Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Правильное питание - залог здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества.
Правильное питание – залог здоровья. У большинства детей нет регулярности в питании, зачастую они используют в пищу те блюда, которые нельзя отнести к разряду полезных (чипсы, шоколад, «газированные напитки»). Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей. Одна из главных составляющих здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Северо-Восточный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Москвы "Школа № 166"
Здание «Солнышко»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей
подготовительной к школе группы
«Правильное питание - залог здоровья»
Разработал воспитатель:
Шамаева Елена Викторовна
2019г.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей
подготовительной к школе группы
Цель: Формирование начальных представлений детей о здоровом образе
жизни.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям первоначальные представления о содержании в продуктах
витаминов С, В, A, D и их значением для организма человека;
- расширять представления детей о рациональном и экологически безопасном
питании, о роли воды в жизни человека;
Развивающие:
- формировать опыт самопроверки по образцу, выявления и исправления
своих ошибок;
- тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и
обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие
способности.
Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой
жизни;
- формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью,
желание вести здоровый образ жизни.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Возраст детей: подготовительная группа.
Формы организации: подгруппа.
Условия проведения: место проведения - игровая комната.
Оборудование и материалы: два мольберта, магнитные карточки (полезные и вредные продукты), два нарисованных человека (весёлый и грустный), контейнер - коробка, ватман,колокольчик, книги «Здорово быть здоровым» по количеству детей, карточки на липучках для изготовления плаката «Витамины в продуктах».
Предварительная работа:
- Беседа с детьми на темы: что такое здоровье, вредные и полезные продукты, режим дня, роль воды в жизни человека.
- Чтение книги «Здорово быть здоровым».
- Просмотр мультфильмов «Приключения Тани и Вани в стране продуктов».
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. А теперь
поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы
подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали:
«Здравствуйте!”- это значит «Здоровья желаю».
(Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики)
Воспитатель: дети, а что такое здоровье?
Ответы детей:….
(здоровье — это когда мы активные и веселые; когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми; когда мы играем и радуемся жизни; когда у нас хорошее настроение; когда мы бегаем, танцуем, гуляем и т.д.)
Воспитатель: здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
А как понять это выражение «Заботиться о здоровье?»
Ответы детей: ….
(соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры, правильно питаться).
Воспитатель: молодцы…Ребята, скажите, а питание влияет на наше здоровье?
Дети: да….
2 Актуализация знаний
Дидактическая задача: актуализировать представления детей о полезных и
вредных для организма продуктах.
Воспитатель: ребята, я отдавала детям в другой детский сад игру «Полезные и вредные продукты», мне её сегодня вернули, но вот картинки все оказались теперь перепутаны. Поможете мне разложить их?
Дети: да…
Воспитатель показывает детям коробку с карточками.
Дети садятся за сдвинутые столы..
Воспитатель: ребята, перед вами карточки, которые нужно расположить между двух мольбертов. Посмотрите, у нас на каждом мольберте расположен человек – весёлый, улыбчивый, а на другом грустный, поникший. Как вы думаете, почему один весёлый, а другой грустный?
Дети: …
Воспитатель: правильно. На мольберте, где расположен весёлый человечек – продукты полезные для нашего организма, а где грустный – продукты которые вредят нашему организму.
Дети приступают к игре. Воспитатель помогает, если есть затруднения.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель хочет убрать коробку, где лежали карточки и замечает, что две карточки застряли в коробке (карточка на которой изображена вода и напиток кока- кола).
Воспитатель: ребята, а вот ещё две карточки.
И показывает детям.
Дети: это кока-кола, вода.
Воспитатель: скажите, какой из напитков вредный, а какой полезный?
Дети: кока- кола вредный напиток для нашего организма, а вода полезна нашему организму.
Воспитатель: правильно.
ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК И ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛУ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ВОДА С ОДНОРАЗОВЫМИ СТАКАНЬЧИКАМИ И ПЬЮТ ВОДУ. ВОСПИТАТЕЛЬ ОБРАЩАЕТСЯ К КОМИСИИ И ГОВОРОТ: «УВ. ГОСТИ, ВЫ ТО ЖЕ, МОЖЕТЕ, ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С НАМИ ПОПИТЬ ВОДЫ».
