Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с дизартрией по теме автоматизации звука "Ш"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Сидоренко Елена Андреевна

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (массаж мышц артикуляционного аппарата О.Г. Приходько) с ребенком 6 лет с дизартрией по теме автоматизации звука "Ш"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Автоматизация звука «Ш».

Цель: 

  1. Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры;
  2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата;
  3. Закрепление правильного произношения звука»Ш» (в изолированном произношении и в слогах);
  4. Развитие фонематического слуха;
  5. Развитие мелкой моторики.

Оборудование:

Индивидуальная тетрадь для логопедических занятий, логопедический постановочный зонд, набор детских щеток для массажа, зеркало, звуковая линейка, счетные палочки, картинка для выкладывания палочками по образцу «Мышка».

Ход занятия

  1. Орг. момент.

 

  1. Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры.

Массаж лба, цель – укрепление и стимуляция лобных мышц

- Поглаживание лба от середины к вискам.

- Разминание лба от середины к вискам.

- Растирание лба от середины к вискам.

- Выполнение спиралевидных движений от середины лба к вискам.

- Постукивание лба от середины к вискам.

Массаж щек, цель – стимуляция мышц, поднимающих угол рта.

- Выполнение вращательных поглаживающих движений по поверхности щек.

Массаж скуловой мышцы, цель – укрепление скуловой мышцы.

-Растирание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.

- Активизация мышц, опускающих нижнюю губу (проводятся спиралевидные движения от середины подбородка к мочкам ушей).

- Укрепление и активизация мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта (пощипывание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей).

Массаж губ, цель – укрепление мышц губ.

- Легкое растирание губ от середины к углам.

- Разминание губ от середины к углам.

- Пощипывание губ от середины к углам.

- Проводится обкалывание против часовой стрелки круговой мышцы рта.

- Проводится точечный массаж по линии губ от середины к углам.

Массаж языка, цель – расслабление продольных мышц языка.

- Поглаживание от кончика языка к корню языка щеточками.

- Легкое поглаживание языка по диагонали слева направо.

  1. Нормализация моторики артикуляционного аппарата.

- Изолированное выполнение артикуляционных упражнений из индивидуальной тетради: «Забор», «Окно», «Мост», «Лопата», «Вкусное варенье», «Фокус», «Теплый ветер».

- Поочередное выполнение упражнений перед зеркалом.

      4.  Вызывание изолированного звука «Ш» логопедическим зондом.

- Управляя зондом, логопед регулирует степень подъема языка, добиваясь четкого шипения. Ребенку предлагается вспомнить, как шипит сердитый гусь. 

     5. Автоматизация[a] звука «Ш» в слогах.

  1. Ребенку предлагается воспроизвести слоги:

Аш-ш-ш-ш, Ош-ш-ш-ш, Уш-ш-ш-ш, Ыш-ш-ш-ш, Эш-ш-ш-ш

  1. Далее слоговые ряды:

Шта-што-шту- шты

Што – шту-шта-шты

Шту-што-шты-шта     и т.д.

  1. Развитие фонематического слуха.

- Выделение слов на звук «Ш» из коротких стихотворений.

Ребенку предлагается прослушать стихотворения, и если он услышит слово со звуком «Ш», то он должен открыть окошко на звуковой линейке.

У Маши мошка в каше.

Что делать нашей Маше?

Сложила кашу в плошку

И накормила кошку.

  1. Развитие мелкой моторики

Ребенку предлагается выложить из счетных палочек картинку по образцу «Мышка».

  1. Итог занятия

Логопед спрашивает у ребенка произношение какого звука отрабатывали на занятии.

[a]Додано коментар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")

Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....

Авторский конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Автоматизация звука Ш"

конспет содержит занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)

Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:         ·        коррекционные:ü закре...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)

Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:коррекционные:закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях...