Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация [Ш] в стихах". Лексическая тема: "Сказки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Сюжетно-тематическая организация занятий более целесообразна для активизации речи, познавательных процессов, коррекции звукопроизношения и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Индивидуальное занятие представлено в стихотворной форме, что повышает интерес детей и эффективность коррекционной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Ш] В СТИХАХ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  СКАЗКИ

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки по сказке «Гуси-лебеди» для коврографа, игры «Сложи  картинку», «Сдуй гусеницу», «Какие яблочки?», «Какая начинка? Где  живёт звук?», шнуровка «Ёжик».

ХОД:

Вид работы

                                  Содержание занятия

Цели

1. Артикуля-

ционная

гимнастика

2. Развитие психических процессов

3. Развитие мелкой моторики

4. Автомати-зация  [ш] в стихах

5. Развитие лексико-граммати-ческого строя речи

6. Развитие фонематиче-ского слуха

7. Развитие лексико-граммати-ческого строя речи

8. Развитие дыхания

Жили-были Маша с Ваней,

А в какой сказке жили,

Догадайтесь сами...

Вот поехали их родители на базар,

Чтобы купить разный товар,

А Машеньке наказали:

«Ты за Ваней гляди,

Никуда не уходи».

Машенька согласилась,

Оделась, умылась,

Накормила Ванюшу («Вкусное варенье»),

Напоила чаем сладким

И отправилась кататься,

На качелях раскачалась («Качели»)

Вверх — вниз, вверх — вниз,

И до крыши поднималась,

А потом спускалась вниз.

В лес с подружками пошла,

Грибы («Грибок»), ягоды («Орешек») нашла,

А про Ванечку забыла

И за это заплатила.

Глянула туда — сюда («Часики»),

А от брата — ни следа.

Только высоко над лесом

Гусей стая пролетала,

Маша их не сосчитала.

Давай, ей поможем                                    

(игра «Сложи разрезную картинку»).

Маша в лес пошла скорей,

Очень страшно было ей.

А куда идти не знала,

Вдруг, Ежонка увидала:

«Помоги мне, Маша,

Донести поклажу,

Подскажу тебе тогда,

Как братца найти без труда»

(шнуровка «Ежик»)

«По тропинке той беги

Братца Ваню — отыщи».

Маша по лесу пошла,

На избушку набрела.

Ваню видит у окна.

Но избушку охраняют,

Никого не подпускают

Гуси-лебеди стражи

Лесной Бабушки Яги.

(давайте отвлечём гусей, подразним их, как они шипят. А теперь расскажем им скороговорку с [ш],

сначала тихо, затем громко:

Шуршат осенние кусты.

Шуршат на дереве листы,

Шуршит камыш.

И дождь шуршит

И мышь, шурша,

В нору спешит).

Только гуси отвлеклись,

Маша Ваню подхватила

И бегом в деревню,

В дом родной пустилась.

Побежали Маша с Ваней

Вдоль лесной опушки,

А тем временем Яга

Вернулась в свою избушку:

«Где мой вкусненький Ванюшка?

Видно он уснул в избушке».

Заглянула — нет Ванюшки,

Только гуси на опушке.

«Ах, негодники, проспали,

Ужин у меня украли,

Отправляйтесь быстро в путь.

И мальчишку мне вернуть!»

Устали уж дети по лесу идти,

Вот встретилась Яблонька им на пути:

«Маша, Ваня, помогите.

Яблочки мои сорвите,

Да, красивые слова при этом

 скажите».

(игра «Скажи, какие?». Дети называют какие яблоки:

спелые, вкусные, румяные, красные, ароматные, сладкие)

Гуси-лебеди летят,

Вот-вот заметят ребят.

«Прячьтесь, дети, поскорей

Среди яблочных ветвей».

Не заметили их Гуси,

Пусть летят к своей бабусе.

Трудно по лесу детям идти,

Вдруг, встретилась Реченька им на пути:

«Расплескалось молоко,

Убежало далеко.

Маша, Ваня, помогите:

Ручейки ко мне верните»

(дети собирают «ручейки», сначала те, где  [ш]

стоит в начале слова, затем в середине, и в конце слова)

Спрятала Речка детей поскорей

От погони злых Гусей.

Не заметили их Гуси,

Пусть летят к своей бабусе.

А дети всё дальше от страшной избушки,

Глядь, Печка стоит на зелёной опушке.

Сама пирожки и ватрушки печёт,

Детишек к себе поскорее зовёт:

«Пирожками угощайтесь,

О начинке догадайтесь!»

(дети называют:    яблоко — яблочная начинка,                            слива —сливовая,       вишня — вишнёвая,

малина — малиновая,  клубника — клубничная,                                 грибы — грибная)

Дети съели пирожки

И домой к себе пошли.

Гусеницу повстречали,

Лапки ей пересчитали  (игра «Сдуй гусеницу»).

А Гуси — лебеди кричали,

Машу с Ванечкой искали.

Но ни с чем вернулись в дом.

Сказку кончим мы на том.

А как называется эта сказка?

А кто автор этой сказки?

Развивать

подвижность

органов

артикуляции,

подготовить

артикуляционный

аппарат к речевой нагрузке (дозировка 5-7 раз каждое упражнение).

Развивать

зрительное

восприятие,

внимание,

ориентировку на плоскости.

Развивать тонкие движения пальцев рук, умение шнуровать.

Автоматизировать [ш] в стихотворении. Развивать умение управлять своим голосом.

Упражнять в подборе однородных определений к существительному.

Развивать фонематический слух, умение находить местоположение заданного звука.

Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Развивать силу выдоха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация звука Л в слогах"

   В процессе работы над коррекцией ОНР у дошкольников, разработала серию индивидуальных занятий, где сюжет и тема всего занятия соответствует лексической теме недели. В игровой форме...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»

Цели:1.                Коррекционно – образовательные:- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с дизартрией по теме автоматизации звука "Ш"

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (массаж мышц артикуляционного аппарата О.Г. Приходько) с детьми младшего школьного возраста с д...