Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].

  1. Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   

3. Учить определять наличие и место звука [л] в словах.

4. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление,                 

воображение, мелкую моторику, речевое дыхание, ритм, силу голоса.

5.Продолжать формировать навыки звукового анализа.

6.Закрепить  словарь по теме «Весна».

7.Формировать пространственно-временные понятия.

8.  Формировать положительную установку на занятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_l.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  ВМР

«Детский сад  комбинированного вида № 25 «Теремок»

г. Вольска Саратовской области»

Конспект индивидуального логопедического занятия

в старшей группе

Учитель-логопед  высшей квалификационной  категории

Баранова Т. Н.

Тема: « Весело  играем , звук Л  мы закрепляем»

(использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

 

Цели:

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].

  1. Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.    

3. Учить определять наличие и место звука [л] в словах.

4. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление,                  

воображение, мелкую моторику, речевое дыхание, ритм, силу голоса.

5.Продолжать формировать навыки звукового анализа.

6.Закрепить  словарь по теме «Весна».

7.Формировать пространственно-временные понятия.

8.        Формировать положительную установку на занятие.

Оборудование: зеркало, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, карточки, предметные картинки, счетные палочки, мелкие игрушки, картинка «Веселый поезд», магнитофон, аудиозапись, кукла, магнитная доска, магниты, поднос с водой, бумажные парусники.

                                               

Ход занятия

I.  Организационный момент.

Логопед читает стихи, располагая на магнитной доске картинки: травка, солнышко, ласточка.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

А.Плещеев

- О каком времени года говорится в стихотворении?

  • Назови приметы весны.
  • В какие игры дети любят играть весной?

  1. Развитие речевого дыхания, мелкой моторики.

-Упражнение «Лодочка» (формирование длительной  направленной

воздушной струи).

-Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Птички» (развитие мелкой моторики).

-        Птицы отличные певцы, а мы знаем звуки, которые можно петь.
Упражнение «
Ноты» 

            Звуки гласные важны

            И напевны и нежны,

            Летят как птицы в синеву:

            -А.О, Ы, У-у-у!

III.  Постановка цели.

  • Ласточка прилетела к нам не случайно, она принесла нам звук [л].
  • В слове ласточка первый звук [л].
  • Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [л].

.

  1. Артикуляционная гимнастика.

        Ребёнок и логопед садятся перед зеркалом. Проводится артикуляционная гимнастика с использованием картинок.

  1. «Заборчик» - улыбнуться, показать зубки.
  2. «Лопатка» - широкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу.
  3. «Иголочка» - острым напряженным языком коснуться верхней губы, верхних зубов, альвеол.
  4.  « Орешек» - кончиком языка с силой упираться то в левую , то в правую щёку.
  5. «Часики» - улыбнуться, открыть рот, узкий кончик языка переводить из стороны в стороны в уголки рта.
  6.  «Змейка» - просовывать между зубов напряженный острый язык.
  7.  7. «Индюк» - широким языком шлепать по верхней губе бл-бл., сначала медленно, затем быстро.

8.  «Маляр» - кончиком языка водить по нёбу.

9.  «Лошадка» - приоткрыть рот, поцокать  языком.

10. «Паровоз» - высовывать острый напряженный язык, произнося «у-у-у»

11.  «Поймай мышку» - улыбнуться, приоткрыть рот, произнести «а-а-а», прикусить широкий кончик языка.

12.  «Пароход» - открыть рот, улыбнуться, с напряжением произнести

«ы-ы-ы», стучать по альвеолам кончиком языка.

  1. Артикуляционная и акустическая характеристика звука [л]

-  рот открыт, губы улыбаются, узкий кончик языка упирается в бугорочки (альвеолы) за верхними зубами.

Голос звучит (проверяется тактильно)

- Л- согласный. Воздух встречает преграду – зубы.

- Л- звонкий звук. Голос звучит.

 

  Узкий кончик языка

   Вверх в зубы упирается.

   По бокам от языка

   Воздух пробирается.

  - Л- согласный, непевучий,

   Плавный, ласковый и звучный.

- Согласный звук Л  обозначается синим кружочком.

  1. Развитие фонематического слуха

Упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь [л]»

- а, у, л, м. ла. ба, лак, мак, лук.

Упражнение «Найди звук, поставь кнопочку»

( Картинки - белка, лось, дятел. Ребёнок определяет позицию звука л и ставит синий магнит в нужное « окошечко»)

  1. Автоматизация звука [л] в играх и упражнениях.
  1. Упражнение «Кнопочки» - ребенок произносит коротко звук [л], нажимая пальчиком на «кнопочки» столько раз, сколько нарисовано  предметов.
  2. Игра «Самолет» - ребенок передвигает игрушку к игровому полю, длительно произнося [л], затем «взлетает» и «летает» по комнате (вверх - [л] тихо, вниз - громко).
  3. Упражнение «Цветочная поляна» - ребенок передвигает бабочку от цветка к цветку на игровом поле, произнося слоги.
  4. Игра «Строим железную дорогу» - ребенок выкладывает «дорогу» из счетных палочек, сопровождая многократным проговариванием прямых слогов.
  5. Игра «Веселый поезд» - воспроизведение ритмического рисунка: ла-ла;ла-ла;

ла-ла-ла;  ла, ла –ла;ла-ла, ла.

  1. Игра «Песенка друзей» - пропевание мелодии «Песенка друзей», заменяя слова слогами ла, ло, лу, лы в соответствии с звуковыми  символами.

  1. Подарок друзей. Звуковой анализ и чтение по символам.

-        Какая красивая кукла! Как её зовут? Давай прочитаем - (ребенок читает Лола
по звуковым символам)

  1. Итог занятия.
  • Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
  • Что делает наш язычок, когда мы произносим [л]?
  • Какой этот звук?
  • Как хорошо уметь правильно произносить звук [л], можно петь разные веселые песенки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы

Конспект логопедического занятия в старшей группеТема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (5 лет) на тему: “Постановка звука [Л]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука [Л]»Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы.Тема: Звук [Л].Этап: Постановка звука [Л]....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Тема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях.

Конспект  подгруппового логопедического занятия  в старшей группеТема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: Автоматизация звука"Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе. Возраст: 5 лет, логопедическое заключение ФФН у ребенка с дизартрическим компонентом. Тема: Автоматизация звука "Ш"....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема "Насекомые"

Цель: автоматизация звуков Л и Р на лексическом материале темы «Насекомые»....