Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации звука [С] в словах, предложениях с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шаманская Наталия Михайловна

Конспект занятия на автоматизацию звука [С]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx251.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад компенсирующего вида № 110

Конспект индивидуального логопедического занятия

по коррекции звукопроизношения

на этапе автоматизации звука [С] в словах, предложениях

с детьми старшего дошкольного возраста

Составила:

Шаманская Наталия Михайловна

учитель – логопед

Тема: «Звук [С]»

Этап: автоматизация звука [С] в словах, предложениях.

Цель: закреплять правильное произношение звука [С] в словах, предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

* закреплять навыки правильной артикуляции звука [С];

* автоматизировать звук [С] в словах, предложениях на наглядном материале используя мнемодорожки;

* учить выявлять и правильно употреблять слова, в которых есть звук [С];

* формировать лексико-грамматические категории: обучать умению правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; употреблять существительное с числительными; употреблять существительные единственного числа в родительном падеже;

2. Коррекционно – развивающие:

* развивать фонематический слух;

* развивать внимание и кратковременную память.

3. Коррекционно-воспитательные:

* воспитывать самоконтроль за речью;

* воспитывать активность в течение занятия.

Оборудование: символ звука [С] – согласный, глухой, твердый; плюшевая сова, картинки, в названии которых есть звук [С] и картинки в которых звук [С] отсутствует, мяч.

Организационный момент.

- Здравствуй, сегодня к нам в гости прилетела Сова. Сова – символ мудрости, учебы, знаний. Сегодня она посмотрит, чему ты научился и как ты занимаешься.

1. Автоматизация звука в словах

- Скажи, а чем звук [С] отличается от звука [З]?

- Правильно, тем, что звук [С] глухой и произноситься без голоса, а звук [З] звонкий, который произносится с помощью голоса. Давай вместе произнесем так, как будто сдувается мяч ССССССС.

2. Игра «Хлопни, если услышишь звук [С]

- А теперь давай поиграем в игру «Хлопни, если услышишь звук [С]». Я буду произносить различные звуки, а ты слушай внимательно. Если услышишь звук [С], хлопай в ладоши. - [С], [Ш], [Ч,], [С,], [З,], [Ш,], [З], [С], [Ж], [С,], [Ш], [З,], [С], [Ш,], [Ч,].

3. Игра «Чего не стало»

- Молодец, ты справился с заданием! А теперь внимательно посмотри на картинки, которые принесла сова, выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С]. Показывай мне картинку и чётко проговаривай «чего не стало» (не стало сумки, сундука, бус, лисы и т.д.).

3. Игра «Назови ласково»

- А теперь давай поиграем с мячом в игру, которая называется «Назови ласково». Я буду бросать тебе мяч и говорить слова, а ты будешь изменять слова по образцу, называя их ласково (сыр – сырок, стол – столик, усы – усики, нос – носик, слон – слоник и т.д.).

- Очень хорошо у тебя получилось, и сове очень понравилось.

- А теперь задание: давай выучим скороговорки, опираясь на мнемодорожки.

(Ребёнок вместе с логопедом проговаривает каждую, далее выбирают одну для заучивания).

D:\Аттестация\Шаманская\D:\Аттестация\Шаманская\

Ест киска суп из миски,

Пуста миска, сыта киска.

Санин папа купит сыну снегокат,

А когда весна наступит – самокат.

D:\Аттестация\Шаманская\D:\Аттестация\Шаманская\

Сад в снегу и лес в снегу,

А по снегу я бегу.

У Сони и Сани в сумке сом с усами.

Итог занятия:

- Молодец! Сове и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание вызвало у тебя большее затруднение, а какое понравилось? Сова принёсла для тебя подарок – значок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения"Автоматизация звука СЬ"

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.Тема: Автоматизация звука «Сь» в прямых слогах, словах.Цель: 1. Развитие артикуляционной , мелкой моторики,...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: Автоматизация звука [Р].

Материал можно использовать учителям - логопедам детских садов на занятиях в старшей или подготовительной группе в работе по коррекции звука [Р]. Целью занятия является автоматизация звука [ Р]....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения (постановка звука [Ш]), рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием элементов ЭОР для детей ОВЗ по автоматизации звука «р» в слогах со стечением согласных «др».

Конспект разработан для индивидуальной работы логопеда с детьми с ОВЗ. Позволит в игровой форме автоматизировать звук «р» в слогах со стечением согласных «др». Конспект создан ...