Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звук [ч]. Дом и его части.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе по темам:"Звук [ч]", "Дом и его части".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_ch._dom_i_ego_chasti.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
в логопедической подготовительной к школе группе
тема: В гостях у Домовенка.
Учитель-логопед МБДОУ детский сад № 9 «Дружок» комбинированного вида
г. Улан-Удэ Карпенко Е.С.
Цель: Обобщить знания по темам «Дом и его части. Квартира», «Звук [ч]». Закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза, составления предложений.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закрепить знания по темам «Дом и его части. Квартира», «Звук [ч]». Совершенствовать грамматический строй речи (подбирать слова-родственники). Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, подбирать слова на заданный звук (звук [ч]). Совершенствовать навыки составления предложений по схеме.
Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционную моторику, мелкую и общую моторику, зрительное, слуховое внимание, восприятие, творческое воображение. Развивать фонематическое восприятие. Координацию речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные: Вырабатывать усидчивость, терпение. Прививать, аккуратность, старательность, самостоятельность.
Оборудование: мультимедийный проектор, иллюстрация домовенка, предметы (сундучок, чайник, очки, ключ, мяч), схемы слов, схемы предложений. Клей, кисточки, цв. карандаши, изображение домовенка, нитки.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Дети под музыку заходят в зал. Здороваются.
- Ребята, как еще можно поприветствовать друг друга и наших гостей? (Поклониться, улыбнуться, пожать руки).
II. Артикуляционная гимнастика. (сидят за столом)
Комплекс артикуляционных упражнений для звука [р].
III. Сообщение темы.
- Нам прислали письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано: «Приходите в гости. Домовенок».
- Согласны отправиться в гости?
- Тогда в путь.
IV. Совершенствование навыков подбора родственных слов.
- Чтобы попасть к Домовенку в дом, вам нужно подобрать слова-родственники к слову «дом».
- Какие слова-называют словами-родственниками?
дом: домик, домишко, домище, домашний, домосед, домовой, домочадцы, домовитый и т.д.
Дети проходят и садятся на стульчики.
V. Подбор слов-признаков к словам предметам.
Педагог: - Ребята, скажите какой у домового дом? (уютный, красивый, хороший, деревянный и т.д.)
VI. Совершенствование навыков фонематического восприятия.
Появляется Домовенок (на мультимедийном проекторе).
Домовенок: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Вы любить играть?
Я хочу с вами поиграть в мои любимые игры.
- Я очень люблю находить слова на разные звуки. Я знаю, что вы на этой недели познакомились со звуком [ч]. Больше всего мне нравится находить слова на разные звуки. Найдите у меня дома предметы, в названии которых встречается звук [ч].
Дети ищут слова со звуком [ч]: чайник, очки, сундучок, чашка, ключ, мяч, чемодан.
VII. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
Домовенок: - Я люблю загадывать загадки. А вы умеете, их отгадывать?
Вот первая загадка. Что это? (Схема слова.)
- Какое слово спрятано? Найдите эти предметы среди предметов, находящихся у меня дома.
ОЧКИ
КЛЮЧ
VIII. Физминутка.
Домовенок: - Ребята, вы наверное устали? Давайте вместе сделаем зарядку.
Начинается разминка.
Встали, выпрямили спинку.
Влево, вправо наклонились
И еще раз повторили.
А теперь вперед, назад
Будем тело наклонять.
Вправо, влево раз, другой
Покачаем головой.
А теперь рывки руками
Выполняйте вместе с нами.
Раз – рывок, два – рывок.
Станешь сильным ты дружок.
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Напоследок пошагаем.
Выше ноги поднимаем.
Потянулись, улыбнулись.
А теперь, пора садиться.
Заниматься, не лениться.
IX. Работа над предложением. Проговаривание предложений с разной интонацией.
Домовенок: - А теперь другая загадка? – Что я нарисовал? (Это схема предложения.)
Педагог: - Из чего состоит предложение? (Из слов.)
- Что означают полоски? (Слова.)
- Что обозначает вертикальная линия? (Большая буква.)
- Что ставим в конце предложения? (Точку. ! ?)
Домовенок: - Придумайте предложение про меня, по этой схеме?
_________ ___________ _________ __________ ____________ .
X. Развитие мелкой моторики. Изготовление подарков домовенку.
Педагог: - Мы пришли к домовенку в гости. Вам понравился Домовенок? Я предлагаю сделать портрет Домовенка.
Дети изготавливают портрет домовенка приклеивают на картонные мордашки волосы, рисуют глаза, рот, нос.
XI. Итог занятия.
Домовенок: - Спасибо вам ребята. Мне очень понравилось, с вами играть. А какие игры вам понравились больше всего. Приходите ко мне в гости еще?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».
Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Провожаем осень»
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Провожаем осень».Ход непосредственно образовательной деятельности.1. Вводная часть.Дети входят в зал, встаю...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки [з] и [зь]. Буква З, з.
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебные слова" или «Нежданная гостья»
Конспект занятия направлен на формирование у детей представлений о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, закрепление представлений о нравственном по...
«Путешествие в королевство книг» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группе (логопедической) Образовательная область «Коммуникация»
Продолжать развивать все компоненты устной речи....