Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию здорового образа жизни и мелкой моторики в подготовительной к школе группе тема: «Путешествие в страну Здоровья»
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Как весело, как весело.

    Отправиться с друзьями.
    В загадочное путешествие.
    Пойдемте вместе с нами!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon korolesvtvo_zdorovya.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

     Санкт-Петербурга

    Конспект

    непосредственно образовательной  деятельности

     по развитию здорового образа жизни

    и мелкой моторики

      в подготовительной к школе группе

    тема:

      «Путешествие в страну Здоровья»

    Технологии:

    Здоровьесберегающие

    Игровые

    Информационно-коммуникационные

    Подготовила и провела

    Воспитатель

    Белкина А.Р.

    Апрель 2016

    Цель:

    • Воспитывать привычку здорового образа жизни.

    Образовательные задачи: 

    • Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни через учебные задания и игровые моменты, направленные на развитие мелкой и общей моторики;
    • Упражнять детей  в практическом употреблении предлогов;
    • Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений. 

    Коррекционно - развивающие задачи:

    • Формирование неречевого дыхания
    • Совершенствование артикуляционной моторики.
    • Развитие творческого воображения, внимания и памяти;
    • Развитие умственной активности через развитие мелкой моторики рук;
    • Развитие мелкой ручной моторики, координации речи с движением;  
    • Развитие интегративных качеств.  

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать у детей  культуру здоровья, желание заботится о своём здоровье;
    • Воспитывать у детей любознательность, интерес.

    Технологии:

    • Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, подвижная игра, точечный массаж, артикуляционная гимнастика)
    • Игровые (игры, игровое сопровождение)
    • Информационно-коммуникационные (просмотр презентации)

    Интеграция образовательных областей: 

    •    Коммуникация, здоровье,  познание, физическая культура, социализация

    Материал и оборудование:

    • компьютерная презентация «Угадай – ка»
    • дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
    • магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

    Предварительная работа:

    • Просмотр мультфильмов:

    «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.

    Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

    Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

    • Беседы:

    Откуда берутся болезни.

    Как победить простуду.

    Зачем делать зарядку.

    Как стать сильным.

    Для чего чистить зубы.

    Почему щиплет мыло.

    О пользе витаминов.

    Ход:

    Воспитатель:         Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А некоторые дети болеют и им очень плохо и грустно.

    Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова.

    Воспитатель:        Вы хотите помочь этим детям, чтоб они не болели?

    Дети:        Да.

    Воспитатель:         Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

    Дети:        Да. Хотим.

    Воспитатель:        Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

    Как весело, как весело
    Отправиться с друзьями
    В загадочное путешествие
    Пойдемте вместе с нами!

    Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

    Воспитатель:         Что это такое?

    Дети:        Следы. Белые. Красные.

    Воспитатель:        Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

    Дети:        Это оставила Простуда. Это высокая температура.

    Воспитатель:        А когда бывает высокая температура?

    Дети:        Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

    Воспитатель:        Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

    Физкультминутка.

    Рано утром на полянку
    друг за другом мы идем
    И все дружно по порядку
    упражнения начнем.
    Раз – подняться, потянуться.
    Два – согнуться, разогнуться.
    Три – в ладоши три хлопка.
    Головою три кивка.
    На четыре – руки шире.
    Пять – руками помахать.
    Шесть – на место тихо встать

    Ходьба с высоко поднятыми ногами.

    Встать на носочки, поднять руки вверх.

    Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

    Хлопки в ладоши.

    Наклоны головы.

    Руки в стороны.

    Взмахи руками.

    Встать в исх. положение.

    Воспитатель:        А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

    Дети переменным шагом идут по белым следам.

    Воспитатель:         Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим

    Пальчиковая гимнастика.

    Громче пальчики стучите
    Тук-тук-тук.
    Кулачки им помогите
    Ту-тук-тук.
    Сжать руки в кулачки.
    Стучать указательными пальцами.
    Стучать крепко сжатыми кулачками

    Выходит Куталка.

    Куталка:        Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

    Дети:        Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

    Куталка:        научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

    Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

    Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и демисезонная.

    Куталка:        Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

    Воспитатель:        Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

    Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

    Воспитатель:        Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

    Дети:        Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

    Воспитатель:        Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

    Дети:        Чтобы мыть руки.

    Воспитатель:        Когда нужно мыть руки?

    Дети:        Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

    Воспитатель:        Для чего нужно полотенце?

    Дети:        Чтобы вытирать руки после мытья.

    Воспитатель:        Для чего нужна расческа?

    Дети:        Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

    Воспитатель:        Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

    Дети:        Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

    Воспитатель:         Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?

    Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

    Здоровячок:         Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу.

    Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

    Наши детки рано встали
    Чистить зубки побежали
    Вправо – влево, вправо – влево
    Чистим зубки мы умело!

    Пополощем с вами ротик.

    Владик наш расческу взял
    И причесываться стал.
    Мы за ним не отстаем:
    Все покажем язычком.

    Дальше дружно по порядку
    Вместе делаем зарядку!

    А теперь играем в мяч,
    Начинай футбольный матч!

    Вот и завтракать пора:
    Повар приготовил тортик.

    С вкусным кремом он, ура!

    Оближи скорее ротик.

    Рот приоткрыт в улыбке,
    «почистить» языком
    за н/зубами и в/зубами
    (4-5 раз)

    Имитация полоскания рта.

    Закусить язык зубами.
    Движения языком вперед-назад.

    Открыть рот. Язык за н/зубы,
    Выгнуть «спинку» и удержать
    под счет до 5.
    Рот закрыт. Язык с напряжением
    упирается то в одну, то в другую
    щеку.
    Рот открыть. Широкий язык
    Положить на н/губу и удержать
    под счет до 5.
    Рот открыть. Облизывать
    н/губу и в/губу по очереди.

    Воспитатель:        Тридцать два веселых зуба

    Уцепились друг за друга.

    Вверх и вниз несутся в спешке,

    Хлеб грызут, грызут орешки.

    Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

    Здоровячок:        Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

    Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

    Греем наши ручки

    Греем кончик носа.

    Тонкий носик.

    Греем ушки.

    Лебединая шейка        .

    Носик, дыши!

    Сдуем снежинку.

    Соединить ладони,
    потереть ими до нагрева.

    Слегка подергать
    кончик носа.

    Указательными пальцами
    слегка потянуть нос.

    Указательным и большим
    пальцами по ушной раковине
    проводим сверху вниз.

    Поглаживаем шею рука от
    грудного отдела до подбородка.

    Вдох через правую ноздрю
    выдох – через левую. Затем наоборот.

    Вдох через нос, выдох через рот
    (2-3 раза).

    Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие.

    Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

    Воспитатель:        Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться?

    Дети:        Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

    Подвижная игра «Микробы».

    Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

    Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

    Спортивная игра «Путешествие за витаминками».

    • «Переступи через ручей».

    Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.

    • «Не промочи ножки».

    Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

    Воспитатель:        Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

    Подвижная игра «Соберем урожай».

    Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).

    Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

    Воспитатель:        А вы умеете отгадывать загадки?

    Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи).

    Воспитатель:        Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.

    Воспитатель: А нашей девочке мы расскажем про то, как нужно защищаться от болезней и  Дети прощаются с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в страну "Здорового Образа Жизни"

    Увлекательное путешествие по Стране Здорового образа жизни. Учащиеся побывают в городах: Гигиена, Правильное питание, Физкультурный, преодолеют удачно болото вредных привычек.Загадки, сценки, фи...

    Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

    формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

    Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

    Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»

    Представлен конспект по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы "Я выбираю здоровый образ жизни!"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы Путешествие в страну «Здоровеек»

    С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью форм...

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Правильное питание - залог здоровья»

    Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья все...