Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации звука [С] в словах, предложениях с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 110
Конспект индивидуального логопедического занятия
по коррекции звукопроизношения
на этапе автоматизации звука [С] в словах, предложениях
с детьми старшего дошкольного возраста
Составила:
Шаманская Наталия Михайловна
учитель – логопед
Тема: «Звук [С]»
Этап: автоматизация звука [С] в словах, предложениях.
Цель: закреплять правильное произношение звука [С] в словах, предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
* закреплять навыки правильной артикуляции звука [С];
* автоматизировать звук [С] в словах, предложениях на наглядном материале используя мнемодорожки;
* учить выявлять и правильно употреблять слова, в которых есть звук [С];
* формировать лексико-грамматические категории: обучать умению правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; употреблять существительное с числительными; употреблять существительные единственного числа в родительном падеже;
2. Коррекционно – развивающие:
* развивать фонематический слух;
* развивать внимание и кратковременную память.
3. Коррекционно-воспитательные:
* воспитывать самоконтроль за речью;
* воспитывать активность в течение занятия.
Оборудование: символ звука [С] – согласный, глухой, твердый; плюшевая сова, картинки, в названии которых есть звук [С] и картинки в которых звук [С] отсутствует, мяч.
Организационный момент.
- Здравствуй, сегодня к нам в гости прилетела Сова. Сова – символ мудрости, учебы, знаний. Сегодня она посмотрит, чему ты научился и как ты занимаешься.
1. Автоматизация звука в словах
- Скажи, а чем звук [С] отличается от звука [З]?
- Правильно, тем, что звук [С] глухой и произноситься без голоса, а звук [З] звонкий, который произносится с помощью голоса. Давай вместе произнесем так, как будто сдувается мяч ССССССС.
2. Игра «Хлопни, если услышишь звук [С]
- А теперь давай поиграем в игру «Хлопни, если услышишь звук [С]». Я буду произносить различные звуки, а ты слушай внимательно. Если услышишь звук [С], хлопай в ладоши. - [С], [Ш], [Ч,], [С,], [З,], [Ш,], [З], [С], [Ж], [С,], [Ш], [З,], [С], [Ш,], [Ч,].
3. Игра «Чего не стало»
- Молодец, ты справился с заданием! А теперь внимательно посмотри на картинки, которые принесла сова, выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С]. Показывай мне картинку и чётко проговаривай «чего не стало» (не стало сумки, сундука, бус, лисы и т.д.).
3. Игра «Назови ласково»
- А теперь давай поиграем с мячом в игру, которая называется «Назови ласково». Я буду бросать тебе мяч и говорить слова, а ты будешь изменять слова по образцу, называя их ласково (сыр – сырок, стол – столик, усы – усики, нос – носик, слон – слоник и т.д.).
- Очень хорошо у тебя получилось, и сове очень понравилось.
- А теперь задание: давай выучим скороговорки, опираясь на мнемодорожки.
(Ребёнок вместе с логопедом проговаривает каждую, далее выбирают одну для заучивания).
Ест киска суп из миски,
Пуста миска, сыта киска.
Санин папа купит сыну снегокат,
А когда весна наступит – самокат.
Сад в снегу и лес в снегу,
А по снегу я бегу.
У Сони и Сани в сумке сом с усами.
Итог занятия:
- Молодец! Сове и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание вызвало у тебя большее затруднение, а какое понравилось? Сова принёсла для тебя подарок – значок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения"Автоматизация звука СЬ"
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.Тема: Автоматизация звука «Сь» в прямых слогах, словах.Цель: 1. Развитие артикуляционной , мелкой моторики,...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: Автоматизация звука [Р].
Материал можно использовать учителям - логопедам детских садов на занятиях в старшей или подготовительной группе в работе по коррекции звука [Р]. Целью занятия является автоматизация звука [ Р]....

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию звукопроизношения. Автоматизация звука [р] в словах.
Материал будет полезен для логопедов и воспитателей логопедических групп....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения (постановка звука [Ш]), рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального(подгруппового ) занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах.»
: Автоматизация звука «Ж» в прямых слогах и в словах с прямыми слогами....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием элементов ЭОР для детей ОВЗ по автоматизации звука «р» в слогах со стечением согласных «др».
Конспект разработан для индивидуальной работы логопеда с детьми с ОВЗ. Позволит в игровой форме автоматизировать звук «р» в слогах со стечением согласных «др». Конспект создан ...
