                                                  2019

    Цель: Автоматизация звука [р] в слогах и словах

    Коррекционно – образовательные задачи. Закрепить чёткое произношение

    звука [р] в слогах и словах. Совершенствовать грамматический строй речи

    (употребление существительных в форме Род. п. ед. ч.). Совершенствовать

    навыки слогового и звукового анализа слов.

    Коррекционно – развивающие задачи. Развивать речевой слух, зрительное

    внимание, фонематическое восприятие, мышление, внимание, творческое

    воображение, артикуляционную, тонкую и общую моторику, чёткость

    дикции.

    Воспитательные задачи. Воспитывать любознательность, стремление

    познавать новое. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

    Оборудование. Компьютерная презентация «Экскурсия в зоопарк»,

    разрезная картинка «Автобус», цветные модели для составления звуковой

    схемы.

    Предварительная работа. Рассматривание картинок с изображениями

    животных жарких стран. Упражнение в изолированном произнесении звука

    [р], а также в произнесении звука в разных слогах.

                                                  Ход занятия

    1.Оргмомент.

    Сообщение темы занятия. Создание положительного

    эмоционального фона. Развитие речевого слуха, мышления.

    Логопед приветствует ребенка, предлагает сесть за стол

    Логопед. Настя, ты уже умеешь произносить звук [р]. Сегодня мы будем

    произносить слоги и слова с этим звуком. А сначала я предлагаю тебе

    отгадать загадку и тогда ты узнаешь, куда сегодня мы совершим экскурсию.

    Это очень странный сад -

    Звери в клетках там сидят.

    Его парком называют,

    Часто люди в нём бывают.

    Там укрытия, вольеры,

    За забором ходят звери.

    Как мы этот парк зовём

    И смотреть зверей идём?

    Ребёнок. Это зоопарк.

    -Правильно, Настя, это зоопарк. Слайд № 2

    2.Артикуляционная гимнастика. Подготовка артикуляционного аппарата к

    произнесению звука [р]. Слайд № 3

    Логопед. Но, прежде чем, мы отправимся в зоопарк, давай наведём порядок в

    доме.

    Сначала «вытряхнем покрывало»: будем тянуться язычком сначала к носу,

    потом к подбородку. Ребёнок выполняет упражнение. Логопед следит за правильностью выполнения упражнения

    Теперь «почистим пылесосом коврик»: откроем рот, уберём язык за верхние

    зубы, будем водить кончиком языка по нёбу вперёд-назад и длительно

    произносить звук [ж].

    Ребёнок выполняет упражнение

    А сейчас «вытрем пыль с полочки»: закроем язычком верхнюю губу и

    медленно движением сверху вниз уберём его за верхние зубы.

    Ребёнок выполняет упражнение. Логопед следит, чтобы подбородок у

    ребёнка оставался неподвижен.

    Логопед. Молодец, Настя. Теперь мы можем ехать в зоопарк.

    3.Упражнение «Сложи картинку». Развитие зрительного внимания и

    мелкой моторики.

    Логопед. Настя, ты хочешь узнать, на чём мы поедем в зоопарк?

    Ребёнок. Да.

    Логопед. Тогда я предлагаю тебе сложить картинку, и тогда ты узнаешь, на

    чём мы поедем в зоопарк.

    Логопед кладёт перед ребёнком части разрезной картинки «автобус».

    Ребёнок складывает картинку.

    Логопед. На чём мы поедем в зоопарк?

    Ребёнок. Мы поедем в зоопарк на автобусе.

    Логопед. Молодец, Настя!

    Слайд № 4

    4.Упражнение «Заведи мотор». Изолированное произнесение звука [р].

    Логопед. Настя, давай вспомним, как работает мотор у автобуса. Приоткроем

    рот, язык уберём за верхние зубки и подуем на кончик языка так, чтобы он

    начал дрожать. Вот так: ррррррррр!

    Ребёнок. Ррррррррррррр!

    Логопед. Молодец!

    5.Упражнеие «Повтори за мной». Автоматизация звука [р] в слогах.

    Логопед. Настя для того, чтобы нам в дороге было весело, давай петь

    слоговые песенки. Повторяй за мной: ра-ро-ру.

    Ребёнок. Ра-ро-ру.

    Логопед. Ар-ор-ур.

    Ребёнок. Ар-ор-ур.

    Логопед. Ара-ора-ура.

    Ребёнок. Ара-ора-ура.

    Логопед. Кра-кры-кру.

    Ребёнок. Кра-кры-кру.

    Логопед. Атр-отр-утр.

    Ребёнок. Атр-отр-утр.

    Логопед. Молодец, Настя. Вот мы и приехали.

    6.Игра «Назови животных». Автоматизация звука [р] в словах.

    -Вот мы и в зоопарке. Слайды № 5-11.

    Логопед. Посмотри, Настя, сколько здесь зверей! Давай назовём их.

    Ребёнок. Зебра, кенгуру, рысь, жираф, тигр, пантера, носорог.

