Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной логопедической группы с использованием информационно - компьютерных технологий по теме: «Деревья. Звуковой анализ и синтез слов».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Параскова Елена Дмитриевна

Подгрупповое занятие с воспитанниками шестого - седьмого года жизни. Проводится в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. На занятии расширяется лексический словарь детей по теме "Деревья", усваиваются грамматические нормы, совершенствуются навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов, происходит развитие связной речи. Особый интерес у детей вызывает используемый на занятии наглядный материал - подготовленные гербарии, шишки, желуди...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevya.docx411.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17 комбинированного вида

Кировского района Санкт - Петербурга

«Деревья.

Звуковой анализ и синтез слов»

Конспект подгруппового коррекционного занятия

с детьми подготовительной логопедической группы

 с использованием информационно - компьютерных технологий.

Проводит:

учитель – логопед

высшей квалификационной категории

Параскова Елена Дмитриевна

Санкт – Петербург

2021  год

Конспект подгруппового занятия с детьми

подготовительной логопедической группы

 с использованием информационно - компьютерных технологий.

Тема: «Деревья.

Звуковой анализ и синтез слов».

Цели:

Коррекционно - образовательные:

1. расширение лексического словаря по теме

2. формирование навыка словообразования

3. формирование навыка словоизменения – образование притяжательных прилагательных, прилагательных от существительных

4. употребление существительных с предлогами  места

5. развитие навыка согласования слов в роде, числе и падеже

6. развитие зрительно – моторной координации, глазомера, зрительного анализа и синтеза

Коррекционно - развивающие:

1. совершенствование фонематического слуха

2. развитие фонематического анализа и синтеза

3. совершенствование навыка слогового анализа

4. развитие просодики, воображения, мелкой моторики (использование технологии Су-Джоку), крупной, внимания, дыхания

5. составление предложений, совершенствование связной речи

Коррекционно - воспитательные:

формирование навыков сотрудничества между собой и внутрисемейного (гербарии делают дома с родителями), взаимопонимания, умения работать по правилам, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, гербарии из листьев, шишки, желуди, компьютер, схема для составления рассказа, матерал для звукового анализа и синтеза (бусины трех цветов), танграммы.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

- Сядет тот, кто отгадает загадку:

Темной он покрыт корой,  Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей –  Много – много желудей.     (Дуб)

Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в белом сарафане.     (Береза)

Что же это за девица? Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.   (Ель, сосна)

Листья, как твоя ладонь,  пальцы растопырены,

Белых свечек по весне видимо – невидимо.   (Каштан)

2. Основная часть:

2.1 сообщение темы занятия, расширение словаря

- Как вы назовете отгадки одним словом?

(Деревья).

- О чем мы будем сегодня говорить?

(О деревьях).

- Из каких частей состоят деревья?

(ствол, ветки, крона, корни, листья, плоды).

На фланелеграфе сложить дерево из отдельных частей.

- Назовите листья в вашем гербарии и скажите, на каком дереве растут такие листья.

Дети работают с гербариями, созданными дома.

(Березовый листок растет на березе.

Еловые иголки  растут на елке.

Кленовый листок растет на клене и тд.)

- Вспомните, какие деревья вы знаете

 (хвойные, лиственные)

- Всегда ли на дереве есть листья?

( Нет ....) Рассказ о жизненном цикле деревьев.

- где деревья растут

(березы растут в березняке

ели - в ельнике

дубы - в дубраве

сосны - в сосняке

2.2 Исправь ошибки:

- В дубраве растут березы.

- Под дубом дети собрали шишки.

- Деревья закачались и подул ветер.

- Осенью на деревьях появляются почки.

Хитрые вопросы:

- Во что превратится дерево без веток, лес без деревьев?

- Чего в лесу больше: деревьев или берез?

- Сосна ниже ели, но выше клена. Какое дерево выше всех?

- Каштан выше рябины, Рябина выше осины. Какое дерево выше всех?

2.3 Технология Су-джоку

- Что еще, кроме листьев, растет на деревьях?

(Плоды).

- Подойдите к столу. что вы видите?

(Шишки и желуди).

- Возьмите шишки и покатайте их между ладоней.

Дети прокатывают шишки между ладоней.

-  Сыты белки, сыты мышки

Ведь в лесу созрели шишки.

- Темной дуб  покрыт корой,  Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей –  Много – много желудей.

- Покатайте шишку вдвоем - друг с другом.

Дети прокатывают шишку между своей ладошкой и ладошкой соседа - вдвоем.

- Теперь возьмите желуди и помассажируйте сначала свои ручки, затем ручки друг друа.

Дети прокатывают по 2 - 3 желудя между своих ладоней, затем - друг с друом.

2.4 Развитие грамматического строя речи

Задания демонстрируются на мониторе компьютера

- Подойдите к компьютеру.

а). четвертый лишний

- рябина, дуб, смородина, тополь

- дубовый листочек, лепесток ромашки, березовый, кленовый

- ствол, ветка, лестница, листочек

- лестица, шкаф, стол, холодильник

б). согласование числительных с существительными

1 тополь, 2..., 5...

1 береза, 2..., 5...

1 рябина, 2..., 5...

1 клен, 2..., 5...

в). согласование сущ-х с предлогами с использованием технологии развития

дыхания

- Подуйте на листочек.

Дети дуют на изображение листа на мониторе компьютера, появляется

картинка - дерево и листочек в разных местах, проделать несколько раз.

- Где расположен листочек?

(Листочек НА дереве,

... дуют... Листочек ПОД деревом

... дуют... Листочек ОКОКО...

... дуют... Листочек МЕЖДУ деревьями

... дуют... Листочек виден ИЗ-ЗА дерева )

2.5 Развитие фонематического анализа и синтеза

а). использование тактильных ощущений

- Закройте глаза. Возьмите листочек, отгадайте на каком дереве он рос.

Дети не глядя берут листочки КЛЕНОВЫЙ, СОСНОВЫЙ, ИВОВЫЙ,

 ЛИПОВЫЙ.

б). составление звуковой схемы слов

- Составьте схему вашего дерева из бусинок.

Дети берут бусинки (синий, зеленый, красный цвет) и нанизывают их на

ниточку.

Завязывают веревочку и одевают на себя.

- Назовите и покажите бусинку, соответствующую каждому звуку

(К Ль О Н

Ль И П А

И В А

Е й э ЛЬ)   С А (о) С Н А

в). развитие мелкой моторики

- Завяжите ниточку, чтобы получились бусы. Оденьте бусы на свою шейку.

Превращайтесь в деревья и выходите в центр группы.

2.6 Физ. минутка (развитие крупной моторики)

Дети под музыку выполняют движения, одновременно произносят название

своего дерева с разной интонацией и ритмом, имитируя лесной шум.

- Каждый из вас превратился в дерево. Представьте, что вы в лесу.

Произносите название своео дерева

* очень тихо - деревце растет, листочки распускаются - встаем с колен,

ытягиваемся вверх, шевелятся пальчики

(клен, клен, клен,...

рябина, .......

ива.........

липа............)

* тихо - ветер слабый, веточки колышаться слабо - ручки поднимаются и опускаются,

незначительно шевелятся пальчики.

* громко - ветер усиливается, веточки колышаться сильно - ручки двигаются с большей

силой

* громко - буря - наклоняемся в стороны всем телом

* тише - ветер уменьшается, листочки опадают - пальчиками показываем листопад

* шепотом - дерево засыпает на зиму - стоим неподвижно.

2.7 Развитие связной речи

- Объясните, что такое ЛИСТОПАД ?

- Составьте рассказ о любом дереве по схеме.

Используется схема для составления рассказа

2.8 Танграммы

- Соберите дерево из фигур.

Перед детьми лежит схема дерева и маленькие деревянные фигуры.

- Какие деревья вы сложили?

(......

- Сложите части фигуры на место.

(собрать танграмму)

3. Подведение итогов занятия

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вам запомнилось?

- Понравилось занятие?

- Молодцы! Всем спасибо.


RSCN6441

DSCN6426

DSCN6427

RSCN6456

RSCN6457


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы»....