Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием элементов ЭОР для детей ОВЗ по автоматизации звука «р» в слогах со стечением согласных «др».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Терентьева Наталья Васильевна

Конспект разработан для индивидуальной работы логопеда с детьми с ОВЗ. Позволит в игровой форме автоматизировать звук «р» в слогах со стечением согласных «др». Конспект создан для занятий с использованием элементов ЭОР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием элементов ЭОР для детей с ОВЗ по автоматизации звука «р» в слогах со стечением согласных «др».

Цель: автоматизация звука «р» в слогах со стечением согласных «др»

Задачи:

  • Закреплять правильное произношение поставленного звука «р» в слогах со стечением согласных «др».
  • Развивать подвижность артикуляционного аппарата: отрабатывать умения правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, необходимые для формирования правильного артикуляционного уклада звука «р».
  • Развивать целенаправленный выдох.
  • Развивать фонетический слух: умение слышать правильный вариант произношения звуков.
  • Воспитывать навык самоконтроля за поставленным звуком
  • Воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям  

Оборудование:

  • Планшет с презентациями к занятию.
  • Кукла на руку «дракончик».
  • Бумажные салфетки.
  • Небольшие коврики или листы бумаги.
  • Мягкие игровые спортивные модули-блоки.
  • Стеклянные камушки.
  • Фонарик.
  • Двойные картинки в форме яйца для отработки звука «р» в слогах со стечением согласных «др» в начале слова.

Ход занятия.

1. Вводная часть. Организационные моменты.

«Сегодня к нам пришёл наш старый знакомый — дракончик Дружок»

«Привет, дракоша. Почему у тебя язычок висит? Ты что, не занимался?»

«Поможем дракоше сделать зарядку для язычка?»

2. Основная часть.

2.1 Артикуляционная гимнастика.

На экране монитора под музыку (музыка задаёт ритм выполнения упражнений) всплывают картинки с артикуляционными упражнениями «Бегемот», «Шарик» (надувание и втягивание щёк), «Часики», «Качели», «Месим тесто», «Блинчик», «Иголочка», «Ковшик», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Индюк», «Моторчик», «Комарик».

2.2 Дыхательная гимнастика.

«Ну вот, наш дракончик взбодрился и может с нами поиграть. Он любит шалить и будет показывать язык»

Упражнение «Змейка» (дуем на прилепленную к кончику языка полоску салфетки)

2.3. Развитие фонематического слуха.

«Дракончик такой шутник — он будет произносить слова то правильно, то неправильно. Твоя задача похлопать в ладоши, когда дракоша скажет слово правильно, и потопать ножками, когда неверно»

«Драдуга, ладуга, радуга, йадуга, радуга и т.д.»

2.4. Упражнение на отработку правильного произношения звука «р»

«Дружок придумал ещё одну игру — в ней ты будешь волшебником и сможешь оживлять картинки»

Педагог и ребенок садятся к экрану планшета. Ребёнку нужно обвести картинку пальчиком по контору и в это время стараться правильно рычать. Если всё получится — картинка оживёт, убежит с экрана, появится новый контур.  

2.5. Автоматизация звука «р» со стечением согласных «др» в слогах.

«Здорово, ты — настоящий волшебник. Может, ты поможешь и дракончику? Ему очень хочется домой, но путь тяжелый и полон испытаний. Справишься?»

Нужно пройти по болоту, перепрыгивая с кочки на кочку и проговаривая слог «дра» на каждой кочки. Болото — пол с раскиданными по нему ковриками.

Следующее испытание — пройти по узкому мосту, проговаривая слог «дро» через каждый шаг. Мост — сложенные в ряд на полу коврики.

Третье испытание — нужно проползти по туннелю, произнося слог «дру». Туннель — сложенные вместе мягкие блоки.

Четвёртое — растолкать горные преграды, произнося слог «дры». Преграды — мягкие блоки.

Пятое — все проголодались, нужно собирать разбросанные стеклянные камушки, каждый раз произнося слог «дрэ».

В каждом испытании от пяти повторений

2.6. Автоматизация звука «р» со стечением согласных «др» в начале слова.

«И наконец, последнее, самое сложное испытание. Злой колдун заколдовал друзей дракоши. Помоги им!»

Нужно произнести «Заклинание: Дра-дра-дра». С помощью фонарика просвечиваем картинки в форме яйца и узнаём, что находится в яйце (на другой стороне). Произнести фразу, например: «дра-дра-дра в яйце — драже, дракон, друзья, дружина, дротик и т.д.».

«Ураа! Ты помог дракончику Дружку добраться до дома и освободил всех его друзей. Давай вспомним, что же мы делали вместе с дракончиком»  

«За твою храбрость и отвагу он хочет подарить тебе дружеский подарок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.

Тема: «Автоматизация твердого звука «Р» в словах и предложениях».Цель: доведение до автоматизма правильного произношения звука «Р» в словах и предложениях.Зада...

План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.

Автоматизация  и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:-     Закреплять...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: Автоматизация звука [Р].

Материал можно использовать учителям - логопедам детских садов на занятиях в старшей или подготовительной группе в работе по коррекции звука [Р]. Целью занятия является автоматизация звука [ Р]....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения (постановка звука [Ш]), рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста....