Беседа с детьми старшей группы ко Дню инвалида «Доброта спасет мир»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Корпылёва Наталия Вячеславна

Этот материал будет полезен воспитателям детского сада в работе с детьми и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ko_dnyu_invalidov_2.docx (17.92 КБ)17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшей группы ко Дню инвалида «Доброта спасет мир»

Автор: воспитатель 1-ой квалификационной категории: Корпылёва Н.В.

Цели:

  • формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
  • развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;
  • формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Ход беседы.

Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно»

(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.)

Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке

При езде в автобусе
Или же в трамвае
Место уступать.
Пожелать здоровья

Близким всем при встрече
И
«Всего хорошего»,
Уходя домой.
Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось
Говорить с тобой. Бабушке и маме
Без напоминания

Сразу помогать,
А свои игрушки, Нужные вещички
Вовремя на место
С пола убирать.

Не болтать ногами
Сидя за обедом
И не разговаривать
Когда суп во рту.

Защищать всех слабых
Не кричать не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.
Надо только правила
Знать и выполнять.
Этих правил много

Для детей хороших
Мы с тобою вместе

Будем изучать.

Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что такое добро?

Дети: Все положительное, хорошее, полезное.

Воспитатель: Что такое доброта?

Дети: Отзывчивое душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый?

Дети: Тот кто делает людям добро, отзывчивый, хороший.

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?

Дети: Добрый, мягкий по характеру.

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный? Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый.

Воспитатель: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это инвалиды. Инвалиды — это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.

Дети: — Принести продукты.

— Помочь перейти через дорогу.

-Помогать во всем, быть внимательными.

Воспитатель: Ребята, сегодня день особенный, особая дата.

3 декабря — день сильных духом людей,

3 декабря весь мир отмечает международный День особенных людей.

Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети.

Эти дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ.

Эти дети, так же, как и вы любят играть, веселиться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.

Да, они многого не могут и не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои «не могу» при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь. А нам нужна их помощь, для того, чтобы стать добрее, искреннее, и ценить каждый миг жизни.

Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.

Людвиг Ван Бетховен

Немногие люди знают, что этот знаменитый немецкий композитор, настоящий гений музыки был... глухим. Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух. Так, в частности, это его легендарная Девятая симфония и Торжественная месса.

Григорий Николаевич Журавлев, (иконописец)

Родившейся в селе Утевка Самарской губернии в 1858 году — был от рождения лишен рук и ног.

У него не было рук, рисовал кистью, зажав её зубами.

Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость. И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Добро, которое мы делаем бескорыстно, не пропадет. Оно нужно всем нам. Спешите же делать добро! Делать добро здесь и сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Беседа с детьми подготовительной группы ко Дню инвалида «Доброта спасёт мир»

Формировать знания детей  о том, что живут на земле люди "не такие как мы" , которые нуждается в добром отношении....

Беседа с детьми старшей группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, отзывчивость;Формировать умение правильно оценивать себя...

Досуг в старшей группе ко Дню инвалидов «Доброта спасёт Мир»

Досуг в старшей группе ко Дню инвалидов «Доброта спасёт Мир»Цели:- пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам.- формировать представления о доброте, ...

Беседа с детьми старшей группы на тему "Что такое доброта"

Делать добро людям - это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют вер...

Беседа с детьми старшей группы ко Дню инвалида «Мир спасет доброта»

Задачи: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;- формировать знания о том,  кто нуждается в добрых поступках;- воспитывать гуманное отношение к людя...