Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (5 лет) на тему: “Постановка звука [Л]”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Татаринцева Надежда Геннадьевна

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы.

Тема: Звук [Л].

Этап: Постановка звука [Л].

 

Цель: - развитие фонематического слуха;

          - подготовка артикуляционного аппарата к постановке данного звука.

Ход занятия

1.Организационный момент

2.Сообщение темы

3. Развитие мелкой моторики посредством шнуровки

4.Артикуляционная гимнастика 

5. Развитие длительного и плавного выдоха 

6. Постановка звука

7. Произнесение изолированного звука        

8. Анализ артикуляции

9. Развитие фонематического слуха (игра “Хлоп-топ”)   

10. Закрепление звука в слогах  

11. Закрепление звука в словах  

12. Домашнее задание       

13. Итог

14. Оценка       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_zvuka_l.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (5 лет) на тему: “Постановка звука [Л]”.

Подготовила учитель-логопед:

Татаринцева Н. Г.


Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука
[Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы.

Тема: Звук [Л].

Этап: Постановка звука [Л].

Цель: - развитие фонематического слуха;

        - подготовка артикуляционного аппарата к постановке данного звука.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная:

- формирование правильного произношения звука [Л];

- уточнение акустического и произносительного образа звука [Л];

- закрепление представлений о механизме организации звука [Л].

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие мелкой моторики (шнуровка);

- выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме (артикуля-ционная гимнастика);

- развитие плавного длительного выдоха (упражнение “Мыльный пузырь”);

- развитие фонематических представлений (игра “Хлоп-топ”);

- закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах;

- развитие силы голоса и интонационной выразительности речи (игра на подражание).

3. Коррекционоо-воститательная:

- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

- формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: картинка с изображением клоуна, шнуровка, картинки с артикуляционными упражнениями, мыльные пузыри, артикуляционная схема, зеркало.

Ход занятия

1. Организационный момент

“- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:

Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает

В цирке часто выступает”.

2. Сообщение темы        

- Правильно, это клоун и сегодня он пришёл к нам в гости, что бы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво”.

3. Развитие мелкой моторики посредством шнуровки

“- С нашим клоуном случилась не приятность. Он так спешил к нам на занятие, что не заметил, как у него оторвалась пуговица. Давай поможем нашему клоуну её пришить”.

4. Артикуляционная гимнастика        

- Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели. В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление со змеёй”.

5. Развитие длительного и плавного выдоха        

“- Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались”.

6. Постановка звука _        

Используемый приём:

От сохранного звука: “Теперь давай вспомним, как мы гудели на прошлом занятии - губы растянуты, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении”.

(Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка).

7. Произнесение изолированного звука        

Ты наверное знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие? Правильно на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт когда он взлетает”. (Логопед показывает картинку самолёта и имитирует его взлёт).

А когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть? Правильно – тихо. Молодец!”

8. Анализ артикуляции

“Теперь я предлагаю посмотреть схему, на которой изображено нужное положение органов артикуляции. Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? (приоткрыты и в улыбке). А где находится язычок? (язычок поднят к верхним зубам). Моторчик работает или нет? (работает)”.

9. Развитие фонематического слуха (игра “Хлоп-топ”)        

Мне кажется, нам пора разомнутся? Сейчас я буду произносить различные слова, ты будешь хлопать в ладоши когда услышишь слова со звуком [Л], если в слове этого звука нет – ты топаешь ногами. Например: в слове “слон” – есть звук [Л]? Значит, что мы делаем? А в слове мяч?”.

машина, полка, шкаф, лопата, стул, мышь, пила, кошка, мел, лента, мишка.

10. Закрепление звука в слогах        

Повторяй за мной:

ла – ла –ла; лэ – лэ – лэ; лы – лы – лы; ло – ло – ло, ла – ло - лэ ”

11. Закрепление звука в словах        

Посмотри, нашему клоуну прислали конверт. Интересно, что там лежит. Давай посмотрим? Да это же загадка. Чтоб её разгадать надо назвать все предметы и подумать какая картинка лишняя и почему”.

12. Домашнее задание        

1. Повторить артикуляционную гимнастику

2. Вспомнить пять животных, в названии которых есть звук [Л]

3. Раскрасить загадки.

13. Итог

“Скажи, над каким звукам мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным?

14. Оценка        

Ты очень хорошо занимался, старательно выполнял все задания. Молодец!”