Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Правильное питание - залог здоровья»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Шамаева Елена Викторовна

    Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества.

    Правильное питание – залог здоровья. У большинства детей нет регулярности в питании, зачастую они используют в пищу те блюда, которые нельзя отнести к разряду полезных (чипсы, шоколад, «газированные напитки»). Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей. Одна из главных составляющих здорового образа жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

    Северо-Восточный административный округ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

    Москвы "Школа № 166"

    Здание «Солнышко»

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей

    подготовительной к школе группы

    «Правильное питание - залог здоровья»

    Разработал воспитатель:

    Шамаева Елена Викторовна

    2019г.


    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей

    подготовительной к школе группы

    Цель: Формирование начальных представлений детей о здоровом образе

    жизни.

    Задачи:

    Образовательные:

    - дать детям первоначальные представления о содержании в продуктах

    витаминов С, В, A, D и их значением для организма человека;

    - расширять представления детей о рациональном и экологически безопасном

    питании, о роли воды в жизни человека;

    Развивающие:

    - формировать опыт самопроверки по образцу, выявления и исправления

    своих ошибок;

    - тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и

    обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие

    способности.

    Воспитательные:

    - воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой

    жизни;

    - формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью,

    желание вести здоровый образ жизни.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

    Возраст детей: подготовительная группа.

    Формы организации: подгруппа.

    Условия проведения: место проведения - игровая комната.

    Оборудование и материалы: два мольберта, магнитные карточки (полезные и вредные продукты), два нарисованных человека (весёлый и грустный), контейнер - коробка, ватман,колокольчик, книги «Здорово быть здоровым» по количеству детей, карточки на липучках для изготовления плаката «Витамины в продуктах».

    Предварительная работа: 

    - Беседа с  детьми на темы: что такое здоровье,  вредные и полезные продукты, режим дня, роль воды в жизни человека.

    - Чтение книги «Здорово быть здоровым».

    - Просмотр мультфильмов «Приключения Тани и Вани в стране продуктов».

    Ход занятия:

    1.Введение в игровую ситуацию

    Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. А теперь

    поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы

    подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали:

    «Здравствуйте!”- это значит «Здоровья желаю».

    (Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики)

    Воспитатель: дети, а что такое здоровье?

    Ответы детей:….

    (здоровье — это когда мы активные и веселые; когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми; когда мы играем и радуемся жизни; когда у нас хорошее настроение; когда мы бегаем, танцуем, гуляем и т.д.)

    Воспитатель: здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

    А как понять это выражение «Заботиться о здоровье?»

    Ответы детей: ….

    (соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры, правильно питаться).

    Воспитатель: молодцы…Ребята, скажите,  а питание влияет на наше здоровье?

    Дети: да….

    2 Актуализация знаний

    Дидактическая задача: актуализировать представления детей о полезных и

    вредных для организма продуктах.

    Воспитатель: ребята, я отдавала детям в другой детский  сад игру «Полезные и вредные продукты», мне её сегодня вернули, но вот картинки все оказались теперь перепутаны. Поможете мне разложить их?

    Дети: да…

    Воспитатель показывает детям коробку с карточками.

    Дети садятся за сдвинутые столы..

    Воспитатель: ребята, перед вами карточки, которые нужно расположить между двух мольбертов. Посмотрите,  у нас на каждом мольберте расположен человек – весёлый, улыбчивый, а на другом грустный, поникший. Как вы думаете, почему один весёлый, а другой грустный?

    Дети: …

    Воспитатель: правильно. На мольберте, где расположен весёлый человечек – продукты полезные для нашего организма, а где грустный – продукты которые вредят нашему организму.

    Дети приступают к игре. Воспитатель помогает, если есть затруднения.

    Воспитатель: ребята, какие вы молодцы!

    Воспитатель хочет убрать коробку, где лежали карточки и замечает, что две карточки застряли в коробке (карточка на которой изображена вода и напиток кока- кола).

    Воспитатель: ребята, а вот ещё две карточки.

    И показывает детям.

    Дети: это кока-кола, вода.

    Воспитатель: скажите, какой из напитков вредный, а какой полезный?

    Дети: кока- кола вредный напиток для нашего организма, а вода полезна нашему организму.

    Воспитатель: правильно.

    ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК И ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛУ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ВОДА С ОДНОРАЗОВЫМИ СТАКАНЬЧИКАМИ И ПЬЮТ ВОДУ. ВОСПИТАТЕЛЬ ОБРАЩАЕТСЯ К КОМИСИИ И ГОВОРОТ: «УВ. ГОСТИ, ВЫ ТО ЖЕ, МОЖЕТЕ, ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С НАМИ ПОПИТЬ ВОДЫ».

