Открытое подгрупповое логопедическое занятие с использованием коррекционных логопедических игр. Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Чиликина Наталья Константиновна

Открытое подгрупповое логопедическое занятие  с использованием коррекционных логопедических игр.  Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatieno3_zvuk_r.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

           Департамент образования города Москвы.

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

  Инженерно – техническая школа имени П.Р. Поповича.

 

                                КОНСПЕКТ

        подгруппового логопедического занятия

 с использованием коррекционных логопедических игр.

Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»

Занятие  проведено:  учитель –логопед Чиликина Н.К.

                                       2017г.

Тема : Звук «Р»

Цели:

Образовательные:

  • Закрепление знания основных упражнений артикуляционной гимнастики;
  • Повторение понятий: звук, слог, слово,предложение;
  • Закрепление навыка согласования прилагательных, числительных, с существительными;
  • Употребление антонимов и предлогов: на, под, между.

Коррекционные:

  • Совершенствование произношения звука «Р» в различных речевых структурах;
  • Развитие зрительно –пространственной ориентировки;
  • Развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные:

  • Воспитание контроля за правильностью своей речи и речи своих друзей;
  • Воспитание самостоятельности и усидчивости;
  • Воспитание мотивационной направленности на получение качественного результата;

Оборудование:

  • Карточки для анализа изучаемого звука;
  • Картинный материал для развития фонематического восприятия;
  • Графический материал для закрепления звукового анализа слов4
  • Картинный материал для динамической паузы.

Ход занятия:

  1. Орг. момент: Сообщение о том, что в группу пришли гости , чтобы посмотреть чему научились дети на занятиях.
  2. Введение в тему: Вопросы к детям:
  • Какой звук вы научились произносить?
  • Чему мы учимся на занятиях?
  • Вы помните артикуляционную гимнастику для звука»Р» - повторите.
  • Кто напомнит нам характеристику звука «Р»?
  • Сюрпризный момент – чтение письма мальчика из другого города.

« Здравствуйте ,ребята. Меня зовут Рома. Я живу в Ростове. Я знаю, что вы на занятиях повторяете много интересных игр, которые помогают вам хорошо говорить звук»Р». Помогите  моим друзьям, научите нас играть в эти игры».

3. Повторение пройденного материала

  • Повторение игрового упражнения пальчиковой гимнастики.    

« Дружат в нашей группе девочки и мальчики  ,

С вами мы подружимся маленькие пальчики

1,2,3,4,5, - начинай считать опять

1,2,3,4,5, - мы закончили считать.

  • « Пексесо» -дети поочереди просят друг друга открыть  по 2 геометрические фигуры и назвать картинки , которые под ними находятся .Например: « Открой,

пожалуйста, красный треугольник и серый круг»  Под кругом и треугольником находятся роза и куртка.

  • « Муравейник» - дети сидят на ковре. Л-д читает загадку:

« На полянке, возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он

А жильцов в нем миллион»

Дети : « Это муравейник»

Л-д: Мы сейчас будем играть в игру « .Муравейник». Надо будет построить из картинок муравейник. При этом начинаем с нижнего яруса и не забываем проговаривать: Мой муравей несет в муравейник / розу/..

  • Упражнение на развитие зрительно – пространственной ориентировки.

Дети рассматривают картинки на доске и отмечают: какая картинка находится  

Слева от……           справа……              над…….            Под……..                между……

  • Динамическая пауза – игра в мяч. Работа со словами – антонимами. Дети ловят мяч и возвращают его со словами с  противоположным значением.

Плохой – хороший      Сегодня – завтра        вниз – вверх     влево – вправо

Белый – черный         длинный – короткий      гладкий – шерщавый.

  • Дидактическая игра»Кривое зеркало».

Дети проговаривают слова ,выполняя при этом соответствующие движения  .

« Кто-то в зеркало смотрелся ,

Кто-то прыгал и вертелся ,

Кто-то зеркало разбил,

Ну и кто же это был?»

Дети выбирают картинку и проговаривают рифмовку с заданным словом.

« Страус в зеркало смотрелся,

Страус прыгал и вертелся,

Страус зеркало разбил.

Вот кто это был!

  • Составление графических схем с акцентом на предлог.

Дети составляют и распространяют  предложения по опорным картинкам. « Под скамейкой спит огромный кот.»

4.Итог.Мы повторяли любимые игры со звуком «Р» ,которые мы пошлем Роме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе  Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.   Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...

Логопедический проект «Весело играем – звуки в речи закрепляем».

Пояснительная запискаСпециалисты знают, что  детям неинтересны бесконечные повторения речевого материала во время автоматизации звуков на индивидуальных занятиях, дошкольнику сложно даже нескольк...

картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».

Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...

Методическая разработка по теме: "Практическое использование элементов логопедической ритмики в коррекционной (логопедической) работе в старшей группе ДОУ компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР)

Наш практический опыт позволяет заключить, что системное использование методик логоритмического воспитания, опирающихся на психофизиологическую взаимосвязь музыки, движения и речи в комплексе  ле...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...

Конспект открытого подгруппового занятия для педагогов и родителей логопедической подготовительной к школе группы на тему «Трудные свистящие звуки» с использованием аква-терапии.

Цель данного занятия: уточнение и закрепление правильного произношения свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц в словах. Занятие построено на чередовании различных коррекционных игр и упражнений для детей ст...