Перспективное планирование по формированию целостной картины мира, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Перспективное планирование для детей с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_r.rechi_.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы  Инженерно- техническая школа имени дважды героя Советского Союза   П.Р. Поповича

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой . Подготовительная группа.

Образовательные области: « Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие»,

« Речевое развитие».

Составлено по методическим рекомендациям В.В.Гербовой, О.В.Дыбиной, Л.Ю.Павловой, С.Г.Шевченко

Соответствует ФГОС

2016-2017 уч.год

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой . Подготовительная группа.

Составлено по методическим рекомендациям В.В.Гербовой, О.В.Дыбиной, Л.Ю.Павловой, С.Г.Шевченко

Соответствует ФГОС

Месяцы

Недели

ФЦКМ

Развитие речи

Ознакомление с художественной

литературой

Сентябрь

1 неделя

Раздел: «Ознакомление с социальным

окружением»

Тема: « 1 Сентября – День Знаний» Цели: Создать радостное, праздничное настроение у детей, положительное отношение к школе, обобщить знания у дошкольников о празднике     1сентября; закрепить знания о школьных принадлежностях.

Игры: « Это я ,это я ,это все мои друзья!», « Соберем портфель», отгадывание загадок, чтение стихов о школе

Тема « Подготовишки»

В.В.Гербова стр.19

Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Учить детей правильно строить высказывания.

Беседа « Что необходимо будущему школьнику?», игра « Картинка-путаница», « Что нам в школе пригодиться, а что оставить дома?», чтение стихотворения А.Барто «Первоклассница»

Тема: Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Филиппок»

Цели:  Продолжать знакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого, донести до сознания детей замысел автора, учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы, развивать память, речь, мышление, внимание, воспитывать любовь к учению, вызвать у детей желание слушать, заниматься, отвечать на вопросы.

Чтение рассказа, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы педагога.

2 неделя

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

3 неделя

Месяцы,

недели

Раздел: «Ознакомление с социальным

окружением»

Тема: «Город мой родной»       О.В.Дыбина, стр. 67

Цели: Расширять и обобщать знания и представления детей о городе Москве, о его историческом прошлом, памятных и примечательных местах, о знаменитых людях. Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление.

Беседа о Москве и ее истории, просмотр иллюстраций, чтение стихов

( А.Барто,Ф.Глинка ).

                                                             

ФЦКМ                                                

Тема « Летние истории» В.В.Гербова

стр.20

Цель: Учить детей составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным, формировать умение правильно вести беседу, не перебивать друг друга.

Обогащение словаря прилагательных, коррекция и предупреждение лексико- грамматических нарушений.

 Беседа с детьми о летнем отдыхе с использованием фоторепортажей.

Дидактическая игра « Подбери слово»

Развитие речи

Тема:  Чтение и пересказ рассказа К.Ушинского « Четыре желания»

Цели: Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений, активизировать подбор сравнений и определений, синонимов и антонимов к заданным словам, закрепить способы образования степеней сравнения прилагательных, развивать память и логическое мышление, воспитывать интерес к явлениям природы.

Чтение и пересказ рассказа, беседа по содержанию, ответы на вопросы.

Ознакомление с художественной литературой

Сентябрь

4 неделя

Раздел « Ознакомление с природой»

Тема: « Ранняя осень. Сегодня как светло кругом» В.В.Гербова, стр. 35

Цели: Закрепить представление о ранней осени, об особенностях осенней погоды, о труде взрослых,

об изменениях в жизни животных и растений. Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

Беседа о ранней осени с использованием иллюстраций и фотографий, чтение стихотворений:

Отрывок из стихотворения И.Бунина

«Листопад», стихотворение А.Майкова «Осень» и К.Бальмонта «Осень», А.Пушкина « Уж небо осенью дышало…», А.Плещеева

« Скучная картина»

Тема « Составление описательного рассказа по картине И.Левитана

« Золотая осень»

Цели: Вызвать эмоциональное отношение к природе, развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Продолжать развивать связную монологическую речь у детей , умение составлять рассказ-описание по картине.

Предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета.

Беседа по картине, ответы на вопросы педагога.

Тема « Чтение и обсуждение стихотворения М. Волошина « Осенью»

Цели: Пополнять литературный багаж стихотворениями об осени; помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. Закрепить знания детей об изменениях в природе осенью, характерные особенности погоды осенью.  Обратить внимание на выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения). Развивать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения: упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

П-г читает стихотворение, показывает иллюстрации, объясняет значение слов.

Дидактические игры « Скажи по-другому»,

« Веселая и грустная осень», « Подбери картинки и объясни»

Месяцы

Недели

ФЦКМ

Развитие речи

Ознакомление с художественной литературой

Октябрь

1 неделя

Раздел « Ознакомление с природой»

Тема :« Дары осени» ( овощи и фрукты)

Цели: Углублять знания детей об овощах и фруктах, об их значении для человека, развивать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме, расширить представления о труде взрослых на полях и огородах

Игры и задания: рассматривание и описание сюжетной картинки « В поле»,

отгадывание загадок, игры « Что сначала,  что потом ?» , « Скажи ласково», « Выжимаем сок», « Угадай по описанию», чтение стихотворения С.Михалкова « Хозяйка с базара домой принесла…»

 Тема : « Пересказ рассказа

Л.Н. Толстого « Косточка»

Цели: Развивать монологическую речь, умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, грамматически правильно строя предложения. Активизировать словарь по лексической теме.  Обогащать словарь образными выражениями языка. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку.

Чтение рассказа, показ иллюстраций, беседа по содержанию. Пересказ с опорой на серию иллюстраций

( О.С.Гомзяк )

Тема: « Чтение и пересказ рассказа

В. Сухомлинского « Яблоко и рассвет»

( В.В.Гербова, стр.39)

Цели: Учить детей составлять план пересказа, совершенствовать умение пересказывать текст. Активизировать словарь по лексической теме, развивать связную монологическую речь.

Педагог читает рассказ, показывает иллюстрации. Уточнение содержания рассказа, ответы на вопросы. Педагог вместе с детьми составляет план рассказа, называет каждую часть. Затем дети пересказывают рассказ с опорой на картинки и на план.

2 неделя

Месяцы

Недели

Раздел « Ознакомление с природой»

Тема :« Дары осени» ( грибы и ягоды)

Л.Ю.Павлова,стр 13

Цели: Углублять знания детей о грибах и ягодах, об их значении для человека и животных, учить различать ядовитые грибы и ягоды, воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа о грибах ( почему грибы так называются – сыроежка, лисичка, подберезовик и т.д.), показ плаката «Ядовитые грибы и ягоды», игры

« Варим варенье», « Угадай по описанию»

ФЦКМ

Тема : « На лесной поляне. Пересказ рассказа В.Катаева « По грибы»

В.В.Гербова, стр.33

Цели: Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин;        уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;        упражнять в согласовании числительных с существительными;       развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы; развивать воображение и творческие способности

Чтение и пересказ рассказа, рисование грибной поляны.

Развитие речи

Тема: « Чтение и пересказ рассказа А.Толстого «Шли по лесу два товарища»

Цель: продолжать учить детей пересказывать текст с опорой на иллюстрации, совершенствовать умение логично, последовательно излагать текст; воспитывать чуткое отношение друг к другу (чувство товарищества) .

Чтение и пересказ рассказа, показ иллюстраций, обсуждение проблематики рассказа, чтение пословиц и поговорок о дружбе.

Ознакомление с художественной литературой

3 неделя

Раздел: «Ознакомление с социальным

окружением»

Раздел: « Ознакомление с предметным окружением»

Тема: « Хлеб всему голова»

Цели: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля  до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Беседа о хлебе, о том, как выращивали  и пекли хлеб раньше и как сейчас, показ иллюстраций, знакомство с профессиями, связанными с выращиванием и производством хлеба, отгадывание загадок, чтение и обсуждение пословиц и поговорок о хлебе.

Тема: « Составление рассказа по серии картин «Откуда хлеб пришел?»

Цели: Закрепить знания о последовательности процесса выращивания хлеба. Учить отвечать на вопросы в зависимости их содержания и формы, правильно строить предложения; развивать у детей умственные операции (умение анализировать, делать вывод, обобщение). Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

Активизация и обогащение словаря – тракторист, комбайнер, элеватор, хлебороб, колхозник, фермер, трудолюбие, богатство, золотые руки.

  Составление рассказа по серии картин

« Откуда хлеб пришел".

Тема : « Чтение сказки А. Ремизова

« Хлебный голос» В.В.Гербова, стр.32

Цель: Познакомить детей со сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

Чтение и обсуждение сказки, объяснение образных выражений, слов с переносным значением.

Чтение стихотворения А. Фета « Лист сухой валится, ночью ветер злиться»

Дидактическая игра: «Я – вам, вы-мне»

4 неделя

Раздел: « Ознакомление с предметным окружением»

Тема: « Осенняя одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: Систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы», расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи.

Игры: « Разложи покупки», « Что Маша забыла надеть?» ,« Один-много»

Тема: « Работа с сюжетной картиной  Дети на прогулке»В.В.Гербова стр 25

Цели: Продолжать развивать умение составлять рассказ по сюжетной картинке, отвечать на вопросы полным ответом, озаглавливать свой рассказ, составлять план рассказа.

Дети рассматривают картинку

( пособие « Детские забавы»), выделяют главные образы и детали сюжета, затем придумывают рассказ.

Тема: « Чтение и пересказ итальянской сказки « Как осел петь перестал?»

В.В.Гербова, стр.24

Цели: Познакомить детей с итальянской сказкой, воспитывать умение слушать, развивать связную речь, понимать содержание и мораль произведения.

Познакомить детей с голосами: тенор, бас, боритон.

П-г выясняет у детей, как они поняли сказку. Затем дети пересказывают сказку.

Месяцы

Недели

ФЦКМ

Развитие речи

Ознакомление с художественной литературой

Ноябрь

1 неделя

Раздел: «Ознакомление с социальным

окружением»

Тема: « Наша Родина - Россия.

День Народного Единства»

О.В. Дыбина, стр.49

Цели: Формировать у детей интерес к знаниям о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов, умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Беседа с детьми о России, показ герба и флага Российской Федерации, прослушивание гимна. Показ кукол в национальных костюмах. Рассказ о празднике День Народного Единства. Объяснение лексического значения слова «единство».

Тема: Чтение стихотворения З.Александровой « Родина»

В.В. Гербова, стр. 76

Цели: Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своей Родине, помочь детям понять смысл стихотворения, продолжать развивать связную речь, умение вести беседу.

Чтение стихотворения , показ иллюстраций разных уголков нашей страны, объяснение лексического значения слова « Родина»

Тема: « Чтение былины Илья- Муромец и Соловей- Разбойник»

В.В. Гербова, стр. 60

Цель: Познакомить детей с былиной, с ее

необычным складом речи, с образом богатыря Ильи Муромца, продолжать формировать патриотические чувства, интерес к истории. Развивать  произвольное внимание, умение слушать.

Чтение и обсуждение былины, показ иллюстраций. Демонстрация и описание картины В.Васнецова « Три богатыря»

2 неделя

Месяцы

Недели

Раздел: «Ознакомление с социальным

окружением»

Тема: « Страны ближнего и дальнего Зарубежья»

Цели: Дать  представление о нациях.

Воспитывать интерес к людям других национальностей, толерантное отношение к культуре и религии других стран. Формировать познавательный интерес , расширить словарь.

Показ иллюстраций, кукол в национальных костюмах, обращая внимание на внешний вид и особенности одежды. Знакомство с некоторыми интересными обычаями народов.

ФЦКМ

Тема: « К нам приехали гости»

О.В.Дыбина, стр.68-69

Цели: Учить детей составлять рассказы из личного опыта, закрепить знания о России и о Москве, расширить представления о достопримечательностях Москвы.

Показ карты Москвы, иллюстраций.

Игра « Кто к нам приехал?» ( из Франции- француз,  из Италии -итальянец, из Японии – японец и т.д.)

Дети « проводят экскурсию» по Москве для гостей.

Развитие речи.

Тема: «Работа с иллюстрированными изданиями сказок».

Цели: Приучить детей бережно относиться к книге, привить интерес к иллюстрациям, к работе художников. Активизировать речь детей.

 Показ иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина, к русским народным и зарубежным сказкам. Знакомство с творчеством художника В.Васнецова, И.Я.Билибина.

Ознакомление с художественной литературой.

3 неделя

Раздел « Ознакомление с природой

Тема: « В мире животных»

Л.Ю.Павлова, стр.11,14,16,24,28,43.

Цели: Закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышах, формировать пространственное мышление, воображение, развивать связную речь, активизировать словарный запас детей.

Игры : « Построй домик для животных»,

« Угадай и расскажи», « Зимние запасы»,

« Давайте поселим зверей в наш лес»,

« Приготовь зайку и белочку к зиме»,

« Животные рядом с нами».

Тема: « Пересказ сказки « Лиса и козел»

В.В.Гербова, стр.75

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах», развивать диалогическую речь.

Развивать произвольное внимание и память.

Чтение сказки, показ иллюстраций, объяснение  значения образных выражений.

Пересказ сказки с использованием кукол би-ба-бо.

Тема: « Чтение сказки К.Ушинского

«Слепая лошадь». В.В.Гербова,стр.49

Цели: Познакомить детей со сказкой, расширить представления детей об истории, развивать познавательный интерес, слуховое восприятие речи, расширить и активизировать словарь детей.

Чтение сказки, объяснение значения новых слов и выражений. Обсуждение сказки, объяснение смысла и морали концовки.

4 неделя

Раздел « Ознакомление с природой»

Тема: « Наши друзья- птицы »

Л.Ю.Павлова, стр.14,25,31,38.

Цели: Закрепить знания по лексической теме «Птицы», расширить представления детей о видах птиц, их питании и гнездовании. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать пространственное мышление. Умение соотносить живой объект со средой обитания.

Игры: «Гнездовья птиц», «Идем в гости к Мудрой Сове», « Птицы умеренных широт», « Кто такой цыпленок?»

Тема « Чтение и обсуждение стихотворения А.Фета « Ласточки пропали» В.В.Гербова, стр 27

Цели: Познакомить детей со стихотворением, приобщить к поэтической речи, закрепить представления о перелетных и зимующих  птицах.

Чтение стихотворения, обсуждение и объяснение лексического значения слов, показ картинок « Поздняя осень»,  подбор прилагательных.

Игра « Кто где зимует?»

Тема: « Чтение сказки Г.Х. Андерсена

« Гадкий утенок» В.В.Гербова, стр.76

Цели : Продолжать знакомить детей с творчеством Г.Х.Андерсона, учить детей сопереживать сказочному герою, расширять кругозор детей, закрепить знания о домашних птицах, развивать слуховое внимание и произвольную память.

Чтение сказки, ответы на вопросы по содержанию. П-г следит , чтобы дети отвечали полным ответом, без повторений.

Месяцы

Недели

   

 ФЦКМ

Развитие речи.

Ознакомление с художественной литературой.

Декабрь

1 неделя

Раздел « Ознакомление с природой»

Тема: « Здравствуй, гостья Зима!»

В.В.Гербова, стр.55

Цели: Закрепить представления о зиме, о труде взрослых, о жизни животных и растений. Показать детям разницу между зимой в городе и за городом.

Игры и задания: описание зимы при помощи мнемотаблиц, показ картин

« Зимние месяцы», отгадывание загадок,

игра « Чей след?» (Л.Ю.Павлова, стр17),

«Наряды матушки-земли» (Л.Ю.Павлова, стр. 24).

Тема: « Стихи о зиме А . Фета и

Я. Аким. Чтение и обсуждение»

В.В.Гербова, стр.42

Цели: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь, познакомить со стихотворениями А.Фета

« Мама! Глянь-ка из окошка…» и Я.Акима « Первый снег».

Чтение и обсуждение стихотворений, просмотр картин о зиме, ответы на вопросы.

Тема: « Стихотворение С. Есенина

« Белая береза».

Цели: Познакомить детей с новым стихотворением, обучать детей технике речи; обеспечить эмоциональное восприятие текста детьми; воспитывать у детей  отзывчивость на поэтические произведения, развивать поэтический слух.

