Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»
презентация по логопедии на тему
Цели:
1. Коррекционно – образовательные:
- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях.
- Совершенствовать грамматический строй речи (словообразование, согласование слов в предложении).
- Упражнять в употреблении слов антонимов.
2. Коррекционно – развивающие:
- Развивать артикуляционную, пальчиковую, мимическую моторику, слоговую структуру слова, фонематическое восприятие, зрительную память, фонематический анализ, навык чтения слогов, слов.
3. Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать интерес к НОД через ИКТ.
- Инициативность, самостоятельность, ответственность.
Оборудование:
Ноутбук, презентация, картинки с артикуляционными упражнениями, массажный мячик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_ramkah_resursnogo_tsentra.docx | 24.4 КБ |
masha.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Сургутская школа – детский сад» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра
Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»
Учитель – логопед: Борзова Т.М.
Сургут 2015г
Цели:
- Коррекционно – образовательные:
- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях.
- Совершенствовать грамматический строй речи (словообразование, согласование слов в предложении).
- Упражнять в употреблении слов антонимов.
2. Коррекционно – развивающие:
- Развивать артикуляционную, пальчиковую, мимическую моторику, слоговую структуру слова, фонематическое восприятие, зрительную память, фонематический анализ, навык чтения слогов, слов.
3. Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать интерес к НОД через ИКТ.
- Инициативность, самостоятельность, ответственность.
Оборудование:
Ноутбук, презентация, картинки с артикуляционными упражнениями, массажный мячик.
Этапы занятия | Ход занятия | Ответы ребёнка |
I Орг. Момент 1.Приветствие 2.Создание эмоционального настроя. 3.Введение в тему. | - Никита, поздоровайся с гостями. - Никита, какое у тебя настроение? - Ты знаешь сказку «Маша и медведь»? Вспомни, как Маша испугалась, когда увидела медведя? Покажи. - А как она обрадовалась, когда оказалась у родителей? - А мультфильм «Маша и медведь» смотрел? -Давай отправимся в гости к Маше из мультфильма, поиграем с ней. (слайд1) | Здравствуйте. Хорошее. Изображает мимику испуга. Изображает мимику радости. Да. |
II Основная часть. 1. Определение местоположения звука в слове. 1.Артикуляционная гимнастика. | - В её имени есть звук [Ш]? - Вот поэтому она любит этот звук. - А где ты его слышишь? В начале, в середине, или в конце? - Смотри, Маша тренирует свой язычок. Давай и мы потренируем тоже. (слайд2) | Да. В середине. |
2. Артикуляционная и акустическая характеристика звука. 3. Изолированное произнесение звука | - У Маши есть весёлая змейка. Она умеет шипеть. А ты так умеешь? (слайд 3) Как укладываем наш язычок, когда произносим звук [Ш]? - Но её змейка заблудилась и не может попасть домой. Помоги ей добраться до домика. Надуй правильно животик, и на выдохе шипи. | Да. Язычок чашечкой поднимаем к верхним зубкам, слегка дуем, воздух тёплый. Он согласный звук обозначается синим квадратом. Ш-Ш-Ш-Ш-Ш |
4. Автоматизация звука в слогах с интонационным рисунком. | - Смотри, Маша играет пальчиками. Давай и мы попробуем. (слайд 4) Ша – шо – шу - ши Ши – шу – шо – ша Шка – шко – шку – шки Шки – шку – шко – шка | |
Автоматизация в словах 5. Упражнение «Договори словечко» | Помоги Маше добавить недостающие части слов и проговори их целиком. Картинки помогут справиться с заданием. (слайд 5) | Уши, камыши, бабушка, мешок, карандаши. |
7. Упражнение «Положи в шкаф Маше только одежду со звуком [Ш]» | - Положи Маше в шкаф одежду только со звуком [Ш] (Слайд 6) | Шуба, шапка, варежки, шарф, рубашка. |
8. Упражнение «Составь предложения» . | - Одежду мы положили в шкаф. Теперь нужно правильно составить предложения. (слайд7) | Шуба висит в шкафу. Рубашка висит в шкафу. Варежки лежат в шкафу. Шарф лежит в шкафу. Шапка лежит в шкафу. |
Физ. Минутка. | - Маша пошла спать. Давай ей не будем мешать. И мышей попросим. Прошагивание чистоговорки. | Тише мыши не шумите Нашу Машу не будите. |
8. Упражнение «Помоги Маше пройти домой» | Помоги Маше пройти домой .На пути находятся предметы, тебе нужно их правильно назвать, и Маша спокойно пройдёт домой. - А теперь вспомни, какие картинки ты называл? (слайд 8) | Шар, кошка, ромашка, лягушка, мышка, кукушка. |
9. Упражнение «Скажи ласково» | - Маша спрашивает тебя, умеешь ли ты называть предметы ласково? (слайд 9) | Шуба – шубка, шапка – шапочка, шорты – шортики, шарф – шарфик. |
10. Д /игра «Скажи наоборот» | - Помоги Маше перейти мостик. Подбери слова «наоборот» Маленький – большой, гладкий – шершавый узкий – широкий, плохой – хороший. Слайд 10) | Большой, шершавый широкий, хороший. |
11. Чтение слогов. | - Давай удивим Машу. Прочитай ей слоги. Чтение слов. (слайд 11) | Аш, ош, уш, аш, иш, ша, ши, шо, шут, шов, уши, шуба, шары, каша, шило, лапша, каштан, башмак. |
III. Итог. Рефлексия. | - Маша очень рада, что ты приходил к ней в гости. (слайд 12) - Скажи, пожалуйста, что ты делал в гостях? - Маша тебе дарит сюрприз, и говорит спасибо. - Попрощайся с гостями. | Играл с Машей, называл картинки, помогал Маше пройти по мостику. |
Самоанализ НОД по коррекции произносительной стороны речи
в средней группе №2
Образовательная область: «Речевое развитие»
Учитель – логопед Борзова Татьяна Михайловна
Критерии анализа | результаты |
