НОД по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной к школе группе с участием родителей.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Багина Татьяна Анатольевна

Конспект НОД для детей подготовительной группы, в котором сочетается социально - коммуникативное развитие и художественно - эстетическое, речевые игры и подвижные. Дети учатся работать в микрогруппах и договариваются о совместной поделке. Используются нетрадиционные приемы: звонок скайпа, видио письмо, роль телеведущей, прямой эфир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_realizatsii_oo.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по реализации ОО  «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной к школе  группе с участием родителей.

Тема: Радиопередача «Зимняя карусель»

Цель:

  • создать   благоприятные  условия   для   использования   разнообразных  видов   деятельности,  в  целях  повышения  эффективности  воспитательно  -  образовательного  процесса на лексическом материале по теме «Зима».                                                                                                                                    

Задачи:                                                                                                                                                                                      образовательные   

  • продолжать формирование осознания ребенком окружающего мира через художественно-эстетическую деятельность.

 развивающие  

  • активизировать  словарный  запас  детей,  развивать  грамматически правильную диалогическую   речь.
  • развивать  мелкую  моторику  рук  детей  через работу с мелкими  деталями.
  • развивать  творческие  способности, образное  мышление, воображение.

                                                                                                                                                                                                                                      воспитательные задачи

  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и взрослыми, устанавливать взаимоотношение с ними, регулировать свое поведения в ходе создания продуктов деятельности.

  • Предварительная  работа – чтение  и отгадывание  загадок,  чтение  рассказов, стихов о зиме.
  • Разучивание разминки «Зимние забавы», подвижной игры «Колечки».
  • Продуктивная  деятельность  - зимние поделки.
  • Материал – цветная бумага, картон, ножницы, клей, пластилин, баночки, пластиковые бутылки,  природный материал, украшения, ленточки, свечи, нитки, клеенка на столы, микрофон, наушники, видео с обращением Зимушки-зимы, музыкальные песни о зиме (для оформления фона).

Анонс

 Звучит детская песенка «Русская зима?» Раздается треск радио.

Восп:  (надевает наушники, берет микрофон)

Доброе утро! Вас приветствует радиопередача «Зимняя карусель» и я ее ведущая Таня. Приветствую своих маленьких слушателей (машу рукой) и слушателей постарше (обращаюсь к гостям). Предлагаю гостям студии сегодня не скучать и передачу нашу поддержать, (раздаю флажки). Сегодня в эфире я не одна, за пультом мой помощник - ди-джей Мария.

За окном зима в самом разгаре со своими праздниками, играми да забавами.  А нравится ли вам зима  уважаемые гости студии и ребята группы «Солнышко»?

  • А что такое зима?
  • А что бывает зимой? Какие природные явления?
  • Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются?
  • Какая погода бывает зимой?
  • Какой бывает снег?

Молодцы, слушатели, наверняка вы много народных примет и поговорок про зиму знаете? Можете рассказать?

А у меня звонок. Говорите, вы в эфире!

Видео Зимушки-зимы.

Здравствуйте, дорогие слушатели моей любимой передачи «Зимняя  карусель». Я слышала в эфире, как дети группы «Солнышко» и гости студии отвечали на вопросы  про меня, Зимушку-зиму. Молодцы, все знают, даже народные приметы и поговорки рассказали, удивили, удивили меня. Вчера мне пришло письмо, пишут ребята из Африки. Они не знают, что такое зима и никогда катались с горки и не играли в снежки. Мне бы так  хотелось, чтобы ребята группы «Солнышко» придумали, как можно рассказать и показать детям Африки про зиму.

Восп: Слушатели, поможем Зимушке - зиме?

  • Как вы думаете, почему в Африке не знают, что такое зима?
  • Во что вы любите играть зимой?

Давайте сейчас вместе с гостями студии разминку проведем,  расскажем и покажем, как проводят  время зимой.

Разминка «Зимние забавы»

Восп: Слушатели, а зиме то как помогать будем? (Ответы детей) Про зиму и зимние забавы рассказали, а с помощью чего еще  что является главным украшением новогоднего можно поведать о зиме?   Какие зимние поделки вы знаете?  А гости студии? Как отправить наши украшения?

Давайте мы соберем посылку и подарим частичку нашей зимы африканским детям.

 Предлагаю вам организовать  мастерские по изготовлению зимних поделок. А  чтобы их сформировать давайте поиграем в игру «Колечки». Под музыку слушатели моей радиопередачи передвигаются по всей студии, пританцовывая. Я буду хлопать в ладоши, сколько хлопков вы сосчитаете, столько человек должно стоять в колечке.

Игра «Колечки»

Восп: Мастерские сформированы, но у нас не хватает взрослых помощников, что будем делать? Зимними мастерскими всегда руководили гномы. (Подхожу к родителям с микрофоном, а вы не желаете стать гномом?)

 Так как почтовый ящик у нас не резиновый, мы должны сделать от каждой мастерской по одной поделке. Участники должны договориться кто, что будет делать и набрать материал.

(под музыкальное оформление  продуктивная деятельность)

Предлагаю занять свободную мастерскую гостям и потворить.

Восп: Пока наши мастера договариваются, я продолжаю свой репортаж и перехожу в студию.

  • Поделитесь опытом, какие зимние поделки у вас самые любимые?
  • Вспомните зимние сказки.
  • А у вас есть возможность передать зимний привет…  поздравление…

Восп:  Я вижу в мастерских уже кипит работа. Давайте их поддержим флажками.

  1. Расскажите, что вы будете делать?
  •  как вы будете делать?
  •  Из чего это будет?
  • Каким цветом берем бумагу?
  1. Я вижу во второй мастерской ……, какие они?
  • Какой формы у вас …….?
  1. Посылая этот подарок, что бы вы хотели пожелать своим новым друзьям?

Молодцы, участники мастерских, удивительно красивые поделки у вас  получились.

По окончанию работы мастерских, воспитатель подводит  детей к почтовой коробке,  укладывают вместе с детьми украшения.

Восп: Не маловато будет? Может, дополним посылку  из наших сделанных игрушек? Посылка готова к отправлению или я что-то забыла?  ребята, как наша посылка найдет своего  адресата? 

(Подписывают) Вроде бы все готово, кто понесет посылку? Нашу радиопередачу продолжает музыкальная пауза, а мы отправляемся на почту. Пока, пока!

Анализ  организации  НОД

  1.   Цель   НОД  поставлена  с  учётом  особенностей  содержания образовательной  программы,  уровня  подготовленности  детей.                                                                                 Поставленные  цели  достигнуты.
  2.   Структура  и  организации НОД:     структура  занятия соответствовал  задачам  и  целям,   основная  модель  организации  образовательного  процесса – совместная  деятельность   взрослого  и  ребёнка. ( речевая  деятельность,  продуктивная,  игровая,  художественная),      т.  к.  в  соответствии  с  Федеральными  Образовательными  Стандартами, которые  вводятся,  родители  имеют  право принимать  участие  в  образовательной  деятельности  детей.                                                                               Амплификация  (максимальное  обогащение  личностного  развития  детей)  проводилась  на  основе  разнообразных  видов  деятельности  и  общения  со  сверстниками  и  взрослыми  (ответы  детей  на  вопросы  взрослых -  персонажей,  выбор  решения  оказать  помощь  в  проблемной  ситуации,  совместная  продуктивная  и  игровая  деятельность).                                                                                                                                                                       Формы  работы   соответствовали возрастным  особенностям  детей,         этапы  взаимосвязаны.                                                                                                                                           Организация  труда  детей  и  оборудование  были  продуманы
  3. Содержание :  соответствует  требованиям  программы,                                                                      изложение  доступно  детям,                                                                                                               присутствовала  воспитательная  направленность,                                                                       дети показали  активную   деятельность, самостоятельность  мышления,  им  была  предоставлена  свобода  выбора  материала, передвижения
  4. Организация  самостоятельной  работы  детей  -                                                                                               продуктивная  деятельность проводилась  с  учётом  уровня  подготовленности  детей (с использованием цветной бумаги, картона, пластилина, природного материала, ленточек, баночек, ваты, круп, свечек, клея,  соли,    и  т. д.)                                                                                                                Повторение  материала  проводилось  в  форме  речевых  игр, небольшими  порциями,  которые   сменялись  динамическими  паузами , музыкальной разминкой.
  5. Методика  проведения  НОД-                                                                                                                                                        методы,  приёмы  и  средства  обучения   соответствовали  поставленным  целям  и  возрастным  возможностям  детей, были  разнообразны.
  6. Анализ  работы  и  поведения  детей-                                                                                                        детям  было  интересно ,они  были  увлечены  работой,  активны,  работоспособность их  поддерживалась  сменой  видов  деятельности .
  7. Культура  общения-  морально-психологический  климат  был  душевный, нормы  этики  и  такта  соблюдены.
  8. Санит. – гигиен.  условия  соблюдены.
  9. Рекомендации -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Армения-страна цветов"

Цель: развивать и обогащать знания дошкольников об историческом наследии и культуре дружественной с Россией страны-Армении, посредством литературных, изобразительных  и музыкальных произведении а...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"

Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...

Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...