    Логопед контролирует произношение ребёнка, по мере необходимости

    поправляет

    7.Игра «Скажи, у кого?».

    Автоматизациязвука [р] в словах. Совершенствование грамматического строя

    речи (употребление существительных в форме Род. п. ед ч.) Логопед ещё раз обращает внимание ребёнка на слайды с изображениями животных

    Логопед. Настя, скажи, у кого длинная шея?

    Ребёнок. У жирафа.

    Логопед. А кого шкура в чёрно-рыжую полоску?

    Ребёнок. У тигра.

    Логопед. А у кого чёрно-белый окрас?

    Ребёнок. У зебры.

    Логопед. Скажи, Настя, у кого на ушках кисточки?

    Ребёнок. У рыси.

    Логопед. А у кого передние лапы короче, чем задние?

    Ребёнок. У кенгуру.

    Логопед. У кого из животных шерсть чёрного цвета?

    Ребёнок. У пантеры.

    Логопед. У кого на носу рог?

    Ребёнок. У носорога.

    Логопед. Скажи, Настя, название какого животного не изменилось?

    Ребёнок. Кенгуру.

    Логопед. Ты умница, Настя!

    7.Упражнение «Зарядка для Насти».

    Развитие общей моторики, координации движений.

    Логопед. Настя, предлагаю тебе послушать стихотворение и выполнить

    действия, о которых в нём говорится:

    Настя наша быстро встала. Встаёт со стула

    И на месте зашагала. Шагает на месте

    На носочках потянулась.Встаёт на носочки, поднимает руки вверх

    А потом назад прогнулась. Руки ставит на пояс, прогибается назад

    Как пружиночка присела Приседает

    И на стульчик тихо села. Садится на стульчик

    8.Упражнение «Раздели на слоги». Закрепление навыка слогового анализа

    слов. Слайд № 12

    Логопед. Настя, посмотри на картинки с животными и назови сначала тех

    животных, в названиях которых один слог.

    Ребёнок. Тигр, рысь.

    Логопед. Теперь назови животных, в названиях которых два слога.

    Ребёнок. Жи-раф, зеб-ра.

    Логопед. И, наконец, назови животных, в названиях которых три слога.

    Ребёнок. Кен-гу-ру, пан-те-ра, но-со-рог.

    Логопед. Молодец! Ты правильно назвала животных.

    9.Упражнение «Составь схему». Закрепление навыка звукового анализа

    слов. Слайд № 13

    Логопед обращает внимание ребёнка на слайд с изображением тигра и

    просит составить звуковую схему этого слова. Ребёнок выполняет задание.

    Логопед. Настя, сколько звуков в слове тигр?

    Ребёнок. В слове тигр четыре звука.

    Логопед. Какой звук первый?

    Ребёнок. Первый звук [т’]. Он согласный мягкий глухой.

    Логопед. Каким кружком ты его обозначила?

    Ребёнок. Я обозначила его зелёным кружком.

    Аналогично ребёнок рассказывает о каждом звуке слова тигр. По окончании

    логопед предлагает ребёнку проверить, правильно ли он составил схему

    слова, обращая его внимание на слайд № 14

    Логопед. Молодец, Настя! Ты всё сделала правильно! Слайд № 15

    10 Окончание занятия. Оценка деятельности ребёнка.

    Логопед вновь показывает ребёнку слайд № 4 с изображение автобуса

    Логопед. Настя, животным пора отдыхать, а нам возвращаться в детский сад.

    Мы снова садимся в автобус. Пока мы едем, давай вспомним, где мы были,

    кого видели.

    Ребёнок. Мы были в зоопарке. Видели разных животных.

    Логопед. Кто из животных тебе понравился больше?

    Ребёнок отвечает. Логопед следит за произношением ребёнка. Логопед выключает презентацию.

    Логопед. Вот мы и приехали. Ты – молодец, Настя. Ты умеешь правильно

    произносить звук [р] в слогах, словах. Ты сможешь рассказать о зоопарке

    своим родным и друзьям.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация звука Л в слогах"

       В процессе работы над коррекцией ОНР у дошкольников, разработала серию индивидуальных занятий, где сюжет и тема всего занятия соответствует лексической теме недели. В игровой форме...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет «Автоматизация звука «Ш» в слогах, в словах, в предложениях».

    Автоматизация звука «Ш»в слогах, в словах, в предложенияхдля детей 5-6 лет.Тема: "В гости к кукушонку" Составитель занятия: учитель-логопед Павлова О.В Цель: Автоматизация звука «Ш»Задачи:·...

    Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».

    Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...

    Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации "Автоматизация звука [р] в слогах и словах"

    В данном материале подробно изложен ход индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах и словах у ребёнка 6-7 лет с ОНР. Использование компьютерной презентации позволит сд...

    Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.

    Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.Цели:Коррекционно-образовательные:1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особе...

    Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.

    Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.Цели:Коррекционно-образовательные:1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особе...

    Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях

    Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях...