ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Правильное питание — залог здоровья человека»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Клокова Ирина Олеговна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья человека»

Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 3»

«МИР ОТКРЫТИЙ» под ред. Питерсон, Лыковой  (ФГОС)

Возрастная группа: подготовительная к школе группа 

Цель: Создание условий для формирования навыков здорового питания.

Задачи : Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранение и укрепление своего здоровья и окружающих.

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны человеку каждый день.

Научить детей выбирать самые полезные продукты. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №3»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

         ЗОЖ в подготовительной к школе группе        

«Правильное питание — залог здоровья человека»

                                                                                             Подготовили воспитатель

Клокова И.О

2023г.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья человека»

Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 3»

«МИР ОТКРЫТИЙ» под ред. Питерсон, Лыковой  (ФГОС)

Возрастная группа: подготовительная к школе группа  

Цель: Создание условий для формирования навыков здорового питания.

Задачи : Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранение и укрепление своего здоровья и окружающих.

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны человеку каждый день.

Научить детей выбирать самые полезные продукты. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

В:- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в необычную страну «Здоровей-ка». Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом и пожелать здоровья. - Как вы думаете, что это за страна и кто в ней живет? - Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в страну «Здоровей-ка», чтобы узнать секреты здоровья!

В:А как понять это выражение «Заботиться о здоровье?» В: молодцы…Ребята, скажите,  а питание влияет на наше здоровье?

В:  Здоровье - это счастье, это когда ты здоров, бодр, весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем - и детям и взрослым, старым людям и животным. Какого человека вы считаете здоровым? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как вы заботитесь о своём здоровье? Необходимо заботиться о своём здоровье, укреплять его. А если не следить за ним, то можно здоровье потерять.

(вокруг себя повернись и в стране ЗДОРОВЕЙКА окажись)

Дети здороваются.

Ответы детей

Ответы детей

Дети слушают

В: Овощи, фрукты, сок, молоко, рыба и т. д.

- Это что я перечислила?

В:Полезные или вредные для организма продукты 

- А почему их называют полезными? (они помогают расти здоровыми и в них находятся витамины).

- Что такое витамины 

Витамины - это такие вещества, которые помогают нашему организму, чтобы не болели, росли сильными и крепкими. Витамины бывают разные. витамины очень важны для здоровья, их очень много Но самые главные - это А,В,С,D. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А как вы думаете, в чем разница между вкусной и здоровой пищей

Дети слушают

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Посмотрите ребята, на этой картине изображена пищевая пирамида. В нижней части находятся продукты, которые можно употреблять в большом количестве, а чем выше продукты расположены, тем реже их нужно употреблять. Показывает пирамиду на экране).Давайте перечислим их. 

В:- Ребята, что важно делать для того чтобы быть здоровым?

дети перечисляют.

  1. Основная часть

В:-Ребята, а могут ли быть продукты вредными? Какие вредные продукты вы можете назвать? А почему они вредные (в них нет витаминов).

- Предлагаю поиграть в игру " Наполни корзину полезными продуктами "

В: ребята, перед вами карточки, которые нужно расположить между двух мольбертов. Посмотрите,  у нас на каждом мольберте расположен человек – весёлый, улыбчивый, а на другом грустный, поникший. Как вы думаете, почему один весёлый, а другой грустный?

В: правильно. На мольберте, где расположен весёлый человечек – продукты полезные для нашего организма, а где грустный – продукты которые вредят нашему организму.

Дети приступают к игре. Воспитатель помогает, если есть затруднения.

В: ребята, какие вы молодцы!

В: ребята, а вот ещё две карточки.

И показывает детям. (кола и вода)

В: скажите, какой из напитков вредный, а какой полезный?

А давайте сейчас пронаблюдаем, что происходит в желудке.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее конфету, которую многие из вас так любят - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться.

Воспитатель подходит к мольберту с полезными продуктами.

