Конспект открытого подгруппового занятия для педагогов и родителей логопедической подготовительной к школе группы на тему «Трудные свистящие звуки» с использованием аква-терапии.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Елена Николаевна Русак

Цель данного занятия: уточнение и закрепление правильного произношения свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц в словах. Занятие построено на чередовании различных коррекционных игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным сигматизмом (произношением свистящих звуков). В помощь родителям и молодым специалистам учитель-логопед организует во второй половине (после сна и бодрящей гимнастики) игровое занятие с куклой Незнайкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkytoe_podgruppovoe_zanyatie_sistyashchie_zvuki.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СШ № 15 п. Кулой»

структурное подразделение «Детский сад № 123 «Снежинка»

Конспект

открытого подгруппового занятия  для педагогов и родителей логопедической подготовительной к школе группы

на тему

«Трудные свистящие звуки»

с использованием аква-терапии.

Разработала:

учитель-логопед

Русак Елена Николаевна

Цель: уточнение и закрепление правильного произношения свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц в словах.

Задачи:

  1. Коррекционно-обучающие: учить четко выделять свистящие звуки в словах на слух и в произношении, закреплять понятия «звуки», «буквы».
  2. Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность и тонкую моторику рук, совершенствовать  длительный речевой выдох, навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
  3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать внимательность, умение договариваться, речевую активность, интерес к логопедическим занятиям.

Материал к занятию:

  • Магниты-кружки 3 синего, 2 зеленого и 4 красного цвета – звуки, буквы С, Сь, З, Зь, Ц, Я, Б, П, А, О, У, Ы в 2-х аква-сосудах, накрытых полотенцами.
  • Зеркала (6 штук – детям и родителям)
  • Схемы артикуляции трудных звуков.
  • Шнурки длинные  -  3 штуки.
  • Домино – каточки со звуками С, З, Ц (на выбор любого свистящего звука)
  • Звуковые домики.
  • Кружки-звуки и буквы С, Сь, З, Зь, Ц.
  • Мяч.
  • Кукла Незнайка.
  • Леденцы для детей на каждого.

Ход занятия во вторую половину дня:

  1.  – Дети, пока вы спали, к нам в группу пришел Незнайка, который очень любит леденцы. А вы любите леденцы? Но, к сожалению, он не умеет произносить свистящие звуки и говорит их неправильно: леденфы, леденты, леденши. Незнайка хотел бы вам подарить их, но только если вы научите его  правильно произносить свистящие звуки.  Поможете ему? Тогда постарайтесь и будьте очень внимательными!
  2. Упражнение «Умные губы, зубы, язычок» на артикуляционную моторику свистящих звуков. Сначала вспомните, какие свистящие звуки есть в нашей речи. Какие движения делают наши губы, зубы и язык, когда мы произносим свистящие звуки (выбирают схему артикуляции). Чем отличается звук С от звука З, и от звука Ц (сравнивают).
  3. Упражнение «Кто дольше?» на формирование длительного речевого выдоха с использованием цветных длинных шнурков.  Помогите Незнайке долго на выдохе просвистеть звуки С и З, отрывисто процокать звук Ц.  Кукла хвалит детей.
  4. Игра «Найди букву». Логопед предлагает найти в первом сосуде с водой свистящие звуки-буквы С – З – Ц  (дети достают из воды буквы). Вытирают руки.
  5. Игра «Угадай букву по звуку».  Логопед предлагает угадать звук среди других согласных, подняв нужную свистящую букву, затем в слогах и словах. Например, С, З, Ц, Т, С, В, З, Ц, К и т.д.; САД, ЗОНТ, ЦВЕТЫ, СУК, ЗУБЫ, ЦЕПИ и другие слова.
  6. Игра «Найди звук, сложи слово». Логопед предлагает найти во втором сосуде с водой свистящие звуки-кружки С, Сь, З, Зь, Ц, сложить слоги с гласными звуками-красными кружками, типа СА, СЫ, ЗО, ЦА, ЗИ, АСь и т.д.
  7. Игра «Речевое домино». Незнайка принес карточки «Домино». Дети выбирают, с каким звуком будут играть вместе с родителями в домино.  Например, со звуком С.
  8. Игра с мячом «Пропавший свистящий звук».  Незнайка очень любит играть с мячом.  Помогите ему вставить нужный свистящий звук на место в слове.
  9. Игра «Звуковые домики». Незнайка просит помочь найти картинки со звуками С, З, Ц  из «Речевого домино» в определенной позиции (в начале, в седине, в конце слова). Родители и дети стараются.
  10. Игра «Сложи слово» Выигравший в домино вылавливает из первого сосуда с водой буквы Я, Б, П, А, О, У, Ы. Дети выкладывают из букв слова ЗОЯ, БУСЫ, ЦАП.
  11. Незнайка хвалит детей за помощь и просит угадать, где он спрятал леденцы для ребят. В этом слове 4 звука, среди которых есть звук З на третьем месте (ВАЗА). Дети угадывают этот предмет. Незнайка благодарит всех и угощает леденцами со словами:

Мои звуки С, З, Ц очень любят леденцы.

  1. Итог. Дети хором говорят ему: «СПАСИБО!» и вспоминают, что им больше всего понравилось на занятии.

Литература:

  1. Саморокова О. П.,  Кругликова Т.Н.  Свистящие звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Называем и различаем. Альбом упражнений для детей 5-7 лет с ОНР. «ГНОМ», М, 2015 г.
  2. Чернякова В.Н. Игровые технологии в формировании звукопроизношения у детей 4 – 7 лет»,  «ТЦ Сфера», М, 2017 г., 64 с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно».

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно». ...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки [з] и [зь]. Буква З, з.

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда».

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях, материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, ...

Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...

Конспект открытого фронтального занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Уж небо осенью дышало…» с использованием приёма «синквейн»

Данный материал поможет не только опытным педагогам, но и молодым специалистам, студентам на практике провести открытое занятие по развитию связной речи детей посредством составления дидактического си...

Конспект открытого подгруппового мероприятия непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему "Зима. Зимующие птицы" Звук [С]. Буква "С".

Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются,  как люди помогают птицам в зимнее время....