Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Добра» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хамидуллина Ирина Витальевна

Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Интеграции образовательных областей:

Образовательная  область «Социально – коммуникативное развитие» Воспитывать дружеские отношения между детьми, чувство товарищества и уважения к окружающим

Образовательная  область «Речевое развитие» – совершенствовать умение образовывать сложные слова, развивать связаную монологическую речь, словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Способствовать овладению умениями использовать в речевой практике основные грамматические правила

Образовательная  область «Художественно – эстетическое развитие» - Использование элементов фольклора (пословиц и хороводы) в целях художественно – эстетического  воспитания.

Образовательная  область «Физическое развитие» упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_hamidullinoy_i.v.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной  деятельности  «Путешествие в страну Добра» с детьми старшей группы

Хамидуллина Ирина Витальевна,

воспитатель первой категории

Детский сад №182 «Золотой ключик»

АНО ДО «Планета детства «Лада»,

Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Интеграции образовательных областей:

Образовательная  область «Социально – коммуникативное развитие» Воспитывать дружеские отношения между детьми, чувство товарищества и уважения к окружающим

Образовательная  область «Речевое развитие» – совершенствовать умение образовывать сложные слова, развивать связаную монологическую речь, словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Способствовать овладению умениями использовать в речевой практике основные грамматические правила

Образовательная  область «Художественно – эстетическое развитие» - Использование элементов фольклора (пословиц и хороводы) в целях художественно – эстетического  воспитания.

Образовательная  область «Физическое развитие» упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Активизация словаря: добродушный, добросердечный, добродеятельный, доброжелательные

Материал: презентация к ОД, проектор, макет дерева, Д/И «Хорошо - плохо», кроссворд, указатели городов, корзинка с листочками, музыкальный проигрыватель, солнышко, мяч

Предварительная работа:

1. Беседа о добрых делах детей и взрослых:

  • Что такое доброта?
  • Твои добрые поступки

2. Игры: «Вежливые  слова», «Хорошо - плохо», «Мое настроение»

  1. Чтение рассказа  В. Осеева «Волшебное слово»
  2. Рассматривание иллюстраций
  3. Изобразительная деятельность (рисование ) «Мой добрый друг»

Ход деятельности:

Воспитатель: - Как много к нам пришло гостей

Поздоровайся дружок , пожелай здоровья

(Воспитатель передает ребенку солнышко)

Лечит очень хорошо  - доброта с любовью

1 Ребенок: -Доброе сердце – здравствуй

2 Ребенок : -Доброе небо– здравствуй

3 Ребенок : -Здравствуй солнце восход

4 Ребенок :-Здравствуйте добрые птицы

5Ребенок :-Здравствуйте добрые лица,

Вместе: -Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте

Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и добрыми детьми?

Дети: Да.

Воспитатель: - В этом нам может помочь дерево Вежливости.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву», на котором нет ни одного листика)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на дерево, оно еще спит. Надо срочно помочь ему проснуться и  стать нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать листики для дерева.

Дети: - Да, поможем!

Воспитатель: - Солнышко тоже нам поможет

Воспитатель: для того, чтобы найти все листики нам надо отправиться в необычную страну – «Страну Добра».  А как вы понимаете это название  Страна добра?

Дети: - Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь, волшебными словами.

Воспитатель:- Вы готовы начать наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: - Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны (на мультимедийном оборудование показано изображение страны) . В этой стране находятся необычные города. В каждом городе нас будут ждать испытания. Чтобы попасть в первый город, надо преодолеть мост

Физминутка (дети под музыку идут по скамье , изображая движение)

Воспитатель: - Вот и первый город

 Дети встают перед аркой и читают название первого города

1-й город «Хорошие поступки»

Воспитатель: - В этом городе мы найдем листочки для дерева, если правильно определим хорошие и плохие поступки людей и за каждый правильный ответ в нашу корзиночку вы положите листочки. Определите, пожалуйста.

 (Дидактическая игра «Оцени поступок». Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступок)

По заданию воспитателя дети подбирают из общего количества сюжетных картинок пары. По ходу игры дети должны предложить к каждой модели поведения аналогичную ей противоположную модель, обосновать свое решение. Например: «Если дразнить малышей – это плохой поступок, то играть с ними и делиться игрушками – хорошо» и т.д.

(За каждый правильный ответ ребенок берет листочек и кладет в карзинку) Воспитатель: - Вы правильно оценили поступки, а какие хорошие поступки совершали вы?

Воспитатель: - Куда дальше указывает нам карта? Мы должны перейти овраг по кочкам.

Физминутка (переход оврага  по камушкам) в сопровождении музыки

Воспитатель:- Вот и следующий город, а как он называется, узнать нам в этом поможет кроссворд.