Место разбираемого занятия в системе занятий по изучаемой теме. | Данная НОД проводилась индивидуально с ребёнком, имеющим псевдобульбарную дизартрию и ОНР (III уровня). Ребенку поставлены и автоматизированы все свистящие звуки. На данный момент ему поставлен звук [Ш] и автоматизируется в слогах, словах, предложениях. |
Обоснование целей и выполнение намеченного плана занятия. | Цели НОД коррекционной направленности определены индивидуальным планом работы по разделу звукопроизношения. Цели: 1. Коррекционно – образовательные: - Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях. - совершенствовать грамматический строй речи (словообразование, согласование слов в предложении) - упражнять в употреблении слов антонимов. 2. Коррекционно – развивающие: - развивать артикуляционную, пальчиковую, мимическую моторику, слоговую структуру слова, фонематическое восприятие, зрительную память, фонематический анализ, навык чтения слогов. 3. Коррекционно – воспитательные: Воспитывать интерес к НОД, интерес к компьютеру, инициативность, самостоятельность, ответственность. Для достижений поставленных целей была продумана презентация, которая и определила направленность НОД. Это была игра «В гостях у Маши» Построена она была таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес на протяжении всей образовательной деятельности. Считаю, что невозможно представить современное занятие без использования ИКТ. На мой взгляд, ИКТ повышает качество и результативность учебно-коррекционного процесса. В связи с этим я определила для своей работы целесообразность использования ИКТ на логопедическом занятии, как способ оптимизации процесса коррекции речи. Считаю, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приёмов предотвращает утомление ребёнка, поддерживает познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. |
Характеристика логопедом ребёнка | Ребенку – ему 5 лет. Логопедический диагноз: ОНР (III уровня). Псевдобульбарная дизартрия. Мальчик очень любознательный, способный, старательный. |
Мотивировка отбора материала для данного занятия. | Отбор речевого и дидактического материала проведён в соответствии с программными требованиями, логопедическими принципами, индивидуальными и возрастными особенностями воспитанника. |
Психологическая и педагогическая оценка системы заданий и упражнений, выполненных ребёнком на занятии. | Задания, предъявленные были посильны для него и выполнены без ошибок. В ходе занятия я чувствовала, что ребенок ориентирован на успех, на общение, он слышит меня, удерживает словесную инструкцию, работает в заданном, спокойном темпе. |
Мотировка выбора методов занятия, оценка соответствия данных методов целям и содержанию занятия. | Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами. Основной метод – игровой. Также использовались и другие методы:
|
Удовлетворённость или неудовлетворённость логопеда занятием (его отдельными частями). | Считаю, что занятие получилось интересным насыщенным, содержательным, логичным, последовательным. |
Меры, намеченные логопедом по устранению отмеченных недостатков. | На занятии предполагалось совместное упражнение пальчиков с проговариванием слогов и с соблюдением интонационного рисунка. Но у воспитанника интонационный рисунок не получился, так как его темп речи очень медленный. Интонационную сторону речи у ребенка продолжить развивать на материале чистоговорок и стихов. |
Оценка и обоснование достигнутых на занятии результатов. | Считаю, что цели и задачи были достигнуты. |
Самооценка как одно из условий творческой работы логопеда. | Своё занятие я оцениваю на высоком уровне. Мне кажется, что я смогла отразить свой профессионализм, и творческий подход к своей профессии. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все ребята по порядку Утром делают зарядку Язычок наш хочет тоже На детишек быть похожим
Помоги Маше добавить недостающие части слов и проговори их целиком. Картинки помогут справиться с заданием. У _ _ КАМЫ _ _ БАБУ _ _ _ МЕ _ _ _ КАРАНДА _ _ ШИ ШИ ШКА ШОК ШИ
Положи в шкаф к Маше только одежду со звуком Ш
Дорогу домой Маше преграждают слова со звуком Ш , назови их правильно и Маша сможет идти дальше.
Помоги Маше перейти мостик. Подбери слова «наоборот». Маленький - большой Гладкий - шершавый Узкий - широкий Плохой - хороший
А О У Ш
Молодец Никита! До новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация звука Л в слогах"
В процессе работы над коррекцией ОНР у дошкольников, разработала серию индивидуальных занятий, где сюжет и тема всего занятия соответствует лексической теме недели. В игровой форме...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.
Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.Цели:Коррекционно-образовательные:1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особе...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.
Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.Цели:Коррекционно-образовательные:1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особе...
Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему «Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья»
Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему "Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья"...
Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста ТЕМА: Автоматизация звука [Ц] в словах и предложения
Конспект занятия по автоматизации [Ц] в словах и предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»
Автоматизация звука [р] в слогах и словах...