Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы Путешествие в страну «Здоровеек»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Кокурина Юлия Сергеевна

    С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью формирования  у детей  ценностного отношения к своему здоровью. Отношения к своему здоровью вызывает необходимость разработки профилактических и оздоровительных мероприятий для детских учреждений Для этого с детьми проводятся беседы, разнообразные игры- викторины, изготавливаются лэпбуки и альбомы здоровья. Формирование основ здорового образа жизни у детей становится одной из приоритетных задач в развитии детей. Проводя с детьми разнообразные беседы по формированию у них навыков личной гигиены, правил закаливания, мы закладываем в маленьком человеке необходимые основы укрепления своего здоровья.

    Задачи:

    1.Формировать у детей представление об основных составляющих здорового образа жизни: закаливание организма, соблюдение правил личной гигиены, употребление полезной пищи, хорошие привычки.

    2.Развивать умение соотносить свой личный опыт с опытом сверстника.

    3.Развивать умение строить элементарные причинно-следственные связи и зависимости.

    4.Воспитывать опрятность, аккуратность, стремление заботиться о своем организме.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx21.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы

     Путешествие в страну «Здоровеек»

    Выполнила: Кокурина Юлия Сергеевна,

    воспитатель первой квалификационной категории

    Нижний Новгород

    С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью формирования  у детей  ценностного отношения к своему здоровью. Отношения к своему здоровью вызывает необходимость разработки профилактических и оздоровительных мероприятий для детских учреждений Для этого с детьми проводятся беседы, разнообразные игры- викторины, изготавливаются лэпбуки и альбомы здоровья. Формирование основ здорового образа жизни у детей становится одной из приоритетных задач в развитии детей. Проводя с детьми разнообразные беседы по формированию у них навыков личной гигиены, правил закаливания, мы закладываем в маленьком человеке необходимые основы укрепления своего здоровья.

    Задачи:

    1.Формировать у детей представление об основных составляющих здорового образа жизни: закаливание организма, соблюдение правил личной гигиены, употребление полезной пищи, хорошие привычки.

    2.Развивать умение соотносить свой личный опыт с опытом сверстника.

    3.Развивать умение строить элементарные причинно-следственные связи и зависимости.

    4.Воспитывать опрятность, аккуратность, стремление заботиться о своем организме.

    Предварительная работа: беседы с детьми о своем здоровье: «Что помогает мне быть здоровым», «Полезные продукты», «Предметы личной гигиены» и т.д.

    Используемый материал: ИКТ-использование интерактивного экрана-показ презентации к занятию «Путешествие в страну «Здоровеек»; письмо от доктора Неболейки; картинки на каждого ребенка с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.), смайлики с грустной и веселой улыбкой на каждую картинку с продуктом.

    Ход занятия:

    Ребята я сегодня получила письмо из страны Здоровеек от доктора Неболейки. Он сообщает нам, что страна Здоровеек  и все ее жители захвачены в плен волшебником Болейкой, он хочет всех жителей превратить в больных и слабых болеек. Но наш друг доктор Неболейка знает как помочь всем жителям, но одному ему не справиться, ему нужны помощники. Поможем ему? (да). Тогда отправляемся в путь. (на экране появляется картинка с поездом). А добираться до страны Здоровеек мы будем на скором поезде «Будь здоров». Отправляемся в путешествие и первая станция, на которой мы сделаем остановку-станция  «Прогулочная».

    Воспитатель: Посмотрите, что это такое? (на экране появляются шарики с загадками):

    1.Oн невидимый, и все же,
    Без него мы жить не можем.
    Ни есть, ни пить, ни говорить.
    И даже, честно говоря,
    Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

    Свежий воздух он необходим нашему организму, только на прогулке мы можем дышать свежим и полезным для нас воздухом.

    2.Зимой в воде холодной
    Купаться не боюсь,
    Я только здоровее, ребята,
    Становлюсь. (Закаливание)

    Закаляя наш организм, мы укрепляем свое здоровье, помогаем себе быть крепче и  выносливее.

    3.Болеть мне некогда друзья,

    В футбол, хоккей играю я.

    И очень я собою горд,

    Что дарит мне здоровье… (спорт)

    Игры на прогулке тоже укрепляют наше здоровье, во время игры мы двигаемся и становимся спортивными, ловкими, быстрыми и крепкими.

    Продолжаем наш путь, садимся в поезд, а у нас на пути следующая станция «Гигиеническая» (на экране появляются мыльные пузыри и мелодия)

    Физ.минутка «Умывалочка»

    Надо, надо нам помыться.                         Хлопают в ладоши.

    Где тут чистая водица?                              Руки то вверх ладонями, то

                                                                          тыльной стороной.

    Кран откроем – ш-ш-ш…                          Имитируют открывание крана.

    Ручки моем – ш-ш-ш…                              Растирают ладони друг о друга.

    Щечки, шейку мы потрем                         Поглаживание щек и шеи

                                                                         движениями сверху вниз.

    И водичкой обольем.                                 Мягко поглаживают ладонями

                                                                          лицо ото лба к подбородку.

    Отправляемся в путь, наш поезд «Будь здоров» ждет нас. А пока мы с вами в пути давайте вспомним предметы личной гигиены?

    1.По утрам и вечерам
    Чистит — чистит зубы нам,
    А днем отдыхает,
    В стаканчике скучает.
    (зубная щетка)

    2.Вафельное и полосатое,
    Ворсистое и мохнатое,
    Всегда под рукою —
    Что это такое?
    (Полотенце)

    3.Зубастая пила
    В лес густой пошла.
    Весь лес обходила,
    А ничего не спилила.
    (Гребешок)

    4.Резинка — Акулинка
    Пошла гулять по спинке.
    А пока она гуляла,
    Спинка розовая стала.
    (Мочалка)

    5.Бывает семейным, хозяйственным, банным,
    Бывает душистым иль не пахнет совсем,
    Разного цвета, размера и формы любой,
    Но скользким бывает только с водой!
    (мыло)

    6.Все девочки и мальчики
    Носят меня в карманчике,
    А как нужен стану
    Так меня достанут
    Чисто себя приберут
    И обратно спрячут.
    (Носовой платочек)

    7.Глаза я крепко закрываю,
    В голову его втираю,
    А потом водой смываю.
    Это средство для волос,
    Может быть даже без слез.
    (Шампунь)

    Молодцы, ребята!

    Что же я вижу в дали? Какие интересные буквы (на экране появляются буквы А, В,С, Д). Кто мне подскажет что могут означать эти буквы? (витамины) Да, ребята мы прибыли свами на станцию «Витаминная».

    Поиграем в игру «Что полезно и что вредно».

    На столе у детей размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

    Дети располагают под картинкой с красивой улыбкой, полезные продукты и под картинкой с грустной улыбкой все, что неполезно.

    Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

    Продолжаем наш путь и следующая станция «Полезных привычек» здесь живут хорошие привычки.

    А какие хорошие привычки вы знаете? (соблюдения правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным, убирать за собой вещи сразу после использования).

    Молодцы ребята!

    Ну, вот мы с вами добрались до страны Здоровеек, смотрите, а вот доктор Неболейка(на экране появляется картинка с доктором).

    Посмотрите, он готовит какое-то лекарство.  Давайте поможем ему приготовить микстуру от больных чар волшебника Болейки. Для этого вспомним, что необходимо нашему здоровью? Дети называют компоненты здорового образа жизни, а на экране появляются картинки с изображением того или иного компонента (прогулки на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены, употребление в пищу только полезных продуктов и витаминов и следить за тем, чтобы вредные привычки к нам не приставали.). Смотрите, что же кладет в свою микстуру доктор Неболейка: солнечные лучики, свежий воздух, витамины, аромат цветов, хорошее настроение. А теперь все компоненты здорового образа жизни мы поместим в волшебный пузырек и наше лекарство готово. Давайте попробуем, что же у нас получилось. (ответы детей). Что ты почувствовал, когда выпил волшебной микстуры? Что твой организм скажет об этом лекарстве? А сейчас мы свами все дружно скажем: «Раз, два, три, волшебник Болейка пропади» (на экране появляется Болейка и после слов заклинания он исчезает). Молодцы ребята, помогли жителям страны Здоровейка справиться с волшебником. Только дружные и здоровые ребята могут помочь друг другу в беде.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

    Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

    Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

    Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

    Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»

    Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...

    Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей « По радуге здоровья, с друзьями мы идем». Средняя группа.

    Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.Задачи:1. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.2. Воспитать осознан...

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»

    Представлен конспект по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы "Я выбираю здоровый образ жизни!"...

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Правильное питание - залог здоровья»

    Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья все...


     

    Комментарии

    Пынкова Татьяна Ивановна

    Действительно это проблема. Необходимо решать её комплексно и вместе с родителями.