Конспект итогового подгруппового логопедического занятия с использованием коррекционных логопедических игр Тема: «Приключения ребят в городе «Мультяшино»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ермензина Лариса Валентиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_multyashino.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия с использованием коррекционных логопедических игр

Тема: «Приключения ребят в городе «Мультяшино»

                                                 (Автоматизация звука «Р»)

Цели:        

Образовательные:

Закрепление знаний о механизме образования звук [ р ];        

Закрепление понятий: звук, слог,  слово, предложение.        

Закрепление понятия: звуковой  анализ (позиция звука в слове)

Закрепления словаря по теме на основе слов, содержащих данный звук .

Закрепление навыка употреблять существительные в родительном, дательном падежах.

Коррекционные:

Закрепление условно - рефлекторных связей на данный артикуляционно - акустический образ звука;

Закрепление правильного произношения звука в различных речевых структурах;

Развитие общей и артикуляционной моторики;

Совершенствование функций фонематического восприятия;

Закрепление навыков звукового анализа (определение позиции звука в слове;

Развитие логического мышления;

Развитие зрительно - пространственной ориентировки.

Воспитательные:

Воспитание самоконтроля через слуховой, зрительный,кинестетический  и тактильно-вибрационный контроль.

Воспитание мотивационной направленности на получение качественного результата;

Воспитание чувства ответственности за тех, кто нуждается в помощи и поддержке.

1 Коммуникативная  игра  «Здравствуй, друг»

Здравствуй, здравствуй,Здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй,Посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй, Мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй, Головкой поклонись!

Взявшись за руки, выполняют «пружинку».

Пожимают друг другу руки.

Делают «пружинку»у взявшись за руки.

Разводят руки в стороны.

Делают «пружинку».

Улыбаются, качая головой вправо-влево.

Делают «пружинку».

Кланяются друг другу.

2. Психогимнастика :

Раз, два, повернись и в животных превратись.

 IIзобразите  сердитого тигра и покажите, как грозно он  рычит. Изобразите сидящего на дереве дятла и покажите  как он стучит по дереву. (Тр-р-р, пгр-р-р.) Изобразите,  как мурлычет ласковая кошечка. (Мур-р-р-р.) Покажите, как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и тоненьким голосом произносит ... (кир-р-р-р), а мама ворона отвечает ему низким голосом ... (кар-р-р)

3.  Сообщение темы занятия:

-Вы догадались, какой звук сегодня  с нашим язычком дружит?

Сегодня мы будем учиться правильно и красиво

 произносить слова со звуком  Р  и побываем в городе

Мультяшино.

4.  Характеристика  звука   «Р»  по артикуляционным и акустическим признакам.

Учитель-логопед:

На звук Р вы посмотрите ,

и о нем всё расскажите. (анализ артикуляции)

- губы в улыбке;

- зубы разомкнуты;

- язык поднят за верхние зубы;

- когда выходит воздушная струя, язычок дрожит;

- голосовые складки работают.

5.  Игра «Поймай слово со звуком  «Р»

Учитель-логопед произносит  ряд слов, а дети хлопают, если услышали в слове звук «Р»

Учитель-логопед: «Ребята, на каком транспорте мы можем отправиться в город любимых мульт-героев?

6. Диоактическая игра: «Полёт на ракете»

Задание:

Выберите картинки со звуком «Р» и разложите на звёздах к каждой ракете, определив, сколько слогов в каждом слове.

7. Произношение звука р в словах и подбор определений.

 Выставляется изображение Черного замка.

Слышит звук  «р « чьи-то рыдания.

Учитель-логопед: Они рыдают   потому что Дракон забрал у них один звук. Я буду называть их без этого звука, а вы попробуйте угадать, кто это. Там плачут Бу атино, Пет_ушка, чебу_ашка, к_окодил  Гена, к от  К ош

Какой звук забрал у них Дракон? Знаете зачем? Чтобы еще больше рычать и быть более сердитым. Скажем ему добрые и ласковые слова, чтобы он вернул им звук/?.

Нет, Дракон всё ещё сердится.

8. Восстановление деформированного предложения.

 Дракоша  «страшилки» сочиняет,

Хитрость драконья  не нова,

Просто дракончик  переставляет

В предложениях слова.

 Переставим слова в предложениях, чтобы «страшилки» исчезли:

Ватрушка съела старушку

Рубашка стирает Юру

Дерево село на ворону

Гитара играет на Роме

Дети подбирают определения:

Каким стал Дракон? (Хорошим, добрым.) Что сказали звуку  р  Чебурашка, Буратино? С кем он подружился? (другом). Кого вы можете назвать своим другом? Миша (Маша), хороший друг? Крокодил i Гена предлагает вам запомнить такую пословицу: Дружба и братство дороже богатства».

Физминутка:

Игра «Разбитое зеркало»

 Дети хором проговаривают слова, выполняя соответствующие движения:

Кто-то в зеркало смотрелся,

Кто-то прыгал и вертелся,

Кто-то зеркало разбил...

Кто же это был?

(дети закрывают глаза, затем проговаривают: логопед по очереди на каждого ребенка надевает маску)

 Страус в зеркало смотрелся

Страус прыгал и вертелся,

Страус зеркало разбил...

Вот кто это был!

(тигр, страус, жираф)

 9. Закрепление звука «Р» в предложениях

А вот и наши герои, которым мы помогли вернуть звук «Р»

Мы попали на день рождения к Чебурашке

Кто пришёл поздравить его?

Какие подарки принесли гости?

Назовите угощения со звуком « Р»

Предлагаю нарисовать рисунки(с использованием воображаемых розового, красного карандашей)

Образец: Я нарисую в подарок красную  грузовую машину.

10. Буквенный анализ и синтез слова  «радуга»

Куда - же нам идти дальше?» — спросил  

«Я покажу\ тебе волшебную дорогу,       сказал Дракон, если отгадаешь мою загадку:

"Разноцветное коромысло над рекой повисло"». (Радуга.)

Дети повторяют загадку. Выставляются neчатные буквы этого слова в виде дуги, буква р npoпущена. Дети называют буквы в нужной последовательности и указывают, какой буквы не хватает.

По волшебной дороге-радуге друзья ушли в свои  города.

11. Звуко-слоговый анализ и синтез слов

предлагает нам поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу».

Логопед говорит от имени Чебурашки.

Ра-ра-ра, начинается игра.

Я прошу со слога pa  мне  сейчас назвать слова.

(Ракета, рана, ромашка,  радуга.)

Продолжаем мы игру.

 Где слова со слогом  ру

(Рука,рукавицы,ручей,рубашка.)

12.Произношение  чистоговорок

«Подскажи ка мне конец

Тогда будешь молодец»

Рефлексия

Ребята, с каким звуком мы путешествовали и научились его правильно и красиво произносить ?

Что было для вас самым интересным?

Чему вы научились, что запомнили?

Кто из вас считает , что  с трудом справился с заданиями?

А теперь ребята, поселите Смешарика в красный домик,
если у вас сегодня отличное настроение, если было интересно в путешествии и вы с заданиями в пути легко справились.

Если же вы считаете, что было скучно в Мультяшино и встретились трудные препятствия, то поселите своего Смешарика в домик с синей крышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы»

Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста  Тема: « Зимующие птицы»  Задачи:-об...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие с использованием коррекционных логопедических игр. Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»

Открытое подгрупповое логопедическое занятие  с использованием коррекционных логопедических игр.  Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»...

Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна»

Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группыс ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна» (с испол...

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной логопедической группы с использованием информационно - компьютерных технологий по теме: «Деревья. Звуковой анализ и синтез слов».

Подгрупповое занятие с воспитанниками шестого - седьмого года жизни. Проводится в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. На занятии расширяется лексический слова...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».

Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки про...

Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия для детей подготовительного возраста группы с логопедическим заключением ФНР. Тема: «Автоматизация звука Р» (с использованием элементов логоритмики и ИКТ)

Данная методическая разработка представляет собой конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР( фонетическим нарушением речи) по автоматизации звука Р....