Мы открыли  один из секретов страны «Здоровей-ка»: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е

 Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

 Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.

 А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?

 - Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.

Помни истину простую - лучше видит только тот,

 Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

(Ответы детей).

 - Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

 От простуды и ангины

 Помогают апельсины.

 Ну, а лучше съесть лимон,

 хоть и очень кислый он.

 - Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их.

 • Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

 • А сейчас давайте немного отдохнем:

 Физкультминутка

 И я предлагаю провести с вами весёлую минутку здоровья.

За тучку солнце спряталось –

Но это только в шутку!

А мы все дружно проведём

Спортивную минутку.

В ладоши мы похлопаем

И чуть – чуть потопаем.

Раз присели, два привстали,

Три нагнулись и достали

Левой ручкой - башмачок

Правой ручкой – потолок.

И ещё разок присядем!

А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Снова встанем.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: Раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И на стул ты вновь садись.

Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг.

Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

 В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Щи да каша - … (пища наша)

Болен лечись, а здоров …(берегись)

Здоров будешь - … (все добудешь)

Хлеб – всему …(голова)

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

- Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

 Очень важно спозаранку

 Есть за завтраком овсянку,

 Черный хлеб полезен нам

 И не только по утрам

 • А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть о

он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице.

 Рыбий жир всего полезней,

 Хоть противный - надо пить.

 Он спасает от болезней.

 А вам без них лучше жить.

 (Изготовление таблицы на ватмане)

Воспитатель: как же нам запомнить, какие витамины в каких продуктах содержатся?

Ответы детей: …..(выслушать предложения детей)

В: может, нам сделать плакат - «напоминалочку»? У меня есть вот такой большой лист ватмана с липучками, он как раз нам подойдёт…

(Воспитатель пишет на листе ватмана обозначения витаминов, а дети

приклеивают под ними нужные картинки (на липучках).

В: как вы думаете, всё ли мы правильно сделали?

Ответы детей:…

Воспитатель: как мы можем это проверить?

Ответы детей:….(сравнить с соответствующими иллюстрациями в книге).

В: на нашем плакате осталось немного места. Если вы узнаете, в каких ещё продуктах содержатся эти витамины, мы сможем добавить новые картинки.

Дети называют вредные продукты

Ответы детей

Дети называют

III. Заключительная часть

- Молодцы! Ребята, сегодня мы были в стране «Здоровей-ка» и  узнали несколько секретов здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. Вам понравилось? Что интересного вы узнали? Какие витамины нужны для того чтобы быть здоровыми? Какие продукты нужно покупать в магазине? Что происходит с едой после того как мы ее съели? (Дети отвечают на заданные вопросы).

-Молодцы вы правильно ответили на вопросы, запомнили какие продукты необходимы для того чтобы быть здоровыми. Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.

А я сегодня  вам принесла вкусные и полезные яблоки!

А теперь мы с вами возвращаемся в д/с

И не забываем что фрукты и овощи мы моем перед едой  (вокруг себя повернись и в д/с окажись)            

Ну, вот мы с вами и смогли понять, какая же пища полезна для людей.

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.

Ответы детей

Дети отвечают на заданные вопросы

Дети повторяют слова

удалить

стереть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Правильное питание - залог здоровья»

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья все...

«Правильное питание — залог здоровья человека»

laquo;Правильное питание — залог здоровья человека»...

«Правильное питание — залог здоровья человека»

laquo;Правильное питание — залог здоровья человека»...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...

Проект в средней группе правильное питание залог здоровья

Здоровый образ жизни человека – комплексное понятие, которое включает целый ряд разнообразных сфер деятельности. Одним из факторов, определяющих нормальное развитие ребенка, является правильное ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе: "Режим дня - залог здоровья человека".

Интересное занятие с использованием ИКТ, на котором дети, в игровой форме,познакомились с основными моментами режима дня. Они сами сделали вывод о необходимости его  соблюдения для сохранения и у...