Чтение стихотворения, объяснение смысла новых слов и выражений, игра «Закончи предложение», игра «Хитрые вопросы», игра «Подбери по смыслу»

2 неделя

Раздел « Ознакомление с природой»

Тема: «Подводный мир» Л.Ю.Павлова стр.30, стр.32

Цели: Закрепить и расширить знания детей о  подводных обитателях, об их значении для человека, дать элементарные представления об экологии водоемов, воспитывать бережное отношение к природе.

Игры и задания : показ картинок, отгадывание загадок, игры: « Речные рыбы», «Рыбы морей и океанов».

Тема: « Подводный мир»

 В.В.Гербова, стр.41

Цели: Закрепить знания детей по лексическим темам « Подводные обитатели морей»,«Подводные обитатели рек». Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему)

Составление описательного рассказа при помощи мнемотаблиц, Игра «Четвертый-лишний», « Где чей дом?»,рисование подводного мира и обсуждение рисунков.

Тема: « Рассказ Е. Пермяка « Первая рыбка».

Цели:Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора.

Обратить внимание детей на разнообразные грамматические формы, встречающиеся в литературном произведении. Упражнять детей в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу. 

Педагог читает рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка», затем объясняет смысл некоторых слов. Дети отвечают на вопросы ,составляют план рассказа, затем пересказывают.

Месяцы

Недели

ФЦКМ

Развитие речи.

Ознакомление с художественной литературой.

3 неделя

Раздел: «Ознакомление с социальным

окружением»

Тема: « Дружная семья» О.В.Дыбина, стр.29

Цели: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи, активизировать познавательный интерес к своей семье, внимание к близким, воспитывать желание заботиться, развивать чувство гордости за свою семью. Рассматривание фотографий и фоторепортажей ( « Летний отдых»,

« Что я люблю делать дома», « Мы на прогулке» и др.), беседа о родственных отношениях, о профессиях родителей, чтение пословиц и поговорок о семье, игры « Назови ласково», « Угадай, кто это?» ( изображение заботливой мамы, сильного папы, баловного малыша, строгого дедушки и т.д.)

Тема « Бабушкин сундук» О.В.Дыбина, стр.66

Цели: Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. Воспитывать интерес и глубокое уважение к нелегкой жизни прадедушек и прабабушек, прошедших войну. Развивать связную монологическую речь у детей.

Педагог рассматривает с детьми старинные вещи, которые принадлежат бабушке, ведет рассказ от имени этих вещей ( пример рассказа О.В.Дыбина, стр.66) Затем дети рассказывают о своих бабушках и дедушках.

Тема: « Чтение рассказа Л.Н.Толстого

« Старый дед и внучек»

Цели: Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить  пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл рассказа. Воспитывать уважение к старшему поколению.

Чтение рассказа, объяснение содержания,

ответы на вопросы педагога.

 Составление предложений по иллюстрациям к рассказу, составление плана пересказа.

Второе прочтение рассказа, пересказ с опорой на план и иллюстрации.

4 неделя

Раздел: «Ознакомление с социальным

окружением» Раздел: « Ознакомление с предметным окружением»

Тема: « С Новым Годом!»

Цели: Закрепить представления о празднике, о зимних месяцах, расширить

временные представления детей. Познакомить с историей елочной игрушки. Беседа о новогодних пожеланиях, о Дедушке Морозе.

Показ картинок, елочных игрушек.

Тема: « Стихотворения С.Маршака

« Тает месяц молодой», « Декабрь».

В.В.Гербова, стр.51

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, продолжать приобщать их к поэзии, обращая внимание на выразительность и красоту.

Развивать понимание стихотворного текста, умение слушать.

Чтение стихов, показ иллюстраций. Выбор стихотворения для заучивания.

 Тема: « Сказка С.Маршака

« 12 месяцев». В.В.Гербова, стр.57

Цели: Познакомить детей со сказкой

« 12 Месяцев», закрепить представления о временах года, о праздновании Нового Года. Воспитывать умение слушать, развивать произвольное внимание

 Чтение и обсуждение сказки, ответы на вопросы по тексту. Дети делятся впечатлениями. Игра « Времена года»

( Л.Ю.Павлова. стр.27)

Месяцы

Недели

ФЦКМ

Развитие речи.

Ознакомление с художественной литературой.

Январь

1 неделя

Каникулы

Каникулы

Каникулы

2 неделя

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

3 неделя

Раздел: «Ознакомление с социальным

окружением» Раздел: « Ознакомление с предметным окружением»

Тема: « Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цели: Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнять знания о зимних праздниках, забавах;  расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы», « Зимние виды спорта»; совершенствовать навыки  словоизменения;  Беседа по картинкам из пособия « Детские забавы» (зима), игры: « Без чего не бывает зимы», «Назови действие», «Помоги спортсменам собраться на соревнования», коммуникативная игра «Здравствуй!», отгадывание загадок.

Тема: « Творческие рассказы детей.

Пословицы, поговорки, скороговорки о зиме». В.В. Гербова, стр.55

Цели: Активизировать связную речь детей, развивать фантазию и воображение, произвольное внимание.

Расширить представления детей об устном народном творчестве, развивать понимание смысла образных выражений.

Педагог вместе с детьми придумывает сказку о зайчике; дети предполагают развитие сюжета и варианты окончания.

Чтение пословиц и поговорок с иллюстрациями. Дети объясняют , как они поняли смысл.

Тема: « Произведения Н.Носова» В.В.Гербова, стр.54

Цели: Вспомнить с детьми рассказы

Н. Носова ( «Живая шляпа», «Заплатка», «Затейники»), любимые эпизоды из книги

« Приключения Незнайки и его друзей»,

развивать произвольную долговременную память, умение внимательно слушать педагога и товарищей.

П-г предлагает детям вспомнить рассказы Н.Носова, их содержание и самые смешные моменты. Затем п-г читает отрывок из сказки «Приключения Незнайки и его друзей» по выбору детей.

4 неделя

Раздел « Ознакомление с природой»

Тема: « Животные Севера и Юга»

Цели: Систематизировать знания детей о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей существительными, обозначающими животных, сложными прилагательными.

Игры: « 4-ый – лишний», « Накорми животных», « В зоопарке», отгадывание загадок, образование прилагательных.

Тема: « Составление описательного рассказа о животных»

Цели: Учить составлять сравнительно-описательные рассказы, употребляя в речи распространённые дополнениями предложения, согласовывая части речи. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь. Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе. Составление описательного рассказа с использованием  мнемотаблиц.

Тема: « Произведения К. Чуковского»

Цели: Приобщить детей к чтению художественной литературы, формировать у детей любовь к чтению; развивать речь, память, слуховое внимание, наблюдательность. Закрепить представления о мире животных.

Дети вместе с педагогом вспоминают произведения К.Чуковского ( « Муха-Цокотуха», « Мойдодыр», « Телефон»,

« Тараканище»)

Месяцы

Недели

ФЦКМ

Развитие речи.

Ознакомление с художественной литературой.

Февраль

1занятие

Раздел: «Ознакомление с социальным

окружением» Раздел: « Ознакомление с предметным окружением»

Тема: « В мире книг », О.В.Дыбина, стр.43

Цели: Дать детям представление о библиотеке,о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку, расширить представления детей о книгах, об их разнообразии. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Педагог показывает детям разные книги,

иллюстрации«Библиотека»,рассказывает, как нужно обращаться с книгой. Чтение стихов о книгах, игра « Можно и нельзя». Раскрашивание картинки

« Библиотека».

Тема: « Работа с сюжетной картиной»,

В.В.Гербова, стр.59

Цели: Закрепить знания по лексической теме « Книги», продолжать обучать детей связному рассказу по картинке, расширять словарь по теме « В мире книг», « Школа».

Педагог показывает детям сюжетную картину « Школьная библиотека», предлагает назвать ее и составить план рассказа. Педагог показывает детям , как лучше начать рассказ, как его продолжить. 2-3 ребенка составляют рассказ по картине, затем придумывают концовку.

Тема: « Чтение русской народной сказки «Никита – Кожемяка», В.В.Гербова, стр.58

Цели: Вспомнить с детьми русские народные сказки, прочитанные ранее, познакомить с русской народной сказкой « Никита- Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке, объяснить смысл незнакомых слов и выражений. Развивать связную речь, произвольное внимание и долговременную память.

Показ иллюстраций со сказочными героями из русских народных сказок, чтение сказки« Никита- Кожемяка», просмотр иллюстраций, ответы па вопросы по содержанию.

2занятие

Раздел: « Ознакомление с предметным окружением»

Тема: « Продукты питания. Полезные и вредные продукты»

Цель: закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации; развивать внимание, связную речь, память.  

Понятия о видах продуктов, о приготовлении пищи из продуктов, о полезных и вредных продуктах  Игры:

«Съедобное- несъедобное», « 4-ый- лишний», « Совершенно верно», отгадывание загадок.

Тема: « Пересказ рассказа Тяпа и Топ сварили компот», В.В.Гербова, стр .48

Цели: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием, развивать связную речь детей, произвольное внимание, наглядно-образное мышление.

Установление последовательности серии картин, объяснение детьми содержания каждой картины в отдельности. Установление порядка и составление сказки по серии картин. 2-3 ребенка рассказывают сказку.

Тема: « Чтение и пересказ рассказа

В. Бианки « Музыкант», В.В.Гербова, стр.62.

Цели: Продолжать знакомить детей с творчеством В.Бианки, совершенствовать умение детей пересказывать рассказ с опорой на картинку. Закрепить знания по теме « Дикие животные».

Чтение рассказа, объяснение лексического значения некоторых слов.

Показ картинки с изображением медведя, уточнение знаний об этом животном.

Пересказ рассказа « по цепочке» ( один начинает, другой продолжает, третий заканчивает)

Месяцы

Недели

ФЦКМ

Развитие речи.

Ознакомление с художественной литературой.

3занятие

Раздел: «Ознакомление с социальным

окружением»

Тема: « День Защитника отечества»

О.В.Дыбина, стр.46

Цели: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев.

Просмотр иллюстраций, фотографий, чтение стихотворений о военной службе,

Обсуждение пословиц и поговорок об армии, прослушивание военных песен и маршей.

Тема: « Чтение рассказа Е. Воробьева

« Обрывок провода», В.В.Гербова, стр.62

Цели: Познакомить детей с рассказом

Е.Воробьева « Обрывок провода», побуждать детей рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного героя, воспитывать уважение к защитникам Отечества,

к памяти павших и живущих солдат-ветеранов.

Чтение и беседа по рассказу, ответы на вопросы педагога.

Тема « Чтение былины « Алеша – Попович и Тугарин- Змей», В.В.Гербова, стр.63

Цели: Продолжать приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. Развивать познавательный интерес детей к истории и культуре русского народа, формировать патриотические чувства.

Чтение былины, показ иллюстраций.

Описание характеров и внешнего вида былинных героев. Объяснение образных выражений. Сравнение древнерусских воинов и современных солдат.

4занятие

Раздел: «Ознакомление с социальным

окружением»

Раздел « Ознакомление с природой»

Тема: « Весна идет, весне - дорогу!

Праздник Масленица»

Цели: Уточнить представления о приближающейся весне, об особенностях ранней весны в средней полосе Познакомить со стихотворениями о весне. Активизировать словарь прилагательных. Уточнить знания о предстоящих весенних праздниках.

Чтение стихов о весне (Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…», « Весенние воды»,

Е.Баратынский « Весна! Весна! Как воздух чист!») Составление рассказа по картинке « Снеговик загрустил».

Тема: « Русские народные промыслы»,

Л.Ю.Павлова, стр.64

Цель:   Развивать речь и творческие способности через закрепление мотивов  народного орнамента.  Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка), их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Гжель). Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества.

Показ изделий народных мастеров, их описание. Отгадывание загадок

Тема:« Малые фольклорные формы»

Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначений пословиц, поговорок, потешек, загадок. Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений. Способствовать развитию образной речи детей средствами малых форм фольклора. Совершенствовать и активизировать словарь детей, развивать зрительное восприятие, память.

Чтение русских народных пословиц, поговорок, отгадывание загадок. Объяснение смысла пословиц и поговорок. Рассматривание иллюстраций к пословицам.

Месяцы

Недели

ФЦКМ

Развитие речи.

Ознакомление с художественной литературой.

Март

1неделя

Раздел: «Ознакомление с социальным

окружением»

Тема « 8 Марта – Международный женский день»

Цели: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.  

 Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; развитие речи.

Беседа о предстоящем празднике, показ иллюстраций.

Игры: «Собери корзину ласковых слов»,

 «Поставь цветы в вазу», «Мамина страна» , «Пожелания маме и бабушке»

Тема:  « Подарок маме»

Цели: Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;

Развитие лексико- грамматической основы речи посредствам подбора дидактических игр. Воспитание внимания к собственной речи.

Воспитание уважительного отношения к мамам и желания сделать для них подарок.

Беседа « Как я маме помогаю», игры "Продолжи предложение",«Пожелания маме», « Почему мама устала?»

Беседа по картине Ф. П. Решетникова

« Опять двойка!»

Тема: «Путешествие по сказке Ш.Перро « Золушка»

( В.В.Гербова, Стр.72)

  Цели: Учить  детей преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, внимательно, терпеливо слушать других;   познакомить с моральными чертами характера героев, проявляющимися в отношении к людям, вещам, к труду (трудолюбие – лень; неряшливость – аккуратность и т. д.);

  развивать речь, память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы;

 Чтение сказки с показом иллюстраций,

ответы на вопросы по содержанию, обсуждение поступков героев.

2неделя

Раздел: «Ознакомление с социальным

окружением»

Тема: « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны… Профессии женские и мужские»О.В.Дыбина,стр.72

Цели: Уточнить и систематизировать представления детей о профессиях взрослых: знать профессии своих родителей, понимать значение профессионального труда для общества.  Уметь рассуждать о качествах, присущих людям мужских и женских профессий.

Беседа по картинкам, отгадывание загадок, игры «Закончи предложение»,

 « Кто так говорит?», « Кто это забыл?»

Чтение стихотворения В.Маяковского

« Кем быть?»

Цели: Расширять представление об особенностях профессиональной деятельности врача, парикмахера, повара, портного, библиотекаря, пожарного, бухгалтера, шофёра, строителя, воспитателя, учителя;

 воспитывать уважение к труду взрослых; активировать психические процессы: внимание, мышление, воображение, восприятие, память;

Чтение стихотворения ,беседа о выборе будущей профессии, расширение и активизация словаря прилагательных.

Тема: «Чтение стихотворения

Д. Родари « Чем пахнут ремесла?»

Цели: Продолжать формировать представления о профессиях, труде взрослых на основе произведения художественной литературы.  Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения;

 формировать представление о предметах, облегчающих труд, расширять представление о сферах человеческой деятельности, обогащать бытовой словарь детей (ремесла, столяр, военнослужащий, скипидар) .

Чтение стихотворения, беседа, ответы на вопросы.

Месяцы

Недели

ФЦКМ

Развитие речи.

Ознакомление с художественной литературой.

3неделя

Раздел: «Ознакомление с социальным

окружением» Раздел: « Ознакомление с предметным окружением»

Тема: «Город и деревня. Жилище человека» Л.Ю. Павлова, стр.45

Цели: Выявить знания детей о людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности. Закрепить представления о многообразии человеческого жилья в разных уголках нашей планеты.

Формировать умение логически мыслить, обобщать уже известные сведения об окружающем мире.

Игра «Подбери картинки», « Строим дом», « Машина времени» ( показ домов прошлого, настоящего и будущего», отгадывание загадок, раскрашивание картинки « Пещера древнего человека»

Тема: «Чтение и обсуждение стихотворения С.Маршака : « Рассказ о неизвестном герое»

Цели: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Вызвать желание детей быть похожим на скромного героя; воспитывать уверенность в своих действиях. Обогатить словарь детей новыми словами и понятиями (огонь, пожарный) Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Чтение стихотворения, ответы на вопросы по содержанию, обсуждение героического поступка главного героя, показ плакатов « Противопожарная безопасность».

Тема : «Чтение сказки « Айога»

Цели: Познакомить  детей с творчеством малых народов Севера; воспитывать уважительное отношение к культуре других народов; продолжать вводить в речь эмоционально-оценочную лексику; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки; воспитывать способность испытывать сострадание, сочувствие; формировать качества: отзывчивость, доброта, сочувствие.

Чтение сказки , показ иллюстраций и картинок с изображением малых народностей России, ответы на вопросы по содержанию, характеристика поступков героев, объяснение смысла пословицы «Человек красив не лицом, а поступками».

4 неделя

Раздел: « Ознакомление с предметным окружением»

Тема : « Предметы в нашем доме», О.В.Дыбина, стр.42,61.Цели: Закрепить знания по лексическим темам: «Дом»,    Мебель» « Посуда»,  «Электроприборы». Уточнить знания правил безопасности обращения с опасными предметами, с электроприборами. Уточнить, какими предметами могут пользоваться только взрослые.

Игры: « Угадай по описанию», « Наведи порядок», « Помоги Золушке», « Нужные

вещи», отгадывание загадок.

Викторина « Знатоки»,

О.В. Дыбина,стр.47

Цели: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира, расширять знания о предметах удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Занятие проводится в виде игры – викторины « Что? Где? Когда?»,  ответы на вопросы по лексическим тема «Мебель»,«Посуда», «Электроприборы»,

«Игрушки»,Музыкальные инструменты».

Тема : « Чтение сказки « Снегурочка»

В.В. Гербова, стр.71 Цели: познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки, учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас  за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями. Учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким.

Чтение сказки , просмотр картинок, ответы на вопросы по содержанию, характеристика персонажей.

Месяцы

Недели

ФЦКМ

Развитие речи.

Ознакомление с художественной литературой.

Апрель

1неделя

Раздел « Ознакомление с природой»

Тема: « Весна в городе и деревне. Ранняя и поздняя весна»

Цели: Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.  

Просмотр репродукций , фотографий о весне, о труде  людей, о животных в лесу. Игры « Подбери слова», « Верно – неверно», «

Тема: « Стихотворение Л. Соловьевой

« Ночь и день», В.В.Гербова, стр.66

Цели: познакомить детей

со стихотворением, обратить внимание детей на выразительность образов.

Учить отвечать на вопросы по содержанию полными ответами, использовать доказательную речь.

Активизация словаря за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая…); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает…).

Тема : «Чтение сказки В. Даля

« Старик- годовик» ,

В.В. Гербова, стр.65

Цели: Учить детей понимать жанровые особенности сказки, воспитывать умение и желание слушать, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.

Закрепить знания о временах года.

Закрепить умение пользоваться календарем.

Чтение сказки, показ иллюстраций, определение главной мысли в сказке, объяснение образных выражений.

Игры « Круглый год», « Подбери картинку», отгадывание загадок про времена года.

2 неделя

Раздел: «Ознакомление с социальным

окружением»

Тема : «День Космонавтики. От Земли

к звездам…», О.В.Дыбина, стр 53.

Цели: Закрепить знания о космосе и «Дне космонавтики», активизировать предметный словарь по теме «Космос»,воспитывать чувство гордости за страну. Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд».  Просмотр документального фильма «Первый полет Ю.Гагарина.»

Тема: « Составление рассказа по серии картин».

Цели: Продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании;  употреблять в речи сложные формы предложений; развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;  развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей. Демонстрация серии картин из пособия О.С. Гомзяк

«Скворечник».Установление порядка,

составление рассказа.

Тема : « Сказка П. Ершова « Конек-горбунок»

Цели: Познакомить детей с жизнью и творчеством П.П. Ершова,  со сказкой П.П. Ершова «Конёк горбунок». Учить детей образно выражать свои впечатления от прочитанного, отвечать на вопросы полным ответом без повторений. Формировать у детей культуру ведения беседы, умения излагать свои мысли, не перебивать друг друга.

Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций, просмотр мультфильма.

Ответы на вопросы педагога.

Месяцы

Недели

ФЦКМ

Развитие речи.

Ознакомление с художественной литературой.

Апрель

3неделя

 Раздел: « Ознакомление с предметным окружением»

Тема: « Инструменты»

Цель занятия: расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий. Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление детей.

Дидактическая игра « Кому это нужно?»,

«Закончи предложение», « Что лишнее?»

Отгадывание загадок,

Тема: « Работа с сюжетной картинкой

« Весной на даче».

Цели: Расширять и уточнять представления детей по лексическим темам: « Весна»,  « Растения»,

« Инструменты».  Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать диалогическую речь. Развивать  слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Закрепить название садовых инструментов и побуждать использовать эти названия в речи. Воспитывать трудолюбие.

Педагог показывает детям сюжетную картину «Весной на даче»( из пособия

« Детские забавы. Времена года»), предлагает назвать ее и составить план рассказа. Педагог показывает детям , как лучше начать рассказ, как его продолжить. 2-3 ребенка составляют рассказ по картине, затем придумывают концовку.

Тема : « Чтение былины « Садко»,

В.В.Гербова,стр.71

Цели: Познакомить детей с былиной

« Садко», продолжать формировать представления детей о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былины «Садко». Закрепить в речи детей слова и выражения: гусли, гусляр, торжище, невод, палаты белокаменные, Ильмень-озеро. Упражнять в создании выразительных образов морских обитателей с помощью мимики, жестов. Развивать творческую фантазию. Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам. Педагог предлагает детям продолжить путешествие по русским былинам.

 Чтение произведения с музыкальным сопровождением. Просмотр иллюстраций.

Объяснение значения незнакомых слов и образных выражений.

4 неделя

 

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Месяцы

Недели

ФЦКМ

Развитие речи.

Ознакомление с художественной литературой.

Май

1неделя

Раздел: « Ознакомление с предметным окружением»

Тема: « Транспорт. Виды транспорта».

Цели: Закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые  они совершают, названия дорожных знаков, их значение; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта. Воспитывать чувство ответственности на дороге.

Беседа о различных видах транспорта,

о профессиях транспортный сферы. Игра «4-ый- лишний»( воздушный, водный, железнодорожный, наземный и подземный транспорт)отгадывание загадок, чтение стихов.

Тема: « Путешествие в пошлое светофора» О.В.Дыбина, стр.54

Составление рассказа « Случай на дороге».

Цели: расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»; совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;   совершенствовать  навыки связной речи.

Беседа о прошлом светофора, о старинных видах транспорта. Показ иллюстраций. Закрепление знаний правил дорожного движения, дорожных знаков. Составление рассказа по сюжетной картинке из пособия О.С.Гомзяк  « Случай на дороге»

Тема: «Чтение стихотворений о весне

А.Фет « Уж верба вся пушистая», А.Плещеев « Сельская песня»,

С. Есенин Черемуха»В.В.Гербова,стр.79

Цели: Продолжать формировать у детей интерес к поэзии, знакомить с новыми для них стихотворениями, помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихов о весне. Расширить словарь детей по лексической теме « Весна».

Чтение стихотворений, просмотр иллюстраций. Беседа , объяснение незнакомых слов и образных выражений.

2неделя

Раздел: «Ознакомление с социальным

окружением»

Тема: « Они сражались за Родину»

О.В.Дыбина,стр.73 Цели: Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;  уточнять знания детей о празднике – Дне Победы. Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.Рассказ педагога о воинах-освободителях, о героях-партизанах. Показ иллюстраций.

Тема: « Скульптура Е.Вучетича

« Воин-Освободитель» Составление описательного рассказа.

Цели: Учить детей отвечать полным ответом;раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;
развивать у детей патриотические чувства к своей Родине; развивать речь, внимание, память детей;активизировать мыслительную деятельность;

Рассказ педагога о скульптуре « Воин-Освободитель», показ большой фотографии скульптуры.

Тема: « Рассказ С.Баруздина

« За Родину!»

Цель: с помощью литературного произведения формировать у детей представлений о войне, армии; воссоздать образ бойца — героического защитника Родины ;формировать знания об исторических фактах и явлениях; воспитывать умение слушать новое произведение, следить за развитием действия, сопереживать советскому солдату, вызывать эмоциональный отклик в сердцах ребят.

Чтение рассказа , беседа, показ картин, фотографий военных лет.

Месяцы

Недели

ФЦКМ

Развитие речи.

Ознакомление с художественной литературой

 

3неделя

Раздел « Ознакомление с природой»

Тема: « Царство растений»

Цели: Закрепить знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в нем есть три «государства» — деревьев, кустарников, а также травянистых растений. Рассказать детям о Красной книге растений, в которую занесены редкие и исчезающие виды.

Систематизация знаний по лексическим темам « Деревья», « Кустарники»,

« Травы», « Цветы садовые и дикорастущие», « Культурные растения»

Игры « Ботаническое лото», « 4-ый- лишний», показ иллюстраций, плаката «Строение растений»,загадки.

Тема: « Пересказ рассказа Э.Шима

 «Очень вредная крапива» В.В.Гербова, стр.81

Цели: Активизировать речь детей. Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

Чтение и пересказ рассказа. Рассказать детям о многообразии трав и их пользе: травы, так же, как и все другие растения, очищают воздух от пыли, обогащают его кислородом; травы — это пища для многих видов травоядных животных, их семена — это корм для птиц; наконец, лекарственные травы помогают излечивать многие наши болезни порой даже лучше, чем таблетки.

Тема: «Чтение рассказа В.Бианки

«Май» В.В.Гербова. стр.79

Цели: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны.

Активизировать речь детей, развивать любознательность, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь и бережное чуткое отношение к природе.

Чтение рассказа, просмотр иллюстраций из книжки. Ответы на вопросы по картинкам, обмен впечатлениями.

4неделя

Раздел « Ознакомление с природой»

Тема: « Лето красное идет !»

Цели: Формировать представление о признаках лета, празднике 1 июня «День защиты детей», закрепить название месяцев по порядку. Развивать интонационную выразительность речи. Упражнять в отгадывании загадок. Расширять представления о труде взрослых летом на полях и в огородах, о жизни животных в лесу.

Показ иллюстраций ( пособие «Детские забавы», «12 месяцев»), отгадывание загадок. Беседа о том, кто как летом будет отдыхать перед школой.

Тема: « Чтение и беседа по рассказу

В. Бианки « Сова» В.В.Гербова,стр.85

Цели:  Учить детей внимательно слушать текст, культурно беседовать, не перебивая друг друга. Расширять словарь детей, продолжать учить отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закрепить знания по лексическим темам

« Лето», « Насекомые», « Полевые цветы»

 Чтение рассказа , показ иллюстраций.

Ответы на вопросы, обмен впечатлениями. Дать понятие о том, что в природе нет ничего лишнего, что все взаимосвязано.

Тема: « Чтение и обсуждение сказки

Г.Х.Андерсона « Дюймовочка»

Цели: закрепить умение детей использовать в речи эпитеты, характеризующие героев, составлять небольшие описательные рассказы о животных, использовать в речи диалоги, инсценировать произведения; формировать чувство доброты, отзывчивости, умение прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.

Чтение отрывков из сказки, показ иллюстраций. Описание героев, установление последовательности событий. Разыгрывание сценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД - "Выручаем мишку по имени Полюс" - Формирование целостной картины мира, развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Выручаем мишку по имени Полюс» Конспектнепосредственно образовательной деятельности с ...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»

Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме "Посуда"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира+развитие речи).

Конспект коррекционно-развивающего занятия  в старшей группе для детей с ЗПР.  Познавательно – исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира+развитие речи)Тема: ...