Беседа с детьми старшей группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?»
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Тимошкова Людмила Александровна

Цель:

  • Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
  • Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, отзывчивость;
  • Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.

   “Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…”                      

Сегодня мы поговорим о добре и доброте. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро.

  Добро – все положительное, хорошее, полезное. Оно соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу.

Добро плотно связано с традициями родной культуры, с культурой человечества вообще, с прошлым и будущим.

    Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.

Доброта – способность сострадать, сопереживать, сочувствовать, проще говоря – способность представить себя на месте другого человека. Способность или умение, то есть то, чему можно научиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшей группы

«О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Цель:

  • Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
  • Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, отзывчивость;
  • Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.

 Воспитатель:  “Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…”                  Сегодня мы поговорим о добре и доброте. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро.

 Добро – все положительное, хорошее, полезное. Оно соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу.

Добро плотно связано с традициями родной культуры, с культурой человечества вообще, с прошлым и будущим.

Вспомните, когда в последний раз вы делали добро? В чем оно выражалось?

Какого человека называют добрым?

(Ответы детей)

Молодцы, а сейчас присаживайтесь на стульчики и начнём нашу беседу.

Ребята, какие пословицы, поговорки со словом “добро” вы знаете?

Какими другими словами можно назвать доброго человека?

(Ответы детей)

   Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.

Доброта – способность сострадать, сопереживать, сочувствовать, проще говоря – способность представить себя на месте другого человека. Способность или умение, то есть то, чему можно научиться. Правда, не всякий может сделаться добрым, иначе не было бы в мире зла. Научиться быть добрым трудно, если говорить о доброте устойчивой, постоянной, а не той, которая возникает раз в году от хорошего настроения, когда самому так радостно, что в этот момент готов полюбить весь мир.

Да, это трудно – всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье–то горе, помочь. Этому надо учиться.

Ребята, послушайте рассказ В.А.Сухомлинского “Обыкновенный человек”.

В.А. Сухомлинский

ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК

    В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– Это не человек, – ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– И это еще не человек, – ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

– А это что за человек? – спросил внук.

– Обыкновенный человек, – ответил дед.

Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать? (Ответы детей)

Внимательно послушайте рассказ В. Осеевой “На берегу реки”.

НА БЕРЕГУ РЕКИ

Юра и Толя шли неподалеку от берега реки.

– Интересно,– сказал Толя,– как это свершаются подвиги? Я очень хотел бы совершить какой–нибудь подвиг!

– А я об этом даже не думаю...– ответил Юра и вдруг остановился.

С реки донеслись отчаянные крики о помощи.

Оба мальчика помчались на зов. Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.

А Толя бегал по берегу и кричал:

– Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?

Между тем Юра с трудом вытащил на берег плачущего малыша.

– Ах, вот он! Вот кто кричал! – обрадовался Толя.– Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что было бы.

Какой поступок совершил Юра?

Можно ли его поступок назвать подвигом?

Прочтите выказывания о добре и доброте. Какое высказывание подходит к первому рассказу, какое – ко второму?

Какое высказывание вам больше всего понравилось? Почему?

Сознание сделанного добра – это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему. Быть добрым – значит совершать хорошие поступки, делать людям добро не за похвалу, спасибо, деньги, а бескорыстно.

Наверное, у всех вас, ребята, есть хорошие друзья.

Что вы цените в них, прежде всего? (Ответы детей).

Воспитатель:

Читает стихотворение А.Барто.

Мой друг

У него вагон достоинств,

 Недостатков нет почти,

Ничего ему не стоит

Вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать,

Он сильный, а не слабый,

 О нём я толстую тетрадь

 Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,

Не боится проиграть,

«Очень быстро он умнеет!»

 – Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,

Дал котёнку молоко.

Он умеет извиниться,

Это тоже нелегко!

Воспитатель:

Можно ли такого друга назвать добрым?

Какие у него достоинства?

Правильно ли, ребята, что надо со всеми жить в мире и дружбе и если ты не прав обязательно сказать об этом и попросить прощения?

 Какой вывод вы сделали для себя из нашего разговора? (Ответы детей)

Вот и подошла к концу наша беседа. Запомните, чтобы вас любили друзья и близкие будьте добрыми и честными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Беседа с детьми старшей группы "О дружбе"

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим норм...

Беседа с детьми подготовительной группы ко Дню инвалида «Доброта спасёт мир»

Формировать знания детей  о том, что живут на земле люди "не такие как мы" , которые нуждается в добром отношении....

Беседа с детьми старшей группы ко Дню инвалида «Доброта спасет мир»

Этот материал будет полезен воспитателям детского сада в работе с детьми и родителям....

Беседа с детьми старшей группы на тему "Что такое доброта"

Делать добро людям - это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют вер...

Беседа с детьми старшей группы ко Дню инвалида «Мир спасет доброта»

Задачи: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;- формировать знания о том,  кто нуждается в добрых поступках;- воспитывать гуманное отношение к людя...