3 Затруднение в ситуации
Дидактическая задача: продолжать формировать опыт под руководством
воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт
целеполагания.
Воспитатель подходит к мольберту с полезными продуктами.
Воспитатель: как вы думаете, чем полезны эти продукты?
Дети:…(в них содержатся белки, углеводы, вода…)
Воспитатель: а чем ещё полезны эти продукты?
Дети:…(в них содержатся витамины).
Воспитатель: витамины означают «носители жизни».
Наши гости хотят у вас узнать, какие витамины в каких продуктах
содержатся. Давайте им расскажем об этом!
- Мы сможем это сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: почему не сможем?
Ответы детей:…(Потому что мы не знаем об этом).
4. Открытие нового знания
Дидактическая задача: сформировать у детей первоначальные
представления о содержании в продуктах витаминов С, В, A, D и их
значением для организма человека.
Воспитатель: как же нам это узнать?
Ответы детей:…
Воспитатель: мы можем это придумать сами?
Ответы детей:…
Воспитатель: конечно нет. Это нужно знать. Где же мы с вами можем найти эту информацию?
Дети: …..(выслушиваются предположения детей).
Подводя ребят к выводу о том, что информацию можно найти в умных
книгах, воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки в книге
«Здорово быть здоровым» (с.29-32).
Воспитатель: витамины означают «носители жизни». Витамин С повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, стрессам, улучшает заживление ран.
(дети рассматривают и перечисляют изображения продуктов, в которых
содержится витамин С).
Воспитатель: витамины группы В улучшают усвоение белков, жиров и углеводов, заботятся о пищеварении, нервной системе.
(дети рассматривают и перечисляют изображения продуктов, в которых
содержится витамины группы В).
Воспитатель: витамин А улучшает зрение, необходим для роста, укрепления костей и зубов.
(дети рассматривают и перечисляют изображения продуктов, в которых
содержится витамин А).
Воспитатель: витамин D нужен для укрепления костей, зубов, формирования скелета, нормального роста.
(дети рассматривают и перечисляют изображения продуктов, в которых
содержится витамин D).
5 Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: формировать опыт применения новых знаний в
изменённой ситуации, самопроверки по образцу; тренировать память и
внимание, умение работать в подгруппе, навыки самоконтроля.
(Изготовление таблицы на ватмане)
Воспитатель: как же нам запомнить, какие витамины в каких продуктах содержатся?
Ответы детей: …..(выслушать предложения детей)
Воспитатель: может, нам сделать плакат - «напоминалочку»? У меня есть вот такой большой лист ватмана с липучками, он как раз нам подойдёт…
(Воспитатель пишет на листе ватмана обозначения витаминов, а дети
приклеивают под ними нужные картинки (на липучках).
Воспитатель: как вы думаете, всё ли мы правильно сделали?
Ответы детей:…
Воспитатель: как мы можем это проверить?
Ответы детей:….(сравнить с соответствующими иллюстрациями в книге).
Воспитатель: посмотрите на рисунки в книге и сравните, нет ли у вас ошибок (если дети находят ошибки, то сразу же их исправляют).
Воспитатель вешает плакат в группе.
Воспитатель: на нашем плакате осталось немного места. Если вы узнаете, в каких ещё продуктах содержатся эти витамины, мы сможем добавить новые картинки.
6 Осмысление (итог) занятия.
Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления
собственной деятельности, фиксации достижения запланированного
результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель: что вы сегодня делали?
Ответы детей:….
Воспитатель: какие трудности у вас возникали?
Ответы детей:…
Воспитатель: какие знания помогли вам сделать такой красивый плакат?
Ответы детей:…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы Путешествие в страну «Здоровеек»
С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью форм...
Перспективное планирование занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы
Цель занятий: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. План будет полезен воспитателям дошкольных организаций и поможет им в пр...
Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ (здоровый образ жизни) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Я и моё тело»
Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Многочисленные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья, воспитания потребности в...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...
ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Правильное питание — залог здоровья человека»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья человека»Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 3»&laq...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»
Данный материал поможет формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена&raq...
- Мне нравится (1)