КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну знаний» (познавательное развитие, речевое развитие, художественная литература, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx38.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №93»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Путешествие в страну знаний»

(познавательное развитие, речевое развитие, художественная литература, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие)

 в подготовительной к школе группе

                                   Подготовила и провела:

                                                                воспитатель высшей квалификационной        

                                                                категории Бурцева О.В.

Саранск, 2024 г.

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев.

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи.

- Закреплять и расширять пространственные представления.

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, счету парами, называть соседей числа.

- Продолжать учить детей решать арифметические задачи.

- Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

- Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел.

- Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия.

- Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

- Формировать познавательные интересы.

- Формировать умение соотносить сюжет сказки с картой Проппа.

Закреплять умение правильно выстраивать последовательность карт в соответствии с сюжетом, вести пересказ с опорой на них.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.

- Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Оборудование: магнитная доска, мел, указка, сумка почтальона, письмо, посылка «колокольчик», иллюстрации с изображением сказочных героев; карточки с заданиями по математике, карандаши, линейки, цифры магнитные, мяч, медали с надписью «К школе готов»

Предварительная работа: чтение сказок, сюжетно-ролевые игры «Школа», «Почта»; д/и «Догадайся и ответь», д/и «Числа-соседи»; решение задач; составление слов; разгадывание загадок; графические диктанты.

Методы и приемы:

 Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, физкультминутка).

Наглядный (использование иллюстрации, схема карт Проппа, карточек, цифр, картинок).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово).

Практический (самостоятельная деятельность детей, работа карточками с заданиями, цифрами, анализ занятия).

Словарная работа: 

Пополнять и активизировать словарь. Активизировать употребление в речи названий предметов. Развитие навыков словообразования и словоизменения. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать диалогическую речь.

Ожидаемые результаты: 

Повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:    Собрались все дети в круг,

                          Я – твой друг и ты – мой друг.

                          Вместе за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? Дети: Хорошее

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните все обиды и огорчения.

(Появляется воздушный шарик.)

Воспитатель: Ой, ребята, откуда у нас взялся воздушный шарик? Посмотрите, кажется ,там что то есть. Записка, от кого же?

Воспитатель читает письмо. Здравствуйте дети! Пишет вам Королева Математики. Я долгое время за вами наблюдала. Радовалась вашим успехам. Я отправляю вам колокольчик ,он  не простой, а школьный,волшебный.

Воспитатель. Сейчас зазвенит он и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)

Воспитатель: Итак. Мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров, задач. Поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнять все задания Королевы.

Для того, чтобы попасть на своё место, каждый должен правильно ответить на вопрос.

Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь».

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы будьте внимательны! Ну, что, готовы?

1.  Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2.  Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)

4.  Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5.  Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6.  Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

7.  Перерыв между уроками называется? (перемена)

8.  Прозвенел звонок, начинается…(урок)

9.  Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

Воспитатель: Молодцы! Ловко отвечаете на вопросы.

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на стулья.

Я предлагаю вам послушать стихотворение.

        Внимательно проверь, дружок,
       Готов ли ты начать урок?
       Всё ли на месте?
       Всё ли в порядке?
       Руки? НА МЕСТЕ
        Ноги? НА МЕСТЕ 
        Спина? ПРЯМАЯ.

        Ну, ребята, чур, молчок,
       Начинается урок.

        Чтобы стать учеником,

        Нужно знать нам вот о чём.

        На уроке ты сидишь

        Тихо, тихо, словно, мышь.

        Если хочешь ты сказать,

        Или выйти, или встать,

       Надо руку так поднять.

       Всё запомнили? Замечательно!

Воспитатель звенит в колокольчик. Начинается первый урок- ЧТЕНИЕ

Воспитатель: Ребята, на занятиях мы с вами читали много сказок. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения и среди всех картинок, найти правильный ответ.

1)  Он кривой и хромоногий,

Всех мочалок Командир.

Он, конечно, всех отмоет,

Умывальник…? (Мойдодыр) Сказка «Мойдодыр» К. Чуковский

2) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Русская народная сказка «По щучьему велению» .

3) Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это. (Цветик-семицветик) Сказка В. Катаева

5) В красной шапочке

всегда путешествует она.

Любит бабушку свою,

не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал.(Красная Шапочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех героев отгадали, всех и авторов назвали и правильно подобрали картинки.

Воспитатель. Ребята, с помощью конструктора сказок «Карты Проппа» ,сейчас мы гостям перескажем сказку «Красная Шапочка».

Воспитатель: Вот опять звенит звонок и приглашает вас на перемену. Мы с вами поиграем в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай». Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы быстро отвечаете на вопросы.

Воспитатель: Дима, назови времена года.

Дети: Зима, весна, лето, осень

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какой месяц? (май).

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: 12.

Воспитатель: Назовите по порядку.

Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: Семь.

Воспитатель: Какой день недели сегодня?

Дети: Вторник

Воспитатель: Сколько частей в сутках?

Дети: Четыре

Воспитатель: Назовите по порядку части суток.

Дети: Утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: Назовите диких животных.

Дети: Лиса, волк, медведь…

Воспитатель: Чем отличаются дикие животные от домашних?

Дети: За домашними ухаживает и кормит человек, а дикие сами себе добывают еду.

Воспитатель: Назовите мне перелетных птиц

Дети: Ласточка, кукушка, соловей и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Верно ответили на все вопросы.

Воспитатель: Вот опять звенит звонок и приглашает нас на урок - МАТЕМАТИКА.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне кажется, что на доске не порядок с цифрами, что случилось? (цифры стоят не по порядку)

Воспитатель: Срочно надо исправить эту ошибку и расставить все цифры по своим местам! Саша, подойди к доске и расставь правильно.

(ребенок работает у доски)

Воспитатель: Лиза, посмотри, правильно все выполнил Артем?

1. Сосчитай количественным счетом до 10 (один, два, три…)

2.  Кира, сосчитай порядковым счетом до 10 (первый, второй, третий…) 

(последующие вопросы воспитатель задает детям)

3. Продолжи обратный счет от 10 до 1 (десять, девять, восемь…)

4. Назови, какие знаешь геометрические фигуры? (круг, овал, треугольник…)

5. Сколько углов у треугольника? (три)

6.  Сколько углов у круга?  (ни одного, круг не имеет углов)

7.  Назови соседей числа 5? (4 и 6)

8. Назови число больше 6, но меньше 8. (7)

9. Сколько ушей у двух мышей? (4)

Воспитатель: Молодцы. Занимаем свои места.  (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, на столе у вас лежат тетради, в которых будем работать. Открываем первую страницу. Я для вас приготовила задачи. Слушайте внимательно, Костя решение задачи запишет на доске, а остальные запишут решение в тетради.

 1. Маша собрала ягоды: 5 клубники и 3 малины. Сколько всего ягод собрала Маша?

 Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.

Воспитатель: Молодец, Костя! А у тебя Миша сколько получилось? Правильно! Слушаем следующую задачу.

2. Гуляли во дворе 6 кур, 2 курицы убежали. Сколько всего кур осталось?

Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные дети на листочках. 

Воспитатель: Спасибо, Саша, у всех так же получилось? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие знаки сравнения вы знаете? (больше, меньше, равно)

Воспитатель: В следующем задании вам надо правильно сравнить числа и поставить между ними правильный знак. (к доске выйдет Лиза,

а остальные делают задания в тетрадях)

6       9

4       2 

10     14

6       6

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием легко справились. Ну, думаю, что и следующее задание будет для вас легким.

Воспитатель: Ребята, а какой предмет у вас лежит на столе? (линейка)

Воспитатель: А для чего она нужна? (линейкой можно измерить длину и высоту предмета)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Я предлагаю вам измерить на листе бумаги длину карандаша и записать ее значение в квадратик под рисунком, будьте повнимательнее (дети выполняют работу)

Воспитатель: Лиза, назови длину своего карандаша, Катя, у тебя какой длины карандаш?

Воспитатель: И с этим задание вы быстро справились! Молодцы!

Воспитатель: Ну вот, опять звенит звонок и приглашает вас на урок-ФИЗКУЛЬТУРЫ. Физкультуру ученики проводят не только весело, но и с пользой.

Физкультминутка

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Воспитатель: Отдохнули немного?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот опять звенит звонок и зовет нас на следующий урок - РУССКИЙ ЯЗЫК.

Воспитатель: Ребята, на доске вы видите картинки (карандаш, ручка, тетрадь).

Как их можно назвать одним словом? (школьные принадлежности)

1- Разделите слова на слоги, сколько слогов?  Как определили?

2- Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, лес, костюм (В начале в середине, в конце слова)

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! 

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) 

Воспитатель: Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

Воспитатель: Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) 

Воспитатель: Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие

Воспитатель: Справились и с этим заданием, молодцы, ребята!

Воспитатель: А вот следующее задание называется «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово и записать в тетради. ( на доске висят слова)

Последний звук слова МАЛЫШ

Первый звук слова КРЫША

Последний звук слова ЭСКИМО

Второй звук слова КЛАД     

Третий звук слова СКАЗКА

Воспитатель: Какое слово у вас получилось (школа)

Сколько слогов в слове школа? (2)

Назовите первый слог, а второй?

Воспитатель: А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии. Проведем с вами графический диктант

 

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Воспитатель: Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

Воспитатель: Молодцы. Урок закончен. (звенит звонок) 

Воспитатель: Ребята, вот и ваш первый день в школе подошел к концу. Я рада, что вы справились со всеми заданиями, старались, были активными. Дорогие гости, как вы думаете, наши будущие первоклассники готовы к школе?

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне, Королева   Математики за ваше старание приготовила вам подарки, но еще немного надо постараться их найти. Я предлагаю вам сейчас встать по середине комнаты, сделать два шага вправо, четыре шага вперед, три шага на лево и пять шагов вперед. Нашли подарки? Молодцы! (дети находят медали с надписями: «В школу готов».

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось, скажите, кому было трудно или наоборот легко? Что больше всего понравилось?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

НОД по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной к школе группе с участием родителей.

Конспект НОД для детей подготовительной группы, в котором сочетается социально - коммуникативное развитие и художественно - эстетическое, речевые игры и подвижные. Дети учатся работать в микрогруппах ...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»

Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.Развивать основы социального взаимодействия между девочками и мальчиками.Воспитывать устойчивость внимания, дисципли...

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...