Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звук [ч]. Дом и его части.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Елена Сергеевна Карпенко

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе по темам:"Звук [ч]", "Дом и его части".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_ch._dom_i_ego_chasti.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в логопедической подготовительной к школе группе

тема: В гостях у Домовенка.

Учитель-логопед МБДОУ детский сад № 9 «Дружок» комбинированного вида

г. Улан-Удэ   Карпенко Е.С.

Цель: Обобщить знания по темам «Дом и его части. Квартира», «Звук [ч]». Закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза, составления предложений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:  Закрепить знания по темам «Дом и его части. Квартира», «Звук [ч]». Совершенствовать грамматический строй речи (подбирать слова-родственники). Совершенствовать навыки звукового  анализа и синтеза, подбирать слова на заданный звук (звук [ч]). Совершенствовать навыки составления предложений по схеме.

Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционную моторику,  мелкую и общую моторику, зрительное, слуховое внимание, восприятие, творческое воображение. Развивать фонематическое восприятие. Координацию речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные: Вырабатывать усидчивость, терпение. Прививать, аккуратность, старательность, самостоятельность.

       Оборудование: мультимедийный проектор, иллюстрация домовенка, предметы (сундучок, чайник, очки, ключ, мяч), схемы слов, схемы предложений.  Клей, кисточки, цв. карандаши, изображение домовенка, нитки.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Дети под музыку заходят в зал. Здороваются.

 - Ребята, как еще можно поприветствовать друг друга и наших гостей? (Поклониться, улыбнуться, пожать руки).

II. Артикуляционная гимнастика. (сидят за столом)

Комплекс артикуляционных упражнений для звука [р].

 

III. Сообщение темы.

- Нам  прислали письмо.  Давайте прочитаем, что в нем написано: «Приходите в гости. Домовенок».

- Согласны  отправиться в гости?

- Тогда в путь.

IV. Совершенствование навыков подбора родственных слов.

- Чтобы попасть к Домовенку в дом, вам нужно подобрать слова-родственники к слову «дом».

- Какие слова-называют словами-родственниками?

дом: домик, домишко, домище, домашний, домосед, домовой, домочадцы, домовитый и т.д.

Дети проходят и садятся на стульчики.

V. Подбор слов-признаков к словам предметам.

Педагог: - Ребята, скажите какой у домового дом? (уютный, красивый, хороший, деревянный и т.д.)

  VI. Совершенствование навыков фонематического восприятия.

 Появляется Домовенок (на мультимедийном проекторе).

Домовенок: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Вы любить играть?

Я хочу с вами поиграть в мои любимые игры.

- Я очень люблю находить слова на разные звуки. Я знаю, что вы на этой недели познакомились со звуком [ч]. Больше всего мне нравится находить слова на разные  звуки. Найдите у меня дома предметы, в названии которых встречается звук [ч].

 

Дети ищут слова со звуком [ч]: чайник, очки, сундучок, чашка, ключ, мяч,  чемодан.

VII. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Домовенок: - Я люблю загадывать загадки. А вы умеете, их отгадывать?

Вот первая загадка. Что это? (Схема слова.)

- Какое слово спрятано? Найдите эти предметы среди предметов, находящихся у меня дома.                            

           

                                ОЧКИ

                                 

                                  КЛЮЧ

VIII. Физминутка.

Домовенок: - Ребята, вы наверное устали? Давайте вместе сделаем зарядку.

Начинается разминка.

Встали, выпрямили спинку.

Влево, вправо наклонились

И еще раз повторили.

А теперь вперед, назад

Будем тело наклонять.

Вправо, влево раз, другой

Покачаем головой.

А теперь рывки руками

Выполняйте вместе с нами.

Раз – рывок, два – рывок.

Станешь сильным ты дружок.

А теперь мы приседаем

       И колени разминаем.

       Напоследок пошагаем.

       Выше ноги поднимаем.

       Потянулись, улыбнулись.

       А теперь, пора садиться.

       Заниматься, не лениться.

IX. Работа над предложением. Проговаривание предложений с разной интонацией.

Домовенок: - А теперь другая загадка? – Что я нарисовал? (Это схема предложения.)

Педагог: - Из чего состоит предложение? (Из слов.)

- Что означают полоски? (Слова.)

- Что обозначает вертикальная линия? (Большая буква.)

- Что ставим в конце предложения? (Точку. ! ?)

Домовенок: - Придумайте предложение про меня, по этой схеме?

_________     ___________    _________     __________    ____________ .

X. Развитие мелкой моторики. Изготовление подарков домовенку.

Педагог: - Мы пришли к домовенку в гости. Вам понравился Домовенок? Я предлагаю сделать портрет Домовенка.  

Дети изготавливают портрет домовенка приклеивают на картонные мордашки волосы, рисуют глаза, рот, нос.

      XI. Итог занятия.

Домовенок: - Спасибо вам ребята. Мне очень понравилось, с вами играть. А какие игры вам понравились больше всего. Приходите ко мне в гости еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия  с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Провожаем осень»

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Провожаем осень».Ход непосредственно образовательной деятельности.1. Вводная часть.Дети входят в зал, встаю...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки [з] и [зь]. Буква З, з.

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебные слова" или «Нежданная гостья»

Конспект занятия направлен  на   формирование у детей представлений о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, закрепление представлений о нравственном по...