НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

Развивать основы социального взаимодействия между девочками и мальчиками.

Воспитывать устойчивость внимания, дисциплинированность, любознательность, дружеское отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchiki_i_devochki.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка — детский сад № 15 «Семицветик»

НОД

 по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Л.А.Демидова

Озёрск, 2022г.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

Способствовать умению детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы в паре.

Развивающие:

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитывающие:

Воспитывать устойчивость внимания, любознательность, дисциплинированность, дружеское отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие формировать познавательные действия, расширять представления о социально-культурных ценностях нашего народа.

Социально - коммуникативное развитие — развитие общения ребёнка и взрослого.

Речевое развитие — обогащение активного словаря, развитие речи и правильного произношения звуков.

Художественно – эстетическое развитие — становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие — способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата.

Материалы и оборудование:

предметные и разрезные картинки

картинки последовательности возрастного и полового развития человека

мяч

повязки на глаза

разносы

картинки «эмоции»

медальоны

восковые мелки

модули

Ход игры

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые и конечно же очень весёлые и сообразительные. Поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свою фамилию, имя, отчество и кто вы, мальчик или девочка. Меня зовут Демидова Любовь Алексеевна, я – женщина.

Игра  «Знакомство»

Ну, вот и познакомились поближе. Ребята посмотрите внимательно друг на друга и ответьте мне на вопрос «Чем же отличается девочка от мальчика?»

(одежда, внешность) Молодцы, правильно все сказали.

Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.

Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на ковер.

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, весёлых и счастливых ребят и закипела в нём злость. Как же так возмутился он, любовь кругом, красота, мир. И задумал он своё злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна « Девочек» и страна «Мальчиков». Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет. Но, оказывается, есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединятся, и опять будут дружить.

 Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.

Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам?.

Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись в спасателя превратись». Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.

Теперь нам нужно разделиться на пары. Я раздам вам части открыток, а вы должны собрать целую, найти себе пару. Посмотрите внимательно на картинки.

Игра  «Найди пару»

Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом и в путь!

Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнёршу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведёте девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идём по очереди.

Игра  «Взаимное доверие»

Вопросы:

Как ты чувствовала себя, когда была слепой?

Вел ли тебя твой партнёр бережно и уверенно?

А как ты ощущал себя в роли партнёра?

Молодцы, ребята, справились. Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены.

Ну, а теперь нас ждут следующее задание. Пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте парами. Посмотрите на столах у вас стоят разносы, на них лежат картинки «Эмоции». Возьмите их, рассмотрите внимательно и разложите на столе. Девочка оценивает эмоциональное состояние мальчика и кладёт картинки со стороны мальчика, а мальчик со стороны девочки. (Работа в парах.)

Отличная работа. И ещё камни упали со стены.

А мне поможете разложить картинки они все перепутаны?.

(Дети размещают на доске картинки последовательности возрастного и полового развития человека)

Дидактическая игра  «Возрастная последовательность»

Очень хорошо! Правильно разместили.

Ребята вы так великолепно справляетесь с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается.

Ну а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.

Двигательный тренинг

«Спокойно идём по тропинке — вокруг кусты, деревья, зеленая травка, птицы поют, шелестят листья и вдруг на тропинке появились лужи. Оббегаем лужи  — одна, вторая, третья и снова спокойно идём по тропинке.  Перед нами ручей, через него перекинут мостик. Крепко держимся, мостик качается. Перешли, спокойно идём по тропинке —  тропинка пошла через болото. На ней появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три — перешли болото, и снова идём спокойно — хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Преодолев такой трудный путь, мы справились, и камни снова посыпались со стены.

А вас ждет следующее задание. Вам необходимо разделиться на команды: команда девочек строиться за Варей, а команда мальчиков строиться за Колей.

А задание такое. Сейчас вы будете раскладывать картинки, на которых изображены любимые предметы мальчиков и девочек, девочки для мальчиков и мальчики для девочек. По одному подходим к  столу и выбираем картинку, не торопитесь, будьте внимательны. Помните, от правильно выполненного задания, зависит, разрушится стена или нет.

Ребята, посмотрите, правильно ли вы разложили картинки, мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки? Молодцы! Камни со стены ещё упали.

Ну, вот все задания выполнены.

Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, дома окажись».

А давайте нарисуем улыбки на медалях, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек. Рассаживайтесь за столы. Нарисовали. А теперь подарите друг другу медали!

Что бы вы хотели  пожелать девочкам и мальчикам из страны  «Дружба»?

Не ссориться

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Быть вежливым

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Быть внимательным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Тема:  «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей;  основы социального взаимодействия между мальчиками и ...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Знаний математики»

Программное содержание.Задачи:Образовательные:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;Упражнять в счете в пределах 20 в пря...

Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»

Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну книги»

Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью ознакомления детей со сказками....