Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебные слова" или «Нежданная гостья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гостевская Лариса Валерьевна

Конспект занятия направлен  на   формирование у детей представлений о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, закрепление представлений о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между людьми, развитие общих речевых навыков; учит эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а так же выражать собственные чувства;

         -  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnye_slova.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №224 «Здоровье»

комбинированного вида

КОНСПЕКТ  

интегрированного занятия

для детей подготовительной группы

Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

ТЕМА:  «ВОЛШЕБНЫЕ  СЛОВА»  или  «НЕЖДАННАЯ  ГОСТЬЯ»

 

                                                                     Разработала

    воспитатель высшей

    квалификационной

    категории      

                                                                           Гостевская Л.В.

г. Барнаул

ТЕМА:  «ВОЛШЕБНЫЕ  СЛОВА»  или  «НЕЖДАННАЯ  ГОСТЬЯ»

        Программные задачи:  

        Коррекционно-образовательные:

        - Формировать у детей представления о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром;

        - закреплять представление о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между людьми,  учить замечать в друзьях положительные качества характера;

        - обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности, закреплять умение говорить друг другу комплименты;

              - упражнять в умении грамматически  правильно строить предложения;         - обогащать словарный запас в области чувств и эмоций;

        - развивать диалогическую и связную  речь,  общие речевые навыки;

        - учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а так же выражать собственные чувства;

        -  закреплять умения детей выражать свои мысли и чувства  при помощи мимики, жестов, движений, позы, эмоции.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, развитие зрительного  и слухового внимания, согласование речи с движениями.

        Коррекционно-воспитательные: 

        - воспитывать уважение к окружающим людям,  формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека;

        - развивать эмоциональную сферу детей;

        - развивать умение работать сообща, совершенствовать себя как личность через общение с другими людьми.

Воспитатель.

        Ребята, подойдите ко мне и встаньте в кружок. Сегодня у нас необычное занятие, к нам  пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

        Я хочу прочитать вам стихотворение:

                

        Доброе  утро солнце!

        Доброе утро земле и воде!

        Доброе  утро деревьям, кустам!

        Доброе утро ребята всем вам!

Ребята, а как вы думаете, для чего люди здороваются, что они хотят другим людям передать? Пожелать?

Дети: здоровья, хорошего настроения, удачи.

Воспитатель: правильно, одним простым словом мы можем передать свои чувства, т.е. сказать, что мы очень рады тебя видеть, желаем тебе здоровья, хорошего  настроения, чтобы весь день у тебя был добрым и светлым.

        Сейчас Никита прочитает нам стихотворение  о слове «Здравствуйте».

        Здравствуйте! – ты скажешь человеку

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я утром пришла в группу, то заметила необычное письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

        Читает письмо:

        Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам жители тридевятого царства, тридесятого государства. Живем-поживаем мы хорошо, да вот только есть в нашем  царстве одна очень вредная старушка, совсем от нее покоя не стало, всех жителей они перессорила. Помогите  нам,  пожалуйста!

ГРОМКИЕ УДАРЫ В ДВЕРЬ

/Залетает Баба Яга, хватает по пути игрушки, книжки разбрасывает их/

Баба Яга:   УХ, ты игрушек то сколько!

                 УХ, ты книжечки!

Воспитатель:  ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Баба Яга!

Воспитатель: Баба Яга, по-моему, ты забыла с нами поздороваться.

Б.Я.: Ага, ага, приветик всем!

Воспитатель: какая же ты  Б.Я. не воспитанная. Давайте, ребята, научим Б.Я.

быть вежливой, воспитанной, культурной,  как  дети  в нашем  детском саду.

На свете очень много «волшебных» слов, с помощью которых люди становятся тактичнее, добрее, честнее, воспитаннее, с помощью этих слов люди показывают свое уважение друг к другу.

Сейчас  мы  с вами поиграем, я буду бросать вам мяч, а вы будете называть «волшебные»  слова,   какие знаете, и кидать мне мяч обратно.

Дети называют слова:  спасибо, благодарю, доброе утро, до свидания, будьте любезны, будьте здоровы, здравствуйте и т.д.

Воспитатель: вот видишь, Баба Яга, сколько ребята знают волшебных слов.  Они нам нужны всегда.

Дети:  когда мы ложимся спать, и когда встаем, и когда садимся завтракать, и когда к нам пришли гости и даже тогда, когда нам сделали подарок.

Воспитатель: Ты их запомнила?

Б.Я.: Да, очень  много  слов. Так ведь можно запутаться, когда, что говорить.

Сейчас мы тебе  покажем ситуации, когда тебе понадобятся «волшебные слова.    

Воспитатель:  давайте ребята присядем  на коврике в кружок.

                            И ты Б.Я. присаживайся.

Б.Я  садится,  охая и вздыхая.

Воспитатель: Представь себе, что тебе очень понравились карандаши Артема и тебе очень хочется ими порисовать, что ты скажешь?

Б.Я. (кричит): Быстро давай мне карандаши, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, подскажите Б.Я. как нужно говорить волшебные слова:

Дети: Спокойным голосом, глядя собеседнику прямо в глаза.

Давайте потренируемся. Представим себе:

Артур, ты пришел вечером домой из детского сада и тебе хочется, чтобы мама тебе почитала книжку. Что ты скажешь?

Артур: Мамочка, прочитай мне, пожалуйста, сказку.

Воспитатель: Хорошо!

- Тоня, ты прибежала на кухню, а бабушка печет пирожки, как ты попросишь у нее пирожок?

Тоня: Бабушка, дай мне, пожалуйста, пирожок.

- А вот Артем, едет в автобусе в детский сад, автобус затормозил, Артем качнулся и наступил женщине на ногу. Что он должен сказать?

Артем: Извините, пожалуйста.

        А однажды у нас в садике произошла такая история.

Никита сидел в игровом уголке и строил башню.

(Никита строит башню).

И туту к нему подошел Саша.

Саша: Дай башню!

Никита: Не дам!

Саша: Ну, дай хоть один кубик!

Никита: Ну, ладно, возьми один.

Саша берет последний кубик и башня разваливается.

Никита: Уходи, ты плохой, злой, никогда не буду с тобой играть, все расскажу маме и папе!

Саша: А мне с тобой играть совсем не интересно, и игрушки у тебя плохие, не хочу с тобой дружить и  очень хорошо, что твоя башня развалилась.

Воспитатель: вы слышали, ребята, сколько обидных слов друг другу сказали мальчики. Как вы думаете, дети могут дружить, когда говорят такие слова?

Дети:   (ответы детей).

Воспитатель: Нет, это может помешать их дружбе. А как вы думаете, они навсегда поссорились, или все-таки захотят играть вместе? Кончено, захотят, так как играть по одному очень скучно, но обида им может помешать.

Так, что же делать в такой ситуации? Как нужно было поступить  и ответит мальчикам, чтобы их дружба не пострадала.

Саша: Никита, я не хотел разрушить твою башню, мне просто очень понравился нижний кубик, и я  не подумал, что все рухнет. Сейчас я все исправлю.

Никита: Ладно, Саша, не расстраивайся, всякое бывает!

              Давай, вместе построим башню, еще лучше.

Б.Я. Я поняла, я поняла, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и

стараться не обращать внимания на плохие.

Воспитатель:  Молодец, Б.Я.

Б.Я:  Ох, что-то косточки мои совсем затекли, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка: «Если хочется тебе, то делай так…»

Воспитатель.

                     Давайте вместе поучимся говорить друг другу хорошие, приятные и добрые слова.

                         Игра называется «Комплимент»

     Кто знает, что такое комплимент?

Дети:  Ответы детей

Б.Я. ты знаешь, что такое комплимент?

Б.Я.:  знаю, знаю, это, когда все говорят, какая я красавица и умница.

Комплимент – это, когда отмечают хорошие качества характера или  внешности.  Давайте скажем вместе с вами слово «комплимент». Мы будем по кругу говорить друг другу комплименты, начиная со слов: «Мне нравится, что ты или у тебя…

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как приятно говорить друг другу хорошие слова, после них  не хочется  ссориться с друзьями и обижаться.

Ты поняла  Б.Я., чем больше ты знаешь волшебных слов, тем добрее, честнее, вежливее и приятнее общение с тобой и тем лучше у людей, которые рядом с тобой  настроение.

Ребята, а у вас  сейчас хорошее настроение? А какое еще бывает настроение? Как его можно показать, не используя слова?  

Дети: Свое настроение мы можем выразить  не только словами,  но и мимикой и жестами.

Воспитатель: Сейчас я буду называть вам ситуации, а вы  покажите свое настроение без слов, с помощью мимики и жестов:

        - встречаешь маму;

        - идешь по парку;

        - гладишь кошку;

        -  рисуешь в альбоме;

        - идешь к зубному врачу;

        - смотришь на свое испачканное платье;

        - танцуешь на празднике;

        - мажешь зеленкой разбитую коленку.

Молодцы!  

А теперь  другое  упражнение, которое называется «Угадай настроение»

Я буду вам показывать пиктограммы, а вы будете называть мне  знакомые вам эмоции и рассказывать, как вы догадались.

РАДОСТЬ –  состояние радости: глаза светящиеся,  веселые, губы улыбаются, даже есть такое выражение «рот до ушей», брови приподняты.

ГРУСТЬ – брови, кончики губ  опущены.

СТРАХ – рот открыт, дрожит, лицо бледнеет от испуга, человек как будто кричит: «А! Боюсь!», глаза у него становятся большими. Есть даже такая пословица «У страха глаза велики»

ЗЛОСТЬ – сдвинуты брови, сморщенный нос, рычание, усиленная жестикуляция.

Вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у людей вокруг вас  всегда было хорошее настроение? А Ты Б.Я.?

Б.Я.:  Ой, хочу, хочу быть хорошей, надоело вредничать.

Давайте вместе с вами назовем несколько правил:

- Старайся быть доброжелательным к людям;  

- Будь веселым, не плачь по пустякам и не капризничай;

- Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.

А теперь давайте покажем Б.Я.  игру «ДРОЗДЫ», пусть она научит играть в нее Кощея Бессмертного, да и других жителей Тридевятого государства.

Игра: «Дрозды».

Воспитатель: Ну, что Б.Я.  помогли  тебе наши советы?

Б.Я.: Да, конечно, спасибо ребята.

        Ох, и задержалась я у вас, там моя избушка на курьих ножках совсем уж стосковалась, до свидания, приезжайте в гости.

Дети прощаются с Бабой Ягой.

Воспитатель:

Будьте добры, - это я говорю по секрету,

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

А чтобы Б.Я. не забыла наши советы, давайте сделаем ей на память наши портреты и пошлем в письме в Тридевятое Царство.

        Пройдите к столам, там все приготовлено для работы.

Аппликация  автопортрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе.

Интегрированное занятие – одна из форм непосредственно – образовательной деятельности детей в соответствии с требованиями Федерального Государственного  Образовательного Стандарта Дошкольно...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».

Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебное электричество».

Материал обобщает знания детей об электричестве, расширяет представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.Позволяет знакомить детей с причиной проявления статич...

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе тема: «Волшебное электричество»

Программное содержание:Образовательные задачи:Познакомить детей с прошлым электричества;Познакомить с разновидностями электростанций;обобщать знания детей об электричестве;познакомить детей с причиной...