Логическая игра «Угадай слово». На мультимедийном оборудовании показан кроссворд. Воспитатель читает загадки, а затем показывает ответы)

Воспитатель:

По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь – домик нарисую,

Хочешь – елочку в снегу,

Хочешь – дядю, хочешь – сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

Что за странная избушка

Поселилась над опушкой?

Ничто над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и двери,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

Круглый, яркий и тугой

Есть и голос – бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан)

В нем живет моя семья-

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей – Я рабочий… (Муравей)

Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке – гребешок.

Кто же это?. (Петушок)

Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор)

В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заиграет, завертится,

Затанцует, запоет.

Кто игрушку назовет? (Юла)

Воспитатель: И у нас получилось слово?

Дети: доброта!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Добро пожаловать в город, который так и называется – Доброта .

2-й город «Доброта»

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какие же люди живут в этом городе?

Дети: - добрые, отзывчивые

Воспитатель: совершенно верно. А вот еще догадайтесь: люди, у которых добрая душа – они какие?

Ребенок: добродушные

Воспитатель: - Живут люди с доброй душой?   (добродушные).

Мне кажется, здесь живут люди с добрым сердцем (добросердечные).

А как вы назовете людей, которые делают добро? (добродетельные).

А кто добро желает? (доброжелательные).

(Интерактивная игра «Цепочка» с мячиком)

Воспитатель: - В городе Добра люди доброжелательные, добродушные, а вы можете быть такими. Сможете ли вы сказать друг другу добрые слова. Предлагаю поделиться на пары и сказать друг другу комплимент

Игра «Комплимент»

Воспитатель: - Куда же дальше указывает нам карта? В следующий город нам поможет попасть спортивная разминка

 (Физкультурная минутка) .

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

 (Дети сели на стулья)

Воспитатель: - Ребята, а в какой город мы попали?(Воспитатель обращает внимание на вывеску)

3-й город «Волшебные слова» (дети читают название третьего города)

Воспитатель: Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Кто его автор.

Дети: –Валентина Осеева

(На мультимедийном оборудование появляются картинки из повести «Волшебное слово» В. Осеевой) .

Вопросы:

1.  Вспомните рассказ и скажите. Почему Павлик был рассержен? (у него ничего не получалось )

2.Как старик помог Павлику? (подсказал о культуре поведения и умение пользоваться волшебными словами)

3. Какое волшебное слово помогло Павлику.? (Пожалуйста)

Воспитатель: - Волшебных слов много. Предлагаю поделиться на две команды. Это одна команда(воспитатель ставит силуэт девочки ), это вторая команда (воспитатель ставит силуэт мальчика). Какая команда вспомнит больше волшебных слов, та  и наберет больше листочков.

Воспитатель:- Вы назвали много слов. А сможете ли вы их правильно применить. Это мы узнаем в игре «Карусель» . Команда девочек встают  внутри  круга и берут карточки, а мальчики – внешний круг

Воспитатель: - Куда же дальше лежит наш путь? Карта нам подсказывает пора возвращаться к дереву, а помогут нам волшебные слова этой Феи. Закрываем глаза и тихо в полголоса произносим их

Мы веселые ребята

Мы ребята дошколята

Очень сильно потрудились

Снова в группе очутились

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву») .

Воспитатель:  - Предлагаю дарить дереву листочки, но не просто так, а вспомним, что мы узнали в «Стране Добра». Сначало назовем все добрые поступки. Вспомните их (Ребенок называет добрый поступок и прикрепляет листочек к дереву. И так все дети по очереди). Вспомните, какие люди живут в городе «Добра» (Так же дети по одному называют и прикрепляют листочки) А теперь назовите волшебные слова.

Воспитатель:  - Вот и проснулось наше дерево. Посмотрите, а какое дерево оно напоминает

Дети: - Березу

Воспитатель: А вы знаете народы, которые проживают в нашем Среднем Поволжье, кто мне подскажет?

Дети: -  русские , мордва ,  чуваши

Все эти народы после земельных работ  любили водить хороводы вокруг березы. Давайте и мы заведем хоровод

Хоровод «Земелюшка чернозем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности "Добрый обычай" с детьми старшей группы

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Добрый обычай". Нравственное воспитание детей на основе обычаев и традиций русского народа, знакомство с пословицвми и поговор...

Беседа с детьми старшей группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, отзывчивость;Формировать умение правильно оценивать себя...

НОД «Путешествие по сказкам «Дорогою добра»» с детьми старшей группы

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию с детьми старшей группы " Путешествие по сказкам " Дорогою добра"...

Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» с детьми старшей группы.

Цель: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, повысить интерес к занятиям  спортом....

Конспект ОД "Путешествие в страну Профессий" с детьми старшей группы

Конспект ОД  “Путешествие в страну Профессий”в старшей группе. Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Образовательные:Формировать у детей представления о ра...