    3 Затруднение в ситуации

    Дидактическая задача: продолжать формировать опыт под руководством

    воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт

    целеполагания.

    Воспитатель подходит к мольберту с полезными продуктами.

    Воспитатель: как вы думаете, чем полезны эти продукты?

    Дети:…(в них содержатся белки, углеводы, вода…)

    Воспитатель: а чем ещё полезны эти продукты?

    Дети:…(в них содержатся витамины).

    Воспитатель: витамины означают «носители жизни».

    Наши гости хотят у вас узнать, какие витамины в каких продуктах

    содержатся. Давайте им расскажем об этом!

    - Мы сможем это сделать?

    Ответы детей:

    Воспитатель: почему не сможем?

    Ответы детей:…(Потому что мы не знаем об этом).

    4. Открытие нового знания

    Дидактическая задача: сформировать у детей первоначальные

    представления о содержании в продуктах витаминов С, В, A, D и их

    значением для организма человека.

    Воспитатель: как же нам это узнать?

    Ответы детей:…

    Воспитатель: мы можем это придумать сами?

    Ответы детей:…

    Воспитатель: конечно нет. Это нужно знать. Где же мы с вами можем найти эту информацию?

    Дети: …..(выслушиваются предположения детей).

    Подводя ребят к выводу о том, что информацию можно найти в умных

    книгах, воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки в книге

    «Здорово быть здоровым» (с.29-32).

    Воспитатель: витамины означают «носители жизни». Витамин С повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, стрессам, улучшает заживление ран.

    (дети рассматривают и перечисляют изображения продуктов, в которых

    содержится витамин С).

    Воспитатель: витамины группы В улучшают усвоение белков, жиров и углеводов, заботятся о пищеварении, нервной системе.

    (дети рассматривают и перечисляют изображения продуктов, в которых

    содержится витамины группы В).

    Воспитатель: витамин А улучшает зрение, необходим для роста, укрепления костей и зубов.

    (дети рассматривают и перечисляют изображения продуктов, в которых

    содержится витамин А).

    Воспитатель: витамин D нужен для укрепления костей, зубов, формирования скелета, нормального роста.

    (дети рассматривают и перечисляют изображения продуктов, в которых

    содержится витамин D).

    5 Включение нового знания в систему знаний.

    Дидактические задачи: формировать опыт применения новых знаний в

    изменённой ситуации, самопроверки по образцу; тренировать память и

    внимание, умение работать в подгруппе, навыки самоконтроля.

    (Изготовление таблицы на ватмане)

    Воспитатель: как же нам запомнить, какие витамины в каких продуктах содержатся?

    Ответы детей: …..(выслушать предложения детей)

    Воспитатель: может, нам сделать плакат - «напоминалочку»? У меня есть вот такой большой лист ватмана с липучками, он как раз нам подойдёт…

    (Воспитатель пишет на листе ватмана обозначения витаминов, а дети

    приклеивают под ними нужные картинки (на липучках).

    Воспитатель: как вы думаете, всё ли мы правильно сделали?

    Ответы детей:…

    Воспитатель: как мы можем это проверить?

    Ответы детей:….(сравнить с соответствующими иллюстрациями в книге).

    Воспитатель: посмотрите на рисунки в книге и сравните, нет ли у вас ошибок (если дети находят ошибки, то сразу же их исправляют).

    Воспитатель вешает плакат в группе.

    Воспитатель: на нашем плакате осталось немного места. Если вы узнаете, в каких ещё продуктах содержатся эти витамины, мы сможем добавить новые картинки.

    6 Осмысление (итог) занятия.

    Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления

    собственной деятельности, фиксации достижения запланированного

    результата и условий, которые позволили его достичь.

    Воспитатель: что вы сегодня делали?

    Ответы детей:….

    Воспитатель: какие трудности у вас возникали?

    Ответы детей:…

    Воспитатель: какие знания помогли вам сделать такой красивый плакат?

    Ответы детей:…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

    Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

    Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

    Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»

    Представлен конспект по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы "Я выбираю здоровый образ жизни!"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы Путешествие в страну «Здоровеек»

    С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью форм...

    Перспективное планирование занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы

    Цель занятий: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. План будет полезен воспитателям дошкольных организаций и поможет им в пр...

    Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ (здоровый образ жизни) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Я и моё тело»

    Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Многочисленные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья, воспитания потребности в...